МОТОГОНКИ.РУ, 23 октября 2017 - На старте Гран-При Австралии Довициозо имел незначительное отставание от лидера чемпионата MotoGP Марка Маркеса в 11 очков. Предполагалось, что и эта схватка пройдет ровно, так что гэп сохранится, ну, в крайнем случае, лишь незначительно подрастет.
На втором круге, после не слишком удачного старта Андреа пошел в атаку на главной прямой Phillip Island Circuit, чтобы обойти сразу нескольких соперников. Цель была ясна и понятна, но достичь ее не удалось из-за промаха, который допустил пилот в горячке сражения - неверная оценка ситуации, скорости и возможностей Ducati.
«Я разогнался слишком быстро перед поворотом, остановить байк просто не представлялось возможным, и это осложнило все... Я надеялся на хороший результат, но сложилось иначе» - сказал Андреа по завершении уикенда.
Шансы Довициозо на борьбу за подиум в Австралии были такие же, как, например, у Валентино Росси!
Выбор покрышек в Гран-При Австралии стал существенных, но не решающим фактором. После всех перемен в погоде, в субботу командам выпал шанс провести две сессии (а кому-то и три) на сухом асфальте. Решения принимались, исходя из результатов, полученных на FP4. Но все же, условия проведения гонки оказались уникальными - лучшими из всех: перед стартом Гран-При Австралии шинники зафиксировали +16.6º в воздухе и почти +30º на поверхности асфальта. На FP4 было немногим прохладней, но это была самая близкая по условиям ситуация.
Подавляющее большинство пилотов выбрали для гонки слики Michelin Powerslick Soft для установки на заднее колесо. На переднее ставили Medium. Асимметричные покрышки, чуть более жесткие с левого борта, должны были обеспечить хороший зацеп и выносливость от старта до финиша при любых погодных условиях.
«Шинное казино» заключалось в том, что среди многих пилотов были исключения. Валентино Росси сделал ставку на набор Medium-Medium. Баутиста и Зарко взяли Soft-Soft. Пилоты Ducati - Петруччи и Довициозо тоже остановили свой выбор на Medium-комплектах.
Еще 2 года назад пилоты MotoGP предпочитали ставить в Австралии самые жесткие покрышки, которые только можно придумать. Из-за асфальта Phillip Island - он давал невероятный держак, но при этом "съедал" шины Bridgestone пачками. С переходом на Michelin ситуация изменилась, и уже в 2016 году выбор команд оказался разнообразным, и каждому принес свои дивиденды. На этот раз, если Валентино Росси набор шин средней жесткости помог приехать на подиум, Довициозо он отправил за пределы TOP-10.
Гран-При Малайзии состоится уже в следующее воскресенье.
Андреа Довициозо добрался до 11-й позиции к концу заезда, но жесткий прессинг со стороны Реддинга и Педросы вынуждал газовать
«Мы начали гонку на Medium, и по началу это казалось неплохим выбором, но на последних кругах покрышка износилась полностью. Кроме всего прочего, из-за этого в самом последнем повороте я здорово замедлился - начался жуткое скольжение на ускорении, Скотт смог пройти меня у самой линии финиша, как и Дани [Педроса], - добавил Довициозо. - Мы сделали этот выбор в последний момент, прямо перед гонкой, основывались на информации, полученной в ходе субботней практики: на мягкой задней покрышке мы бы просто не смогли бы финишировать, поэтому я взял Medium. Может быть, с мягкой покрышкой я бы поехал быстрее и не пришлось бы идти на риск на 2-м круге... Как бы мне не было грустно это говорить, но сегодня у нас на руках оказались слабые карты».
Резкое снижение боевого потенциала Довициозо произошло именно на FP4, на первой полностью сухой практике Гран-При Австралии, после внезапного падения, из-за которого Андреа лишился уверенности в байке, начались метания: «Результаты практик в эти выходные никогда не отражали нашего реального потенциала, мы просто выходили на трек и выжимали из мотоцикла и покрышек все соки, искали пределы, точно не зная, на что способны. Падение, конечно же, здорово осложнило работу, нарушило наши планы. Но все это никак не связано с тем, как сложились дела в воскресенье».
Ставка на Medium не сыграла по одной очень важной причине: когда Довициозо следовало бы ехать ровнее, чтобы сберечь резину, как это делал Маркес, он агрессивно атаковал, чтобы компенсировать потери от съезда в зону безопасности. Он исчерпал запас резины задолго до того, как завершилась гонка!
«Не знаю, можно ли назвать наш выбор ошибочным. Скорее, это было стечение обстоятельств из-за нарушения общего плана на гонку. Но мы смогли подтвердить один важный нюанс: у Desmosedici по-прежнему есть недоработка в поведении мотоцикла в середине поворота. В других гонках нам удавалось это маскировать, возможно, удастся минимизировать потери в Сепанге и Валенсии» - подвел итог Андреа Довициозо.
Маркес и Росси - снова на подиуме. Шины тут ясно не при чем.
Очевидно, что финиш на 13-м месте не принес Довициозо нужного количества очков, тогда как Марк Маркес из Repsol Honda выиграл заезд и увеличил свое преимущество до 33 очков. За 2 этапа до окончания чемпионата MotoGP, это выглядит настоящей пропастью - так что же, игра окончена?
«Очевидно, что шансы на титул все еще есть! Даже если шансы столь малы, как сейчас, не стоит отказываться от борьбы. Маркес любит играть с огнем, но именно это качество отличает настоящих чемпионов от претендентов... - добавил Дови после всего. - Он вернулся к стратегии "подиум или ничего". В таком случае, я допускаю, что Марк может ошибиться в одной из предстоящих гонок, и тогда мы вновь сравняем наши шансы. Но... думаю, Марк в сильной позиции сейчас. Какой бы ситуация не сложилась, у него на руках идеальный мотоцикл, и он может себе позволить отступить в любой момент, когда только посчитает нужным».