МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления


#YakhnichAthlete
Национальная программа

    Испания доминирует в MotoGP? Это не проблема Испании!

    7974
    23 мая 2013
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 6901

        Президенту Dorna Sports Кармело Эспелете последние пару лет приходится часто отвечать на вопрос, почему чемпионат мира по Мотоциклетным Большим Призам испанизирован: лидеры Moto2, Moto3 и MotoGP - все испанцы! Как и в 2012 году, генеральный промоутер знает ответы, но все же ему приходится идти на некоторые непопулярные меры.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 23 мая 2013 - После Гран-При Испании в Хересе, особенно на следующем этапе - в Ле Мане (Франция), Эспелете пришлось вновь выслушивать упреки в адрес испанской компании, мол, она монополизирует чемпионат и делает его более национальным, что шансов продвинуться и выиграть что-то у представителей других наций в MotoGP нет и так далее.

    В интервью итальянскому Radio Rai Эспелета спокойно объяснил, что слухи о введении национального лимита на количество пилотов в каждом классе появились не случайно, и все это имеет основания. Dorna Sports вынуждена идти на такие меры под давлением общественности: "По моему личному мнению, это не является проблемой чемпионата, и уж точно, не Испании. Может быть, нам действительно придется пойти на подобные ограничения в будущем, это еще предстоит решить. Когда у нас становится больше мотоциклов на стартовой решетке, становится и больше участников: в классах Moto2 и Moto3 представлено огромное число разных наций!"

    Всерьез обсуждается план введения квот на участие пилотов одной национальности в каждом из трех классов Гран-При. Как говорит Эспелета, основанием для этого является нынешняя система формирования стартовой решетки - количество мест на ней ограничено, но на трек пробиваются самые перспективные. И финансово успешные, стоит добавить. Так уж получается, что в Испании сектор мотоспорта развит гораздо лучше, чем в других странах: через связь со спортом и через конкретные персоны в Испании делаются большие объемы продаж, так что молодые звезды могут находить спонсоров и поддержку дома, не прибегая к продаже своей национальной аутентичности за коврижки и сомнительные перспективы.

    Главной проблемой Эспелета видит полное отсутствие институтов воспитания молодых пилотов во многих странах, прежде регулярно поставлявших кадры в чемпионат мира - Великобритании, Германии, Чехии и, особенно, Франции. В то же время, как в Италии и Испании программы поиска молодых талантов и обеспечения их будущего имеют приоритетный порядок.

    "За всю историю существования Dorna мы ни разу не помогали испанцам в гонках, это факт. Напротив, часто поддерживали пилотов и команды из других стран, - цитирует Эспелету Reuters, - Очевидно, что мы заинтересованы в расширении списка наций, но ради этого не собираемся никого ликвидировать [из успешных испанцев]".

    Испания перехватила пальму первенства у Италии в начале "десятых" годов XXI века, благодаря массовому приходу в чемпионат молодых пилотов, воспитанников испанских чемпионатов и специальных программ по поиску талантов, таких как Академия Movistar Junior, которой руководил Альберто Пуч, а теперь эта программа ведется при поддержке Repsol и других партнеров. Через Академию в Гран-При пришли Дани Педроса, Альваро Баутиста, Кейси Стоунер - все они добились значительных успехов в MotoGP. И Стоунер, кстати, не испанец! Вход в программы открыт для всех.

    Проект Red Bull Rookies Cup, запущенный при прямом участии Dorna в 2007 году - первый серьезный шаг к насыщению начального класса Гран-При (было GP125, теперь Moto3) пилотами со всего мира. Отбор суров, но в нем учитываются не только ездовые качества претендентов, но также волевые и другие: как будет смотреться тот или иной юниор, когда окажется на настоящем гоночном треке, перед многотысячной толпой зрителей и вниманием десятков телекамер? Доступ в Rookies Cup открыт для многих, но не все в него проходят. Ведь были попытки и российских пилотов, включая тесты Макара Юрченко осенью 2012 года. Жаль, что опыт наших гонщиков насколько мал и ограничен, что у них нет ни малейшего шанса конкурировать с теми же испанцами.

    В российском чемпионате не видно и намека на создание условий для прихода молодых пилотов, и им приходится тренироваться за границей, расходуя невероятные средства, хотя это, в итоге, приносит результат - гораздо более качественный опыт. Другое дело, что зачастую путь молодых россиян завершается раньше, чем они успевают чего-то добиться - по финансовым причинам или отсутствию мотивации. В мотокроссе шансы выйти на уровень сегодня гораздо выше, благодаря возможности участия в различных национальных соревнованиях, таких как ADAC MX Masters - чемпионата Германии, который по количеству участников и уровню конкуренции за место на стартовой машине готов соперничать с сильнейшей серией мира - AMA Motocross.
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1328687 за год
    112206 за месяц
    2974 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message