МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
23 октября 2008 в 13:00 | 6893
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Большой финал большого сезона - обзор Гран-при Валенсии

17 гонок сезона позади и вот наконец пришло время подводить итоги уходящего года – в это воскресенье стартует последняя гонка MotoGP 2008: Гран-при Валенсии, или Grand Finale, как ее называют итальянцы. Что ж, нельзя не согласиться, ибо сезон действительно выдался на славу, и ни у кого не вызывает сомнений, что заключительный этап станет достойным его завершением. И хотя имена победителей всех трех классов Чемпионата нам уже известны, интрига борьбы еще сохраняется и судьба многих мест в расстановке пилотов решится именно в эти выходные.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 23 октября 2008 - Валентино Росси, несмотря на то, что главная цель этого года уже достигнута, не собирается останавливаться и в этом году еще планирует пополнить свой послужной список нескольким достижениями. Так, пилот Fiat Yamaha не побеждал на валенсийском автодроме с 2004 года, а два прошедших сеона так просто не задались для восьмикратного чемпиона: падение в 2006-м лишило его шансов на титул, доставшийся Ники Хейдену, а в прошлом году механические неполадки привели к тому, что он не смог удержать второе место, которое, казалось бы, было уже у него в кармане. Воскресная победа в Малайзии стала девятой для Доктора в этом сезоне и округлить число, вернув себе славу триумфатора испанского трека, было бы очень заманчиво для него. В понедельник после гонки итальянец приступает к двухдневным тестам нового байка Yamaha M1 2009, испытания которого в Японии пришлось отложить из-за непогоды.

Чемпион прошлого года Кейси Стоунер в этот раз занимает не менее почетную вторую позицию. После прошедшего этапа он окончательно закрепил за собой это место и мог бы уже спокойно начать заниматься своим здоровьем (напомним, что открывшаяся травма запястья, подпортившая австралийцу окончание сезона, требует обязательного хирургического вмешательства и длительного лечения). Однако, как и Валентино, Кейси в Валенсии примет участие в тестах нового прототипа Desmosedici GP9, пропустить которые он ну никак не может. Поэтому, к вящей радости болельщиков, лидер «красных» до сих пор в строю и доведет сезон до конца, как полагается. В прошлом году на этапе в Валенсии он был вторым, уже имея в кармане чемпионский титул.

А победитель прошлогоднего завершающего этапа Дани Педроса в нынешнем году оканчивает сезон третьим. На протяжении своей карьеры испанец выигрывал в Валенсии во всех трех классах Чемпионата, что является своеобразным рекордом, и повторить прошлогодний успех вполне по силам пилоту Honda, особенно если вспомнить его блестящее выступление в непростых условиях малазийского этапа.

Борьба за четвертое место в сезоне – вот что, пожалуй, будет привлекать больше всего внимания в грядущем этапе. Особенно учитывая то, что сражаются за него двое новичков сезона и старых противников по классу GP250 Хорхе Лоренцо (Fiat Yamaha) и Андреа Довициозо (JiR Team Scot). Более того, на кон поставлено не только место в Чемпионате, но и почетное звание “Новичок года”, традиционно присуждаемое каждый сезон одному из первогодков класса, так называемых “rookies”.Для испанца этот сезон начался блестяще, однако после нескольких падений и травм он немного сбавил темп и сейчас, кажется, только начал приходить в себя. Тогда как наоборот начинавший год скромнее итальянский пилот раскатился к концу настолько, что в прошедшей гонке завоевал свой первый подиум, в нелегкой борьбе вырвав его у чемпиона 2006 года Ники Хейдена (Repsol Honda).

Сам Ники также в начале сезона испытывал проблемы с мотоциклом. Ситуация начала меняться в лучшую сторону когда он получил в свое распоряжение новый хондовский прототип с пневмоприводом клапанов. С тех пор результативность американца пошла в гору – он успел уже постоять на подиуме в родном Индианаполисе а также в Австралии, да и вообще не упускает тройку призеров далеко из виду. Так, на прошедшем этапе он пришел к финишу четвертым. Для американца этап в Валенсии 2006 года стал одним из ярчайших в карьере – именно здесь он, уже наполовину отчаявшийся после столкновения с Педросой гонкой ранее, вырвать титул у Валентино Росси, получил настоящий подарок в виде “ответного”падения итальянца. В случае победы в этом году, он смог бы даже подвинуть Довициозо с пятого места (точно так же как тот смог бы обойти Лоренцо и встать на четвертую позицию в общем зачете, прийди он к финишу первым).

Далее следует группа пилотов, которые уже несколько этапов подряд меняются местами, сохраняя минимальный отрыв - Колин Эдвардс, Крис Вермюлен, Шинья Накано и Лорис Капиросси. Вот и по результатам грядущей гонки все они смогут улучшить свои результаты и бесспорно будут к этому стремиться. А право на "почётное" последнее место среди действующих пилотов класса оспаривают Энтони Вест и его будущий преемник в Kawasaki Racing Марко Меландри - сейчас разница между гонщиками составляет всего 1 очко.

standings4

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 октября 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message