МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP: Yamaha и Honda - у кого будет преимущество осенью

MotoGP
Лента новостей
»
22 июля 2015 | 11761
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Следом за словами Валентино Росси, настроенного очень оптимистично по поводу второй половины 2015 года ("10й титул - во второй половине больше шансов"), мы провели небольшой технический анализ оставшихся в календаре MotoGP трасс. Так что же даст Yamaha преимущество в оставшихся гонках?

МОТОГОНКИ.РУ, 22 июля 2015 - Прежде всего, позитив генерируется самой позицией Валентино Росси в генеральной классификации: Валентино удалось сохранить первую строчку после 9 гонок, Лоренцо в 13 очках на второй; Марк Маркес на четвертой, отставание после победы в Sachsenring от лидера составляет 65 очков. Андреа Янноне занимает третью позицию в генерале, однако его позиция под серьезным вопросом: при наличии в списке претендентов на подиум Маркеса, его позиция - не выше 4-й. И на сегодня это весь круг хоть сколько-то вероятных претендентов на титул, других нет и уже не будет.

Чтобы стать чемпионом мира в 10-й раз, Росси достаточно сдерживать Лоренцо за спиной. В этом случае, не важно, каким будет Марк Маркес - он все равно лишится титула. Если рассматривать "нормальный" ход чемпионата, исключая падения и травмы, из-за которых пилоты могут пропускать один или более уикендов, это объективная реальность - Маркесу нужно выиграть все оставшиеся гонки, и это может быть полезно Росси.

Но где Марк может добиться успеха, а где после всех модификаций Yamaha ее пилоты будут выглядеть лучше?

Самые тяжелые трассы - позади

Заводские пилоты уже прошли испытания самыми тяжело нагруженными треками календаря. Итоги первых девяти гонок показывают, что превосходство Honda RC213V на торможении и выходе из поворотов в прошлом. Всегда сильные внутри поворотов Yamaha M1 стали еще быстрее, благодаря полнофункциональной seamless transmission, которая позволила Росси и Лоренцо входить в повороты на более высокой скорости, не теряя темп на всей дуге до самого выхода. При этом, мотоцикл Honda не стал медленней, скорее, теперь M1 и RCV абсолютно равны, но стабильнее выглядит Yamaha. Это вторая ключевая точка.

MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Самым трудным был Losail International Circuit. Сами условия проведения гонок на трассе неестественны для MotoGP - ночные заезды при искусственном освещении на медленно остывающем, чуть-чуть пыльном асфальте. Автодром в Дохе представляет из себя сложнейший с точки зрения торможения и обгонов трек: мест для решающего (и безопасного) маневра там лишь три - в середине, в начале и в конце круга. Losail единственное место в календаре, где пилотам приходится тормозить так жестко, как только позволяют механизмы, а затем разгоняться в полный газ на коротких прямиках. В цифрах это выглядит так: например, максимальная скорость в конце старт-финишной прямой 357 км/ч, вход в поворот на 105 км/ч, только замедление составляет 249 км/ч (!), давление на рычаге тормоза 8 кг - больше такого нет нигде, гонщики на замедлении здесь испытывают перегрузку в 1.6G. Сразу после выхода из поворота, разгон, короткая прямая и левый, очень узкий поворот - для обгона нет никаких возможностей, если впереди идущий пилот не допускает серьезных ошибок.

Losail в теории идеально подходил бы Honda с их мощными моторами, но в этом году из-за недостаточной поворачиваемости RC213V оба пилота HRC теряли время (и силы, что сказалось на физическом состоянии Педросы), а инициативу перехватили напарники по Ducati и Валентино Росси. Что произошло в Катаре? Росси доказал, что его байк может работать так, как ему нравится, без каких-либо оговорок. Торможение и четкость удержания траектории были визитной карточной Росси-Yamaha до 2010 года, а теперь вышло на новый уровень, чем Валентино активно и пользуется каждый божий день.

MotoGP 2015 Spanish GP 4th Round
MotoGP 2015 Spanish GP 4th Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Circuito de Jerez второй из треков, где торможение играет большую роль, нежели скорость. И здесь пилоты Yamaha доминировали. Испытание скоростью в Mugello, на Гран-При Италии Марк не прошел, не смог реализовать главное преимущество своего байка из-за продолжающихся экспериментов с шасси и последовавшего за этим падения. Наконец, в Sachsenring проблемы были сняты с повестки дня Honda, подведена черта. Объявлен "рестарт" сезона с точки зрения борьбы и технического соперничества.

Что дальше?

Indianapolis Motor Speedway с новым асфальтом представляет идеальную площадку для возвращения Honda RC213V с Маркесом на борту на подиум. Быстрый трек с несколькими зонами очень жесткого торможения теперь плавнее прежнего, там стало меньше кочек и грязи - вот место, где Марк вновь может выложиться, не заботясь о возможных последствиях. Для Росси и Лоренцо IndyGP всегда был пограничным этапом, даже смена асфальта на личном уровне не изменит этого отношения, хотя Росси с большим воодушевлением отозвался об апгрейде трассы, которую некогда ругал почем зря.

Гран-При Чехии, Брно - MotoGP: первый круг - опасный маневр Лоренцо на пилотов Ducati перед 3-м поворотом
Гран-При Чехии, Брно - MotoGP: первый круг - опасный маневр Лоренцо на пилотов Ducati перед 3-м поворотом
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


В 2014 году в Automotodrom Brno счастливый Росси приехал на подиум, а Маркес даже не попал в тройку лидеров - "что-то пошло не так". Этот раунд будет представлять наибольший интерес с точки зрения схватки Yamaha и Honda. Последние три года Yamaha M1 испытывала легкую нехватку скорости на выходе из поворотов и на торможении, у Honda RC213V было преимущество. Каждый раз, гонка завершалась очень близкой дуэлью двух лидеров заводских команд Honda-Yamaha, можно было сказать, что наконец-то, главенствующую роль играет пилотаж и тактика! Но смог бы Педроса догнать убегающего Лоренцо в 2012 и подловить его в конце 600-метровой обратной прямой, если бы не самый лучший двигатель в чемпионате, готовый для рывка на последних метрах? Удалось ли бы уехать Маркесу и Педросе от того же Лоренцо в 2013?..

В Брно находится самая длинная зона торможения в конце старт-финишной прямой - это 333 метра дистанции, которую Росси и Лоренцо теперь могут использовать по своему усмотрению для обгонов на замедлении. Здесь могут происходить решающие обгоны на последних кругах Гран-При Чехии. Росси не может точно знать, насколько YZR-M1 стал лучше именно для Брно, хотя он, очевидно, потирает руки в преддверии первой практики чешского раунда - проверить свои догадки.


Гран-При Великобритании открылось неожиданным появлением Маркеса на Мосту Миллениум в центре Лондона
Гран-При Великобритании открылось неожиданным появлением Маркеса на Мосту Миллениум в центре Лондона
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


В Silverstone Circuit догнать Маркеса вряд ли удастся. Это заколдованное место, которое отлично подходит для каталонца и его стиля пилотирования. Учитывая, что из схемы Сильверстоуна было взято несколько виражей для Circuit of the Americas, где Марк доминировал даже в этом году, можно предположить, что состав подиума будет аналогичен прошлогоднему - Маркес + Лоренцо-Росси в любой комбинации.

Гран-При Сан-Марино - MotoGP, Moto2, Moto3
Гран-При Сан-Марино - MotoGP, Moto2, Moto3
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Misano World Circuit, первый осенний этап чемпионата, "финишная прямая" серии. Трасса на тормозах, где Honda Rc213V, как и в Twin Ring Motegi, доминировал безгранично. Но в прошлом году Маркес там упал и финишировал 15-м. Сейчас его мотоцикл лучше того, на котором он вышел на старт Гран-При Сан-Марино в 2014. Можно сказать, что в тот уикенд он вышел на сырой версии, а теперь вернется туда на законченном шедевре. Росси будет трудно "убежать" от Маркеса на этот раз, если опять случится погоня.

Motorland Aragon - "не знаю по поводу него", сказал Росси. Действительно, среди всех осенних этапов, этот самый загадочный. В 2014 году переменчивая погода подмочила репутацию Honda, но до того момента, как пошел дождь, и Марк с Дани упали, они шли на 100-процентный подиум. Что изменилось с 2014 года? Скорость в поворотах мотоциклов Yamaha возросла. Зоны торможения в Арагоне не столь высоко нагружены, как в других местах, так что у Honda не будет дополнительного преимущества в конце прямых и на виражах. И мы уже видели, на что способны пилоты Ducati на похожих треках. Если Довициозо и Янноне удержатся от серьезных ошибок в начале заезда, они могут войти в число призеров.

Включая Валенсию, заключительные этапы в Японии, Малайзии и Австралии - это 100-процентное шоу. Чемпионат тестировался в Сепанге в феврале, когда Педроса и Маркес доминировали. Как теперь показывают результаты гонок, эти тесты остались в далеком прошлом.

Гран-При Японии, MotoGP: старт гонки, первый круг
Гран-При Японии, MotoGP: старт гонки, первый круг
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Twin Ring Motegi и Sepang International - это две особенные трассы, построенные на постоянном разгоне и очень активном торможении в конце прямых. Жаркий Сепанг терзает пилотов и их вестибулярный аппарат: в малайских шпильках гонщики испытывают самые большие перегрузки (до 1.7G), когда им нужно сбросить ход с 330 до 120 км/ч, например, перед первым поворотом. Таких поворотов там три, причем, идут они один за другим. Педроса в них упал дважды в 2014 году по не понятым до сих пор причинам. Маркес умело провел гонку, выиграв дуэль у Росси. В Японии Марку было достаточно финишировать красиво на публику - стать чемпионом, а не приехать первым. Победа Лоренцо, безусловно, в тени и незаслуженно забыта.

Но в этом году, на домашней трассе Honda Марк будет лезть из кожи вон, чтобы опередить пилотов Yamaha. Что касается технических аспектов, у Honda в этих двух местах по-прежнему есть некоторое преимущество. Хотя мы еще не видели каков в Мотеги обновленный Yamaha M1! Никто не видел, есть только предположения.

MotoGP - Grand Prix of Australia - Phillip Island
MotoGP - Grand Prix of Australia - Phillip Island
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Phillip Island Circuit самый плавный и быстрый трек второй половины сезона, где торможение совсем не главное. Однако, именно на торможении Маркес в 2014 там упал. Это была случайность, вне сомнений. Технически, плавные виражи Острова лучше подходят Yamaha M1 и, если раньше Honda RCV имел там некоторое преимущество в угловой скорости, теперь они на равных. Не даром в 2014 году весь подиум заняли пилоты Yamaha - Росси, Лоренцо и представитель Tech 3 Бредли Смит.

Иными словами, борьба за каждую победу теперь будет идти в соотношении 50/50, а значит, Валентино Росси строит свои планы не просто так, а на хорошей базе собственного опыта и новых вводных. Он вообще умеет неплохо считать наперед, чего пока не хватает Маркесу.

Пик сезона - последняя гонка сезона!

Все хотят видеть Гран-При Валенсии величайшим событием десятилетия, где будет решаться судьба титула, да так, чтобы между 2-3 претендентами разница составляла не более 10-15 очков, тогда все возможно. Если следующие 7-8 гонок пройдут "по сценарию", Dorna Sports сможет записать на свой счет грандиозную победу и собрать все сливки.

MotoGP - Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: трибуна Маркеса
MotoGP - Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: трибуна Маркеса
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


В 2013 году одно лишь противостояние Виньялеса, Ринса, Маркеса и Салома в Moto3 помогло собрать в день гонок более 104 тысяч зрителей - рекорд Ricardo Tormo Circuit за пять лет. Будь такое же в MotoGP, Dorna в срочном порядке пришлось бы достраивать пару трибун на холме!

Уже сейчас предзаказ билетов на финал сезона идет в двойном объеме, купить места на двух главных трибунах невозможно - они были скуплены после Гран-При Италии. Остались места на трибуну в первом повороте, спешите.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 июля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1196289
годовая
аудитория
118758
читателей
за месяц
7889
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message