МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Обзор сезона MotoGP 2021: Гран-При Нидерландов - бурление в стане Yamaha на экваторе чемпионата

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
22 декабря 2021 | 22428
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
После Гран-При Германии чемпионат MotoGP прибыл в Ассен, где должен был состояться 9-й этап - последний перед уходом на летние каникулы. Каникулы нужны были всем, в том числе, организатору Мото Гран-При, чтобы разобраться со сложной обстановкой с осенним календарем. Но и в командах все морально и физически подустали.

МОТОГОНКИ.РУ, 22 декабря 2021 - TT Circuit Assen и Гран-При Нидерландов всегда было местом силы для Yamaha Racing, но особенно для Валентино Росси. Он здесь оформил множество побед, здесь же взял свою 100-ю победу. Ассен принес Росси его последнюю победу в MotoGP в 2017 - эта победа стала 10-й на голландском треке. Но после 2017 Ассен перестал быть для Валентино местом силы. Он регулярно падал, финишировал ниже ожиданий, много боролся с мотоциклом - и всё в том же духе. И в 2021 году уикенд прошел совсем не так, как он планировал, хотя началось все очень забавно: Росси получил статус Почетного Горожанина Ассена от мэра. Но последующие события испортили праздник.

Победа Валентино Росси в Ассене 2017 года - последняя победа в MotoGP
Победа Валентино Росси в Ассене 2017 года - последняя победа в MotoGP

Aramco VR46 Racing Team - грандиозный фейк сезона

В полдень четверга был сделан очень странный анонс: от имени PR-агентства, обслуживающего Saudi Aramco, итальянским журналистам был разослан пресс-релиз о подписании контракта между VR46 Racing Team и - далее следовало очень невнятное объяснение, кем именно. Принц Саудовской Аравии подписывался под тем, что соглашение с Валентино Росси и его командой достигнуто и в 2022 они планируют выставить команды во всех трех классах. Но - «все подробности - через неделю, на особой презентации». Сразу надо сказать, что в офисе Aramco от любых контактов с VR46 незамедлительно открестились. А на следующий день после того, как поднялась шумиха, на рабочий e-mail Кармело Эспелеты, Манэля Арройо и их главного помощника Игнасио Санье поступило официальное письмо из офиса Принца, в котором он коротко подтверждал правдивость заявлений. Но не раскрывал никаких деталей, вновь ссылаясь на некую презентацию - через неделю...

24 июня Ducati подтвердили подписание контракта с VR46 Racing Team в MotoGP на 2022 год
24 июня Ducati подтвердили подписание контракта с VR46 Racing Team в MotoGP на 2022 год

Вопросов сразу возникло слишком много: во-первых, Росси только-только договорился с поставщиком мотоциклов - в Ducati, но на эскизах командных цветов, явно слепленных на коленке, логотипы Aramco были нанесены на Yamaha M1; во-вторых, пытливые умы нашли на мотоциклах пару логотипов несуществующих торговых марок. Ну, и главный нюанс.

Странные эскизы мотоциклов VR46 Racing Team в MotoGP сразу породили массу вопросов
Странные эскизы мотоциклов VR46 Racing Team в MotoGP сразу породили массу вопросов

В релизе приводилась цитата Принца, в которой он буквально просил Валентино Росси войти в состав команды MotoGP в качестве пилота, так как это было бы нарядно и радовало глаз - пара итальянских братьев на итальянских мотоциклах в цветах арабских брендов. Росси, как выяснилось, ничего не знал ни об этом интересном моменте, ни о том, что пресс-релиз должен был выйти в Ассене. На пресс-конференции перед Гран-При Нидерландов Валентино больше рассуждал о шансах завершения карьеры, нежели о новой ее странице... То, что его все это самого ошарашило, скрыть было трудно.

Валентино Росси: Сами мы не местные...
Валентино Росси: Сами мы не местные...

В общем, был сделан грандиозный вброс. Как и с какой целью, до сих пор никому непонятно. Самое интересное, что на тот момент всё это не было фейком в чистом виде: переговоры с Аль-Саудами действительно велись, VR46 планировала подписать контракт с Ducati и войти в MotoGP с командой из двух пилотов, также как вернуть команду в Moto3... оставалось лишь закрепить всё на бумаге, как и суммы, которые проект VR46 должен был получить от... только вот от кого? Фейком всё это стало лишь через два месяца, в сентябре.

С этим шумом MotoGP вступил в Гран-При Нидерландов, ставшим для лагеря Yamaha, как триумфальным, так и полной катастрофой одновременно.

Франко Морбиделли пошел на операцию и не приехал в Ассен
Франко Морбиделли пошел на операцию и не приехал в Ассен

Морбиделли травмирован и... повышен в статусе!

Сезон для Франко фактически завершился после Гран-При Германии. В Ассен он уже не поехал, поскольку команда приняла решение - делать операцию на травмированном колене незамедлительно, чтобы восстановиться до конца года. Морбиделли выбыл почти на 2 месяца. Но вернулся он уже не в Petronas Yamaha SRT MotoGP, а в заводскую Monster Energy Yamaha.

И вот, как это произошло.

Маверик Виньялес: с самого дна - на подиум и - вон и игры!

История деградации отношений Yamaha с Мавериком Виньялесом достигла дна в Sachsenring, где Виньялес финишировал последним. Плюс, перед началом Гран-При Нидерландов был запущен опасный слух о том, что Маверика ждут в Aprilia Racing. И хотя Массимо Ривола активно отрицал любые контакты с пилотом Yamaha, он не стал отрицать интереса к Виньялесу.

Маверик Виньялес на Гран-При Нидерландов
Маверик Виньялес на Гран-При Нидерландов

Виньялес пребывал в очень странном состоянии духа: после Барселоны, где он сделал пару неосторожных заявлений, за которые ему пришлось оправдываться и перед Yamaha, и перед фанатами - «все всё не так поняли!», после смены шефа команды и обострения отношений внутри Monster Energy Yamaha MotoGP, он решил доказать, что очень даже на многое способен.

Виньялес возглавил FP1, использовав по предложению Yamaha Racing сетап Фабио Куартараро - это действительно помогло ему ускориться! Маверик завершил пятницу быстрейшим пилотом MotoGP, опередив Куартараро более чем на 0.4 секунды. Напарники по Monster Energy Yamaha MotoGP доминировали на квалификации и заняли первые две стартовые позиции, а на третью взмыл новобранец Repsol Honda Пол Эспаргаро.

Гран-При Нидерландов MotoGP 2021 года
Гран-При Нидерландов MotoGP 2021 года


Про гонку особенно рассказывать нечего, кроме того, что в ней полностью повторился катарский сценарий. Ducati, планировавшие захватить подиум, оказались в позиции догоняющих и едва могли бороться за место в ТОП-3. Куартараро и Виньялес продолжили свое доминирование: начали гонку и финишировали 1-2. Куартараро легко преодолел сопротивление Баньяи на первых круга и затем уехал то всех почти на 3 секунды.

Виньялес проехал гонку очень стабильно. Проиграв старт и оказавшись 4-м за Баньяей, Куартараро и Накагами, он вскоре настиг лидеров. Кроме того, Баньяя получил пенализацию, так что потерял контракт с подиумной тройкой, которую дополнил Жоан Мир из Team Suzuki Ecstar. Накагами не удалось удержать темп Yamaha, он стал допускать ошибки и провалился на 9-е место. Быстрейшим Ducati на финише стал Жоан Зарко из Pramac - финишировал 4-м в 6-ти секундах позади Фабио Куартараро. Росси снова не доехал до финиша, грохнувшись на 9-м круге. К счастью для всех, на этот раз 42-летний ветеран MotoGP никого не прибрал с собой.

Подиум Гран-При Нидерландов 2021
Подиум Гран-При Нидерландов 2021

Однако подиум в Ассене стал последним для Виньялеса с Yamaha Racing: в субботу вечером, после квалификации Маверик запросил экстренную встречу с Лином Джарвисом и Майо Мерегалли, на которой... заявил о желании разорвать 2-летний контракт, подписанный до конца 2022 года. Переговоры прошли в тайне, которая раскрылась широкой общественности только после финиша Гран-При Нидерландов. А в понедельник стали известны и подробности сделки.

Предложением Виньялеса и его менеджера было - расторжение контракта по взаимному соглашению в конце 2021 года без санкций для пилота. Маверик искренне надеялся пересесть на какой-то другой мотоцикл (как выяснилось позже, слухи про Aprilia оказались не просто слухами) и приступить к работе уже в Хересе, не дожидаясь 1 января 2022.

Маверик Виньялес решил выйти из Yamaha посреди сезона
Маверик Виньялес решил выйти из Yamaha посреди сезона

В Yamaha согласились, поскольку к этому всё и шло. Но обе стороны взяли время на решение юридических нюансов - каникулы были очень кстати. В Yamaha, на самом деле, уже разработали план, по которому Морбиделли должен был занять место ушедшего Виньялеса. Но тогда никто не думал, что всё случится так скоро.

Итоги первой половины сезона-2021

Можно сказать, что именно здесь, на экваторе сезона и определилось всё-всё-всё. В Yamaha разразилась настоящая буря, катастрофа. Мы, вероятно, видели только самую верхушку айсберга, которая заключалась в одной простой формулировке: вместо 4-х гонщиков у завода остался один единственный Фабио Куартараро, который тянул лямку за всех... Для заводской команды и производителя - это хуже не придумаешь. Уж слишком хорошо всем помнят историю 2020 года с Маркесом и Honda!..

Фабио Куартараро остался единственным Yamaha - флагманом и проклятием заводского проекта
Фабио Куартараро остался единственным Yamaha - флагманом и проклятием заводского проекта

И вот, Yamaha лишается пилота №2 - Виньялеса... Надежды на Кубок производителей стали таять на глазах. Но они еще были.

В Ducati уже сформировалось новое понимание ситуации, и что нужно было срочно выдвигать лидера и защищать его всеми доступными средствами. Этим лидером стал Баньяя. Но момент, конечно же, был упущен еще в Муджелло.

Настало время Франческо Баньяи, но... Ducati опоздали с решением об этом на пару гонок
Настало время Франческо Баньяи, но... Ducati опоздали с решением об этом на пару гонок

Франческо Баньяя надеялся на прорыв во второй половине чемпионата, но Куартараро занял доминирующую позицию лидера MotoGP с грандиозным преимуществом в 47 очков на Пекко. Жоан Зарко реально мешал Баньяее продвигаться вперед, хотя внешне все еще выглядел достойным претендентом на титул... Но на самом деле, в тот момент Даль′Инья и Чьиабатти всё поняли - и поняли правильно: стратегия на вторую половину сезона была радикально перестроена. После возвращения с каникул все должны были начать работу на одну общую цель - оказание поддержки Баньяи в попытке противостояния с Куартараро и достижение главной цели завода, защиту Кубка производителей.

Марк Маркес продолжил падать
Марк Маркес продолжил падать

Honda после успеха в Германии вернулась на прежние рельсы: Маркес продолжил падать на неудобных трассах в ожидании удобных. Остальные - ошибались или достигали недостаточно высоких результатов. Пол Эспаргаро прогрессировал не так быстро, как надеялись в HRC. И все же, он шел в гору, тогда как Накагами проваливал одну миссию за другой. В общем, в Honda все прекрасно понимали, что из-за ошибки с шасси-двигателем 2021 года о достижении целей говорить не приходится, надо пройти сезон с наименьшими потерями и дождаться появления нового мотоцикла, возвращения 100% Маркеса и так далее.

Грустные лица в гараже Team Suzuki Ecstar - типичная картина 2021 года
Грустные лица в гараже Team Suzuki Ecstar - типичная картина 2021 года

Проект Suzuki после полугода работы без менеджера находился в постоянном напряжении и легком хаосе. Синити Сахара, директор Team Suzuki Ecstar был вынужден взять на себя совершенно несвойственные ему функции, на чем терял массу времени и сил. В команде укрепились декаданские настроения: Жоан Мир явно проигрывал защиту, причем, сразу нескольким соперникам; Алекс Ринс просто потерял сезон из-за какой-то ерунды. Все шло в непонятном направлении, хотя технически Suzuki GSX-RR оставался вторым после Yamaha самым целостным байком в паддоке. Но пилоты Ducati уже научились использовать свои сильные стороны, и всё превосходство Suzuki и Yamaha нивелировалось, приходилось рисковать и бороться сверх сил.

Aprilia. Сложнее всего оценить ситуацию заводской команды из Ноале. С одной стороны, Алеш Эспаргаро доказал, что инженеры совершили прорыв и Aprilia RS-GP вышел на уровень конкурентоспособности около ТОП-3 - ТОП-5 в каждой гонке. С другой стороны, одних усилий Эспаргаро-старшего было уже недостаточно. Массимо Ривола действительно искал второго сильного и хорошо мотивированного пилота. К тому же, в 2022 год проекту предстояло вступать в статусе 100% factory team - без плюшек и бонусов, и нужен был предельно результативный коллектив.

Что касается KTM, здесь на момент начала каникул все выглядело неплохо. В ожидании двойного уикенда на домашнем Red Bull Ring заводской проект из Австрии ушел на отдых воодушевленным.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1199073
годовая
аудитория
111909
читателей
за месяц
5723
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message