МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
23 сентября 2021 в 15:06 | 57849
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Жорди Торрес взял Кубок Мира по MotoE 2021 в драматичном сражении с Эгертером (много фото)

Внимания к Кубку мира по MotoE, который проводится в рамках чемпионата мира по MotoGP, не очень много: нет зрелищности, шума и тех вибраций, которые мы привыкли видеть на гонках! Но финальные гонки сезона 2021 года могли бы перевернуть отношение к заездам на электромотоциклах.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2021 - Прежде всего, на Гран-При Сан-Марино, финальный раунд Кубка мира по MotoE вызвали Доминика Эгертера. Ради этой возможности швейцарец даже отказался от участия в гонках World Supersport, которые проводились одновременно с этим в Барселоне. Эгертер с начала сезона умудрялся совмещать участие в WSS и MotoE, и преуспел в обоих чемпионатах: в Supersport он занимает уверенную позицию лидера с преимуществом в 47 очков над Стивеном Одендаалем - это уже после пропуска этапа в Каталонии; ну, а в MotoE у него был неплохой шанс стать чемпионом в эти выходные в Мизано.

Жорди Торрес был настроен на борьбу в финале Кубка Мира MotoE
Жорди Торрес был настроен на борьбу в финале Кубка Мира MotoE

Главным конкурентом Эгертера перед началом Гран-При Сан-Марино был Жорди Торрес. Эрик Гранадо и Алессандро Дзакконе, конечно, занимали 1-2 позиции в генеральном зачете серии, но Торрес и Эгертер настраивались на битву именно в Мизано: их разделяли всего 3 очка, а до Дзакконе не хватало 8-ми очков. Но предстоял doubleheader - сразу две гонки в рамках уикенда, по одной - в субботу и воскресенье.

Старт финала MotoE в Мизано
Старт финала MotoE в Мизано

Первая, субботняя гонка MotoE на первом же круге перешла в «горячую» фазу. В первом же секторе произошла масса столкновений, которые завершились для лидера чемпионата Алессандро Дзакеоне падением и сходом. За ним последовали Хикари Окуба и Эрик Гранадо - такой сценарий кто-нибудь рассматривал?!

Эгертер и Торрес внезапно оказались в идеальной ситуации, чтобы исправить все огрехи, допущенные в начале сезона. Маттиа Касадей пытался навязать дуэлянтам свою игру, но третий был явно лишний - оба прошли его достаточно жестко на 2-м круге и устремились вперед. Место Касадея занял Эрик Гранадо, но испанец не довел гонку до финиша, грохнувшись на последнем круге, пытаясь пройти Эгертера за несколько поворотов до финиша...

Доминик Эгертер возглавляет гонку MotoE в Мизано
Доминик Эгертер возглавляет гонку MotoE в Мизано

Доминик явно контролировал ситуацию 7 кругов, до последнего. Но атака Гранадо и его падение внесли коррективы: Эгертер был вынужден на долю секунды замедлиться, и этим воспользовался Торрес. Испанец рванул вперед в 15-м повороте и из последнего поворота вышел внутри швейцарца - и чуть впереди - победа! Эгертер стал вторым, Касадей замкнул подиум.

Доминик Эгертер проходит в лидеры заезда
Доминик Эгертер проходит в лидеры заезда

После субботней гонки ситуация в генеральной классификации, как и ожидалось, резко изменилась: Торрес вышел в лидеры чемпионата с 97 очками, Эгертер прошел на 2-е место с 8 очками дефицита, подвинув Гранаду на 3-е с 13 очками отставания от титула.

Вторая гонка на 8 кругов началась с того, что Касадей выиграл старт. Но Эгертер и Торрес уже были здесь, чтобы поспорить за титул - и третий был снова лишним в данной ситуации!

Маттиа Касадей вырвался вперед
Маттиа Касадей вырвался вперед

Торрес прошел в лидеры в конце 1-го круга, Эгертер смог прорваться мимо Феррари и Касадея лишь на четвертом. С этого момента, гонка перешла в «супергорячий» режим, поскольку Доминик бросился догонять Торреса, который успел ускакать вперед на целую секунду. Но этого было мало, и Эгертер догнал испанца при выходе на предпоследний круг. На кону стояли 25 очков, но Эгертеру было мало - просто выиграть гонку, чтобы стать чемпионом: их разделяли 8 очков, а разница между 1 и 2 местом - только 5 очков.

Жорди Торресу не удалось убежать от Эгертера в финале Кубка Мира MotoE
Жорди Торресу не удалось убежать от Эгертера в финале Кубка Мира MotoE

Два финальных круга прошли в постоянной борьбе и обмене позициями. Швейцарец и испанец ловили минимальный промах соперника, входили в повороты в полный газ со сносом колес. Торрес вышел на последний круг лидером, но удержание позиции стоило ему огромных усилий - испанец буквально ловил свой байк на торможении перед каждым поворотом, чтобы удержать дистанцию от Эгертера хотя бы в 0.1 секунды.

Торрес и Эгертер оставили Касадея за спиной - самое время для дуэли!!!
Торрес и Эгертер оставили Касадея за спиной - самое время для дуэли!!!

Обмен позициями начался, когда лидеры достигли финального сектора. Эгертер пошел в атаку в 14-м повороте - в достаточно медленной шпильке. Чисто пройти не удалось: на торможении в самой середине поворота Доминик подставил свое заднее колесо под байк соперника - и Торрес грохнулся!

Этот инцидент замедлил и самого Эгертера, но ему все же удалось пройти вперед - и пересечь линию финиша 1-м. Победа?! Чемпион?!

Доминик Эгертер - чемпион MotoE?!
Доминик Эгертер - чемпион MotoE?!

Нет! Дирекция MotoGP рассмотрела инцидент несколько раз и пришла к выводу, что маневр швейцарца, приведший к инциденту, был заведомо слишком рискованный или даже намеренный. Они решили, что инцидент подпадает под определение «опасной езды». Эгертеру сначала вкатали штраф в виде Ride-Through, но поскольку гонка уже завершилась, переквалифицировали его в 38 штрафных секунд, что отбросило победителя на 12-ю позицию в финишном протоколе.

Доминика Эгертера лишили победы в Мизано
Доминика Эгертера лишили победы в Мизано

С учетом падения Торреса, его возвращения и финиша на 13-й позиции, маневр Дирекции означал как бы следующее: да, Эгертер выиграл гонку, но разница в очках между ним и Торресом составила меньше 8-ми, так что Жорди Торрес был назван чемпионом - обладателем Кубка Мира MotoE 2021 года.

Этот инцидент весьма противоречив, а решение по нему - еще больше. Аналогичные схватки происходили в прошлом в MotoGP, Moto2 и Moto3, и завершались нередко падением претендента на титул, но победителя самой гонки никогда не наказывал. Победителя не судят? Теперь, судят! И это решение Дирекции стало совершенно неожиданным, хотя и приятным для Торреса:

Жорди Торрес: такие вот американские горки... но для меня это - хэппи енд!
Жорди Торрес: такие вот американские горки... но для меня это - хэппи енд!

«Честно говоря, я никогда не представлял, что смогу выиграть Кубок снова, тем более, в этом году, - признался теперь уже 2-кратный чемпион MotoE. - Гонки становятся все более агрессивными и быстрыми, и нам нужно им соответствовать. Но прежде всего, это значит, что нельзя допускать ошибок, чтобы сохранять очки. Такие гонки, как эти две в Мизано - это шик!»

«Я знал, что Доми нужно меня обогнать и выиграть заезд любой ценой, чтобы получить хотя бы шанс на титул. Он великий гонщик и провел впечатляющий сезон. Он его мог выиграть. Но я также знал, что обгонять в этой ситуации было безумием. Мы поменялись позициями бесчетное количество раз за те два круга, но каждый раз это было безопасно. В 14-й поворот не было возможности войти иначе, но он нашел способ. Я всего лишь пытался поднять байк, чтобы уйти от столкновения, но его заднее колесо вынесло наружу - прямо под меня. В такой ситуации всегда 50 на 50 - либо удержишься, либо нет. Мне не повезло».

«Но когда я увидел финишный флаг, я начал плакать. Я чувствовал себя лузером, который упустил титул в самый последний момент. Когда я вернулся в боксы команды, я плакал. Мои парни сказали - «выдохни, приятель! и расслабься: еще не все кончено!» Они мне сказали, что Дирекция сразу после инцидента поставила результаты на паузу до окончания разбирательств. И они приняли решение не в пользу Доми. После всего этого, я почувствовал себя еще более измотанным и уставшим - такие вот американские горки... Но для меня это - хэппи енд!»

Жорди Торрес - 2-кратный победитель Кубка мира по MotoE
Жорди Торрес - 2-кратный победитель Кубка мира по MotoE

Итоговый протокол Кубка Мира MotoE 2021 год:


1. Жорди Торрес - 100 очков
2. Доминик Эгертер - 93
3. Маттео Феррари - 86
4. Эрик Гранадо - 84
5. Алессандро Дзакконе - 80
6. Маттиа Касадей - 79
7. Микель Понс - 73
8. Лукас Тулович - 62
9. Фермин Альдегер - 51
10. Йонни Эрнандес - 47
...

Благодарим Michelin Motorsport за предоставленный фотоматериал

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 сентября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1886069
годовая
аудитория
174139
читателей
за месяц
5743
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message