МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
23 января 2016 в 11:48 | 9252
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Сага о крылышках - что улучшат в Ducati GP16 в первую очередь

Директор заводского гоночного департамента Ducati Corse Луиджи Даль‘Инья рассказал, чему уделят большее внимание при разработке Desmosedici GP16 в наступившем году.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 23 января 2016 - Совершив небольшую революцию в отделе разработки Ducati, Даль‘Инья пошел до конца и, сломав прежнюю модель работы в заводских проектах, тут же получил ошеломляющий результат: оба мотоцикла - прототип MotoGP D16 GP15, разработанный, фактически, с нуля после прихода нового ведущего инженера, а также 1199 Panigale R для World Superbike задышали полной грудью. Первое, что сделал Даль‘Инья, когда вошел в гараж Ducati Factory MotoGP, наладил информационные потоки между отделом R&D, расположенным в Борго-Панигале, и командой разработчиков на треке. Следом за этим, он реструктуризировал Ducati Corse таким образом, что обе бригады (на базе и на треке) стали работать, как единое целое. Главная проблема Ducati - слишком затянутые сроки разработки перестали беспокоить команду, внедрение обновлений стало происходить каждые 2-3 раунда чемпионата, а не два раза в сезон.

В 2015 году Ducati трижды обновляла Desmosedici: на тестах IRTA Sepang-II, на тестах в Хересе и в Барселоне; во второй половине года обновления уже касались эволюционной модели, ориентированной на использование шин Michelin и новой электроники. Результаты работы, которую вел Даль‘Инья с ноября 2014 года, налицо: пилоты Ducati регулярно поднимались на подиум, это удалось даже Данило Петруччи из саттелита Pramac Racing (в дождевом Гран-При Великобритании).

Что удалось решить разработчикам, так это создать новое, более гибкое и подконтрольное пилотам шасси, благодаря чему они избавились от столь беспокоящего хронического недоруливания (understeering - когда мотоцикл не желает входить в повороты и следовать заданной пилотом траектории, стремясь уйти на внешний радиус). Создав новое шасси, инженеры Ducati взяли под контроль мощь двигателя Desmosedici. D16 всегда был быстрым байком: в 2013 и 2014 годах множество рекордов скорости на свободных практиках и квалификациях фиксировали именно пилоты Ducati. В 2015 году высокая пиковая скорость помогала Андреа Довициозо и Андреа Янноне биться на равных с заводскими Yamaha и Honda и бить их на прямых, но что важнее, абсолютная скорость стала трансформироваться в рекорды круга - средняя топовая скорость на круге тоже возросла!

MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15: Andrea Iannone
MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15: Andrea Iannone
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Но пилоты заводской Ducati неоднократно говорили, что в конце длинных прямых, легко обойдя соперников на RC213V и YZR-M1, им приходилось тяжело: перед поворотами японские прототипы лучше замедлялись и быстрее меняли направление.

"Это правда, что в прежние годы мы уделяли внимание аэродинамике мотоциклов недостаточно внимания, - отметил Даль‘Инья. - И в этом году я намерен сконцентрировать усилия на поиске рабочих решений, которые помогли бы нам улучшить характеристики Desmo. Некоторые из них мы опробовали еще в 2015, и мы остались довольны улучшениями, которые получил. Будем развивать это направление деятельности".

Инженер, создавший один из лучших супербайков современности - Aprilia RSV4, ставший чемпионским трижды, намерен довести дело, начатое весной 2015 года в Катаре. На финальных предсезонных тестах MotoGP мотоцикл Андреа Довициозо впервые украсила пара "элеронов" - небольших крылышек, которые способствовали повышению прижимной силы на ускорении и замедлении на front-end, что улучшило не только характеристики разгона, снижению количества wheelie на старте, но также улучшило тормозные характеристики GP15. Но этого недостаточно. Дизайн крылышек менялся по ходу сезона дважды. На Гран-При Германии дебютировал дизайн двойных элеронов, который затем применялся командой на гонках, начиная с Гран-При Японии. Глядя на соперников, и в Yamaha решили поэкспериментировать со спойлерами (на мотоцикле Хорхе Лоренцо).

"Думаю, что к финалу чемпионата мы пришли к некому финальному дизайну аэродинамического обвеса. Я сомневаюсь, что есть смысл увеличивать число спойлеров, - добавил Джиджи. - На предстоящих тестах - не в лаборатории, а на треке - нам нужно будет лишь улучшать детали и работать над общим улучшением обтекаемости прототипа".

Это уже было в 2010 году: Кейси Стоунер и его GP10
Это уже было в 2010 году: Кейси Стоунер и его GP10


На самом деле, в Ducati уже дважды, еще при Филлипо Прециози прибегали к установке боковых спойлеров на Desmosedici. Стоунер выступал с такими в 2010 году, а в 2011 карбоновые винглеты появились и на мотоциклах Валентино Росси и Никки Хейдена. Но использовались не постоянно.

FIM и Dorna внесли определенные дополнения в технический регламент MotoGP 2016 года, ограничив применение спойлеров на мотоциклах и задав новые стандарты безопасности. Логично предположить, что выпирающие, жесткие и острые, как клинок, карбоновые "крылышки" способны нанести серьезные травмы другим пилотам при неудачных авариях. Поэтому FIM определила минимальную толщину спойлеров в 2.5 мм и обязала производителей сглаживать углы и кромки. Перед стартом сезона, когда Технический директор чемпионата будет проводить финальную омологацию прототипов, внешний вид аэродинамического обвеса зафиксируют для протокола: "крылышки" в 2016 году должны стать неотъемлемой частью пластиковых обтекателей, а не дополнением на заклепках, как было в минувшем году. Но в Ducati к этому уже готовы.

Интересно, пойдет ли Yamaha Factory по тому же пути? На презентации команды в Барселоне ни байк Лоренцо, ни Росси не были оснащены спойлерами, как в Мизано и Валенсии. Прототип Хорхе Лоренцо с "крылышками" также был выставлен на всеобщее обозрение на Миланском Мотосалоне EICMA-2015, так что все желающие смогли увидеть, как выглядят эти спойлеры вживую.

История со сплойлером

Как развивалась идея применения "winglets" - от тестов Ducati на IRTA в Losail International до чемпионского Yamaha M1 в Милане.

MotoGP 2015 Qatar IRTA Tests
MotoGP, 2015 год, Qatar IRTA Tests - Ducati Corse впервые в этом году установила на мотоцикл Довициозо пару спойлеров. Луиджи Даль`инья на вопросы журналистов отвечал уклончиво: неизвестно, будем ли мы применять их в гонках, на Гран-При Катара... скорее всего нет... - говорил ведущий инженер компании.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


MotoGP 2015 German GP 9th Round
И спойлеры появились на мотоциклах обоих пилотов Ducati не только в Катаре, но и на остальных этапах! На Гран-При Германии в Sachsenring фотографы запечатлели эволюционную версию винглетов.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


MotoGP 2015 Japan GP 15th Round
Эта эволюционная версия появилась в Sachenring, но затем пропала и вернулась в Twin Ting Motegi, на Гран-При Японии: теперь их - три пары! Эксперименты продолжаются.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


И как же обойтись без карикатур!
И как же обойтись без карикатур!


EICMA-2015 - MotoGP Bike Porn - Yamaha YZR-M1 MY15 / Jorge Lorenzo #99
EICMA-2015 - MotoGP Bike Porn: Yamaha YZR-M1 MY15 Хорхе Лоренцо - именно в такой конфигурации он выступал, начиная с эксперимента в Мизано. В Мотеги спойлеры новой формы протестировал для Yamaha Катсуаки Накасуга, и в Валенсии Лоренцо применил их.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Важные новости
 
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 января 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1891981
годовая
аудитория
168662
читателей
за месяц
10405
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message