МОТОГОНКИ.РУ, 23 марта 2020 - Андреа родился 23 марта 1986 года в семье профессионального мотогонщика с Сицилии - Антонио Довициозо, так что его судьба была, фактически, предрешена: как и многие быстрейший сыны Италии, он получил страсть к гонкам по наследству, оно у него буквально прошито в ДНК! Карьера Андреа Довициозо началась в 2000 с победы в Aprilia Challenge, после чего он получил пропуск в чемпионат Европы в классе GP125, который также выиграл. Довициозо сегодня в MotoGP - второй самый опытный пилот после Валентино Росси: за свою карьеру в Королевском классе он успел поработать в заводской команде Repsol Honda, в Tech 3 Yamaha, наконец, в 2013 году перешел в Ducati Factory, с которой выступает и по сей день.
Приход Довициозо в Ducati стал для завода из Борго-Панигале истинным чудом. Вряд ли они могли бы сыскать более лояльного и преданного гонщика во всем мире! Даже Валентино Росси поспешил покинуть «команду итальянской мечты» после первых неудач, на его место Довициозо и пришел. Андреа также провел несколько очень тяжелых сезонов, борясь с мотоциклом. Но с приходом в Ducati нового босса и генерального конструктора - Луиджи Даль′Иньи, ситуация изменилась, и пилот вновь стал играть ведущую роль в создании прототипа.
Андреа Довициозо - Не сломленный трудностями человек
Пика карьеры Довициозо достиг в 2017 году, когда впервые бросил вызов действующему чемпиону MotoGP Марку Маркесу, бился с ним на равных и побил в ряде гонок. С тех пор, Ducati и Honda - вот два главных конкурента в Королевском классе.
Сезон 2020 года должен был стартовать в Катаре 8 марта, однако, гонка MotoGP была отменена практически в последний момент из-за ввода катарскими властями фактического запрета на въезд на территорию страны гостей из Италии (и это было верное решение, как показывает история!) С тех пор, в самой Италии действует строжайший карантин, и свой 34-й день рождения Андреа встретил в очень-очень узком семейном кругу.
Оставайтесь дома и держите дистанцию! Коронавирус не пройдет
Итак, как же проводит дни без гонок MotoGP вице-чемпион и один из главных претендентов на титул?
«Сегодня у нас нет полной свободы - делать то, что хочется, - сказал он в интервью Sky Sports - теперь эти интервью возможны только через Skype! - В основном, день за днем приходится заниматься рутиной. Но можно взглянуть на этот с другой стороны: в жизни прорайдера и так не очень много маневра, физическая подготовка была, есть и будет в центре внимания. Стало даже чуточку полегче, потому что нет необходимости ездить на встречи со спонсорами и партнерами из-за карантина, и можно распланировать каждодневые занятия более плавно. Несмотря на то, что у нас уже все было готово к сезону, расписание не меняется. Занятия спортом спасают от скуки. У меня на заднем дворе есть "сарай" - я его оборудовал, и теперь это мой частный спортзал. Гонки MotoGP начнутся, рано или поздно, и нужно быть готовым в ним в любой момент - в мае или июне, это не важно».
Каким видит предстоящий сезон Андреа?
«Как только сезон начнется, это будет самый плотный и жесткий сезон в истории чемпионата - он пройдет без пауз! Тяжелее всего выглядят заокеанские туры. Dorna пытается упаковать их в серии, чтобы облегчить логистику, но на деле эти гоночные недели - пять или шесть подряд осенью - будут настоящим кошмаром, огромная нагрузка на всех. Но сейчас - спросите любого пилота! - к этому готовы. Лучше так, что никак. Только гонки, реальное противостояние может дать ответ на вопрос, готовы ли мы к схватке за титул в этом году или нет. Если нет, то начнется новый кризис, который может оказаться для нас еще более тяжелым».
К Гран-При Катара в Ducati всё и все были готовы
Действительно ли все было готово к нему на момент завершения тестов в Катаре для Ducati?
«Да, когда мы покинули Лосаил после тестов, у нас были на руках ответы почти на все вопросы. Единственное, чего мы ждали, подтверждения в гонке. Мы работали очень много над деталями, а не в целом. Мы не работали на один быстрый круг, чтобы сравнить свою скорость с Honda или Yamaha. Межсезонье оказалось слишком коротким, так что мы рассматривали Гран-При Катара с точки зрения очередного шанса поработать на будущее. К счастью, мы успели завершить большую часть работы. Технически, я и команды полностью готовы начать, хоть завтра».
О нет, только не это! Стена в Sachsenring после Водопада!... Я так себе геймер
ОК. Как насчет виртуальных гонок на время карантина?
«Я так себе геймер! Ну, это нам, конечно, не свойственно - не те ощущения. Иногда можно попробовать, но устраивать гонки виртуально, из дома - это... не-не-не! Лучше уж еще походить в спортзал».
Чего не хватает на карантине?
«Возможности прохватить на велосипеде по привычным маршрутам, а также старого доброго мотокросса - трассы все равно закрыты...»
Чего не хватает? Велика и старого доброго мотокросса с Петруччи
Возвращение Лоренцо из ссылки в Барселоне и слухи о возможном возвращении в MotoGP на полный сезон... насколько это будоражит умы пилотов, в частности, Довициозо?
«Лоренцо сыграл большую роль в MotoGP. Но нельзя сказать, что именно благодаря его присутствию Ducati достигли успехов в 2017 году. Нужно быть очень осторожным в вынесении разных вердиктов и высказывании личных суждений! Все наши результаты не воспринимаются как должные, если мы не достигаем главной цели. В 2017, когда Лоренцо вступил в Ducati, он никогда не было конкурентоспособным, а я был единственным, кому удавалось выигрывать с GP17. Но не вижу прямой связи между его присутствием в команде и своим ростом. Его присутствие подтолкнуло пилотов Ducati сделать шаг вперед: кое-какие нюансы, которые он подтвердил, вселили уверенность в остальных. Вклад Лоренцо был важен, но то, что именно Хорхе указал Ducati какой-то "истинный путь", все же преувеличение. Но с Yamaha дела могут складываться иначе, поскольку это "его" мотоцикл с самого начала. Мы должны увидеть, насколько он физически и психологически восстановился для возвращения. Опять же, без реальных гонок это невозможно».