МОТОГОНКИ.РУ, 23 февраля 2020 - Как полагается в Катаре, времена круга на второй день тестов MotoGP существенно улучшились - пропорционально состоянию асфальта и накатыванию новых траекторий. Время лидера в воскресенье улучшилось почти на полсекунды, но состав группы быстрейших изменился несильно.
Yamaha и Suzuki прекрасно себя чувствуют
Вновь в тройке - Suzuki и Yamaha, но на этот раз, впереди два YZR-M1 и только один GSX-RR: Фабио Куартараро выстрелили на предпоследнем выходе с пит-лейна очень сильным результатом - 1:54.038. Алекс Ринс на последних минутах перед завершением дня смог приблизиться к пилоту Petronas на 0.162 секунды, опередив Маверика Виньялеса. ТОП-4 замкнул Франко Морбиделли, и только начиная с 5-й позиции пошли пилоты Ducati. Причем, быстрейшим из них стал Франческо Баньяя, а за ним оказался Жоан Зарко!
Валентино Росси на этот раз откатился на 9-ю позицию, от Куартараро отстал на 0.7 секунды. Но вчерашний позитив в его гараже сохранился: если трое из четырех быстрейших пилотов дня - на Yamaha, значит все ОК, и свой темп Валентино найдет.
Неудачный день для Honda
Воскресенье очень неудачно сложилось для пилотов Honda Racing: Маркес и Кратчлоу оказались на боку, причем, для британца падение означало раннее завершение рабочего дня - его мотоцикл сильно пострадал, а сам Кратчлоу оказался в медцентре Лосаила с травмой.
Маркес упал в середине дня при выходе из 8-го и входе в 9-й поворот. Это достаточно крутой правосторонний вираж, следующий за техничной связкой 5-6 поворотов, а затем змейкой 7-8 поворотов. Понимая, что правое плечо и мускулы еще недостаточно восстановились, Марк стал использовать ногу для компенсации развесовки в повороте. В этот раз, точно так же, как было в Сепанге (дважды), ему не хватило силы и концентрации, чтобы удержать front-end мотоцикла от скольжения.
Марк Маркес завершил день на 14-й строчке
«Теперь я больше использую ногу в качестве противовеса, так при выходе из 8-го поворота я явно слишком активно атаковал, и передок байка стал уходить в сторону. В обычной ситуации я бы спас положение, но на этот раз не было возможности. К счастью, я не пострадал. Здесь, в Катаре у нас всегда есть кое-какие трудности, - заявил Маркес на брифинге по завершении тестового дня. - Мы видим, что здесь испытываем больше проблем, чем было в Сепанге. Но завтра постараемся реализовать все идеи».
Падение Маркеса оказалось болезненным... только для его мотоцикла, который при вылете с трассы получил катастрофические повреждения и был доставлен в паддок по частям. Но в гараже Repsol Honda пилота ожидал готовый к работе запасной байк, так что инцидент не помешал HRC завершить программу тестов.
Кратчлоу, в отличие от «резинового» Марка, при падении во 2-м повороте получил сильный ушиб обеих рук, к тому же, на правой кисти у него образовалась гематома, из-за которой он не смог вернуться к работе сегодня и, вероятно, будет вынужден воздержаться от езды в понедельник.
Кратчлоу был вынужден завершить работу досрочно после большого падения
«Удалось проехать сегодня только 27 кругов. К сожалению, я грохнулся во втором повороте, ободрал обе ладони и получил гематому на правой, так что мы решили, что мне надо немного отдохнуть, - рассказал Кратчлоу. - Я пока с трудом шевелю пальцами на руках, они здорово болят. Мы посмотрим, можно ли будет приглушить эту боль завтра, и смогу ли я вообще выйти на трек. Мы многое успели сделать сегодня, но я упустил возможность завершить эту работу. Очень надеюсь, что завтра все же удастся вернуться на трек и поставить точку».
Вчера, комментируя свои ощущения от новой версии Honda RC213V в Катаре, Кратчлоу вновь дал понять, что раз уж в HRC выбрали свой путь, тесно связанный со стилем Марка Маркеса, то новый мотоцикл не стал ничуть легче в пилотировании, чем предыдущие две версии. Кэлу, как и остальным пилотам Honda в MotoGP, придется с этим мириться и просто пытаться адаптироваться ко всем изменениям.
Алекс Маркес пока еще недостаточно крепок, чтобы замахнуться на схватку с молодыми новобранцами других команд - завершил день 19-м. Что касается Такааки Накагами, японец сегодня поднялся на 10-ю позицию. Он, как и Маркес, все еще восстанавливает физическую форму после операции на связках плеча.
Баньяя оказался быстрейшим из Ducati
Довициозо пока спокоен
В Ducati, впрочем, не считают, что в Honda наступил некоторый «застой». Как минимум, то же, что не дает Honda разогнаться, сдерживает и Ducati - это новые покрышки Michelin, к которым пилоты двух заводских команд никак не могут привыкнуть.
«Если судить по скорости, то мы, конечно, на коне! - оценил ситуацию Довициозо. - Смотрите, в ТОПе наши парни - Баньяя и Зарко. Мы достаточно быстры, но быстры также и остальные. Больше нет таких различий в темпе, как в 2019 году. У Маркеса та же история, что и у нас: похоже, его сдерживают покрышки. Но в прошлом году он здесь доминировал, и я не вижу причин, по которым он не вернется в лидеры на этот раз».
Падения в Сепанге и Лосаиле не пугают Довициозо - это часть работы по поиску пределов возможностей прототипа MotoGP: «Обычно, я падаю за сезон 4-5 раз, и поэтому стараюсь свести большую часть этих падений к тестам, - пытается отшутиться Дови. - Аварии не связаны с чем-то системным, к счастью. В основном, это мои ошибки, переоценка ситуации».
Решающим днем будет понедельник
У Миллера, Баньяи и Зарко совершенно иной стиль пилотирования Ducati, чем у Довициозо и Петруччи. В этом Андреа видит различия в самом подходе к езде, также в подходе к работе. Ни Петруччи, ни Довициозо пока не гонятся за быстрыми кругами, работая над гоночным темпом. И еще еще более важная задача.
Назавтра у всех запланированы гоночные симуляции и Time Attack. Это будет ключевой день работы перед началом сезоны. Как минимум, для Ducati: Довициозо намерен увидеть реальную производительность новых покрышек на дистанции гонки.
«Сейчас мы ничего не можем сказать об этом наверняка, слишком много разных нюансов. Думаю, завтрашний день будет решающим. Мы ждем его с нетерпением» - подвел итоги дня лидер Ducati.