МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
22 декабря 2020 в 23:32 | 27998
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Два чемпиона Moto2 с принципиально разными судьбами в MotoGP: Рабат и Зарко - в чем разница?

Вступивший в 2020 году в Ducati Жоан Зарко проанализировал неудачный опыт в MotoGP своего главного соперника по Moto2, ставшего чемпионом в 2014 году - Тито Рабата: в чем разница между ними, и почему опыт богатого и самодостаточного Тито не идет ни в какое сравнение с опытом бедного, но востребованного Жоана?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 22 декабря 2020 - Тито Рабат и Жоан Зарко - два пилота, попавших в MotoGP принципиально разным путем. Если за Тито стоят миллионы его семьи, то Жоан, воспитанный и выученный Лораном Фейоном, заменившим ему отца, пришел в Большие Призы с пустым карманом. Однако, оба добились успеха - оба стали чемпионами мира в среднекубатурном Moto2: Тито в 2014, а Зарко в 2015 и 2016 годах. В 2014 и 2015 годах они бились друг с другом, и Зарко отобрал у Рабата корону. Но Тито не переживал, ибо на следующий день после окончания чемпионата уже обкатывал прототип MotoGP, который, как он считал, выбрал сам...

Cтоп! Вот здесь и кроется, как считает Зарко, секрет того, почему их пути с Тито так радикально разошлись в MotoGP...

Жоан Зарко - в который раз за свою карьеру! - послушал совет наставника. После взятия первой короны, Зарко предлагали место в двух частных командах MotoGP. Но Фейон рекомендовал остаться, защитить титул и дождаться подходящего предложения. Жоан остался в Moto2 и стал единственным в истории 2-кратным чемпионом Moto2, взявшим титул в двух чемпионатах подряд. И только после этого перешел в Королевский класс, приняв отменное предложение от Tech 3 Yamaha.

Ошибка ювелира

Тито Рабат, имевший всё необходимое, чтобы идеально подготовиться к вступлению в Королевский класс, допустил одну ошибку - он выбрал неверную точку входа.

Тито Рабат стал чемпионом Moto2 с Marc VDS Racing в 2014 году
Тито Рабат стал чемпионом Moto2 с Marc VDS Racing в 2014 году

Став чемпионом Moto2 с Marc VDS Racing и заключив хорошую сделку с Маркусом Ван ден Штраттеном, Тито решил войти в MotoGP, продолжив отношения с бельгийской командной. Осенью 2020 года (уже после расставания с Avintia) Рабат сделал важное заявление, сказав, что принципиально сотрудничал только с независимыми коллективами, понимая свою собственную роль в чемпионате и таким образом "поддерживая их рублем". Рабат с первого по последний день своей карьеры в Гран-При был единственным в своем роде 100% независимым частным пилотом, выступающим за свои кровные средства. И хотя Тито не устраивает формулировка, что он платил за место в MotoGP из своего кармана, акцент сделан на другое: платил за место - да, но не из своего кармана, а все это спонсорские средства. Только правильное бизнес-позиционирование! Но это не важно. Важно, что он, пожалуй, мог бы себе позволить мотоцикл подороже. Однако Yamaha и Ducati в 2016 году не имели ни желания, ни возможности для подписания контракта с новобранцем, какие бы деньги он не предложил за это.

Поэтому, Тито получил в свое распоряжение самый доступный на тот момент прототип в паддоке - Honda RC213V-RS, пришедший на смену «серийному прототипу» RCV1000R, самому неудачному продукту HRC в MotoGP за последние 25 лет. Он проездил на нем два года, лишь дважды дотянувшись до ТОП-10. Оба сезона Рабат завершил за пределами ТОП-20, то есть хуже, чем его партнер Джек Миллер, который вообще не имел опыта в Moto2, ибо перешел в Королевский класс прямиком из Moto3. Тито следовало бы задуматься о причинах своего положения. Но он посчитал, что дело в слабых характеристиках мотоцикла и отсутствовавшей поддержке Honda. Но ведь Honda и создавала RC213V-RS для таких пилотов, как Тито!

Том Люти на Honda RC213V-RS: сколько надежды в этих глазах!!!
Том Люти на Honda RC213V-RS: сколько надежды в этих глазах!!!

Кстати, подтверждением этого стала история Томаса Люти, решившего вступить в MotoGP в 2018 с той же Marc VDS и тем же клиентским RC213V-RS - и тем же самым (нулевым) результатом.

Перспективный новобранец

Жоан Зарко в свой дебютный сезон MotoGP получил чемпионский Yamaha YZR-M1 из-под Хорхе Лоренцо, поскольку в Tech 3 его и брали именно с той целью, чтобы испытать на профпригодность - с возможностью заменить Хорхе, переметнувшегося в 2017 году в стан Ducati. Зарко с первого дня в Гран-При твердил одно и то же: Лоренцо - его идол, и что он старается ехать на M1 так же, как делал Хорхе. В том, что Зарко сделал мега успешный дебют в Королевском классе, никто не сомневается. Но почему? Чем его дебют отличался от дебюта Тито годом ранее?

Жоан Зарко, чемпион Moto2 2015 и 2016 года
Жоан Зарко, чемпион Moto2 2015 и 2016 года

Вот, что он сам думает по этому поводу:

«Когда я вступал в MotoGP, у меня был шанс сразу же оценить свои способности за рулем прототипа высшего уровня. Уже в Валенсии я понял, что мне следует менять, а где я готов прямо сейчас. У меня в руках оказался потрясающий чемпионский байк, который уже доказал свою способность выигрывать гонки и бороться за титул. Может, проблема Тито состояла в том, что он сделал вход в серию не с того конца, - считает француз. - Может быть, его проблема в том, что получив в свое распоряжение заведомо неконкурентоспособный байк, он с самого начала не имел шанса оценить свои способности и перспективы в этом классе. Ему не с чем было сравнить, понять - хорош ли он для этого чемпионата или не подходит. Это осложнило все».

«Тито по-хорошему болен мотогонками, он тянется за ними от всей души, и это его мотивирует. Он постоянно гоняет на байке, сколько я его видел! Но к сожалению для него, в MotoGP недостаточно просто хорошо ездить. Нужно подходить для этого. Его стиль по-началу совершенно не подходил для Honda, и ему требовалось много-много ездить, чтобы адаптироваться. Но он все равно был на последних позициях, не понимая главного: он сам так плох или мотоцикл никуда не годится? Затем он пересел на Ducati, получив в свое распоряжение такой же [неактуальный в техническом плане] байк - история повторилась вновь» - сказал Зарко в интервью французскому PaddockGP.

Жоан Зарко и Тито Рабат
Жоан Зарко и Тито Рабат

Первым и единственным требованием Жоана Зарко на переговорах с Ducati Corse в Валенсии по завершении сезона-2019 года был актуальный байк и заводской инженер в команде. За 2 дня до переговоров с Джиджи Даль′Иньей и Паоло Чьабатти Зарко в интервью выразил абсолютное нежелание вступать в Avintia Racing, он даже назвал команду "второсортной", имея в виду историю Тито Рабата.

Мораль сей басни такова


Даже самый богатый частник может вступить в MotoGP и, вероятно, купить себе место в команде и получить мотоцикл. Но он никогда не получит тот мотоцикл, который хочет сам. Для этого надо быть феноменально быстрым парнем, которого захочет завод (здесь могут быть и другие причины, например, политические). И вот почему история организации частной команды Валентино Росси - это очень сложная история с многими неизвестными, кроме миллионных бюджетов и спонсорских контрактов.

Лука Марини в MotoGP! в цветах Sky Racing Team! на мотоцикле Ducati сторонней команды
Лука Марини в MotoGP! в цветах Sky Racing Team! на мотоцикле Ducati сторонней команды

Возможно, теперь вам проще будет понять, почему Валентино выбрал путь пилота команды-саттелита, но с заводским YZR-M1 и при прямой поддержке Yamaha Factory Racing, чем запуск собственной команды в 2021 году. По той же причине, он определил в Avintia Луку Марини: по контракту с Ducati, Лука получит качественное техническое обеспечение, гораздо более существенное, нежели имел Тито Рабат. И для этого ему нужно было заручиться поддержкой Ducati Corse. Что самое интересное, по деньгам это будет не сильно дороже (ну, не в два раза, по крайней мере). Просто...

...есть такая латынь: Cui bono? Cui prodest?

Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 декабря 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message