МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Что происходит в MotoGP: катастрофа Yamaha и Honda, воскрешение Маркеса, взлет KTM и все такое

MotoGP
Лента новостей
»
22 июня 2021 | 15263
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Если вы считаете, что хорошо понимаете все происходящее в MotoGP, расслабьтесь: вы понимаете ровным счетом столько же - ни-че-го, - как тот же Маверик Виньялес, Морбиделли, Росси, Мир, Ринс и многие-многие другие. Ситуация меняется не от сезона к сезону, теперь она меняется от месяца к месяцу.

МОТОГОНКИ.РУ, 22 июня 2021 - Попробуем разобраться, что же там творится такое?

Итак, Маркес... вернулся?


Еще утром воскресенья Марк не был уверен, что сможет взойти на подиум. Он рассчитывал на ТОП-3 - ТОП-5. Но в какой-то момент он понял, что ситуация складывается в его пользу. Не на старте, не на первом круге, когда он обошел Эспаргаро, и даже не на втором, где он начал уходить в отрыв. Как отметил сам Марк, он понял, что сможет победить, когда на визор упали первые капли дождя. Об этом он сказал сразу, после финиша.

Марк Маркес возглавил Гран-При Германии в конце 1-го круга
Марк Маркес возглавил Гран-При Германии в конце 1-го круга

Маркес оторвался от соперников (от группы реальных соперников в схватке за подиум), и даже если бы пришлось менять мотоциклы, у него был хороший запас по времени, чтобы вернуться на трек №1. Все как в старые добрые времена!!

Что позволило Маркесу одержать такую уверенную победу? Ведь еще в Барселоне он четко понимал, что не готов физически на 100% к этой схватке.

«Я наслаждался этим уикендом с первого же дня, теперь настало время насладиться им и моей команде - всей Honda Racing, Альберто и Эмилио, - всем, кто ждал этого момента почти 9 месяцев. Невозможно совершить такой камбэк в одиночку. Всегда кто-то стоит за тобой и поддерживает. Мы вернулись на путь истинный, и надеемся с него не сворачивать» - начал свой рассказ Марк.

Марк Маркес: я просто наслаждался этим уикендом с первого дня
Марк Маркес: я просто наслаждался этим уикендом с первого дня

«На 5-м круге я увидел первые капли дождя, и решил, что буду ускоряться, чтобы обеспечить нужный задел на случай, если пойдет настоящий дождь. Но когда Мигель прорвался на 2-ю позицию, началась вторая, совершенно другая гонка. Он реально меня подгонял до самого финиша. Главное, что мне помогло - это концентрация на финише. Я хотел только одного - завершить этот почти годовой цикл в этот самый день, победой. Поначалу, мне мешали разные дурацкие мысли, но пришлось собраться и отогнать их все прочь».

Сложится ли так же гонка в Ассене? Вряд ли. Маркес будет бороться, но сегодня это просто непредсказуемая ситуация для Honda.

Пол Эспаргаро сделал неожиданное заявление после финиша на Sachsenring: «Я хочу такое же шасси, как у Марка! Я понял - мне нужно просто скопировать его стиль» - сказал Пол.

No comment
No comment

Победить Маркесу в Германии помогли те же Оливера и Миллер. Джек сдерживал соперников, потому что его темп неожиданно оказался ниже, чем думал он сам - так он подарил Маркесу почти 2 секунды чистого времени. Мигель Оливера "помог" Марку ускориться в середине гонки, так что вместе они укатили от соперников на 5 секунд.

Куартараро финишировал на подиуме, довольный собой, потому что этого было достаточно, чтобы сохранить позицию лидера чемпионата мира... Но больше позитива от этого у Yamaha не прибавилось.

Фабио Куартараро выглядел довольным
Фабио Куартараро выглядел довольным

Мы думали, что это дно, но тут снизу постучали


Куартараро заработал 131 очко с начала сезона и возглавляет чемпионат MotoGP, что для Yamaha кажется просто великолепным результатом. Однако же, японский завод, кажется, попал в ту же яму, что до него - Honda Racing: один пилот рулит, остальные находятся в глубочайшей ж... Суммарно, Виньялес, Росси и Морбиделли заработали всего 132 очка - втроем вместе на 1 очко больше, чем Фабио!

А ведь еще пару лет назад Лин Джарвис называл Виньялеса «будущим Yamaha Racing». В Каталонии и Германии с Виньялесом произошло сразу несколько казусов. Кроме того, что он не смог квалифицироваться и стартовал с предпоследней позиции, он еще и не смог выбраться из хвоста пелетона - начал 21-м и финишировал 19-м, последним.

Виньялес пытает догнать... Энеа Бастианини и Луку Марини!
Виньялес пытает догнать... Энеа Бастианини и Луку Марини!

Могло ли рождение дочери произвести на Маверика такое же (негативное для пилота MotoGP) воздействие, как до того оно произвело на Кейси Стоунера? У него сменились личные жизненные ценности? Если так же считают в Yamaha, то карьере Виньялеса с японским заводом точно конец. А выглядит все именно так.

Статус Виньялеса понизили до того же уровня, что и Росси. После Гран-При Германии он признался, что заводские инженеры отказались решать его проблемы на Sachering, сконцентрировав все внимание на Куартараро. Мотоцикл вступил в гонку не настроенным. Виньялес установил более мягкий набор покрышек, чтобы выстрелить в начале гонки и отыграть, как можно больше позиций до вероятного на тот момент начала дождя... Но это ему вообще никак не помогло.

В Германии Виньялеса ожидала полная катастрофа похуже той, что Yamaha Factory Racing пережила в Австрии в 2018 году
В Германии Виньялеса ожидала полная катастрофа похуже той, что Yamaha Factory Racing пережила в Австрии в 2018 году

«Не знаю, что с ним [байком] произошло, но в первом же повороте я поймал хайсайд, который похоронил неплохой старт. Мне даже показалось, что у меня спустило заднее колесо. Но через 2-3 круга я увидел на приборной панели 1:22 и 1:23, вроде бы темп восстановился. Но я застрял за Марини и Бастианини, обогнать их было просто нереально. После 10 кругов я вообще думал зарулить на пит-лейн и выкинуть белый флаг. Но в конечном счете решил, что надо доехать до финиша и хотя бы собрать данные для анализа. Вот и вся моя гонка» - признался Виньялес.


Помните, как в 2018 году, когда Виньялес и Росси вчистую проиграли квалу и гонку на Red Bull Ring? Тогда инженеры Yamaha принесли им свои глубочайшие изменения и сожаления. А лидер проекта затем поплатился за это своей позицией... Так вот, второй раз этого не повторится. Почему? Из-за Куартараро.

«Ни один инженер ни слова не сказал по поводу данных. Мне просто так и сказали: продолжай собирать данные. Теперь моя работа - собирать данные!.. и я не могу сделать большего в текущий момент» - добавил Маверик.

Не тот уровень конкуренции?
Не тот уровень конкуренции?

У Франко Морбиделли проблем еще чуть-чуть больше, потому что за ним не стоят заводские инженеры, а спецификация двигателя 2019 года по-прежнему проигрывает всем соперниками от 10 до 20 км/ч на прямой в зависимости от ее длины.

«Обгонять сегодня было просто выше моих сил, поэтому пришлось сменить тактику - сфокуссироваться на позднем торможении, но мне все равно не удалось никого перетормозить: они открывались от меня перед каждой зоной торможения, так что подобраться к Ducati и Suzuki я не могу. Я просто решил - доехать до финиша, посмотреть, кто как финиширует. Вот фигня! Я видел, что Маверик вообще едва ехал. Похоже, что нехватка скорости это далеко не все проблемы Yamaha» - сказал Морбиделли.

Росси оказался в той же самой ситуации, что его напарник по Petronas: он не мог обогнать Ducati на позднем торможении, потому что те его просто не пускали на расстояние атаки!

Валентино Росси никак не может перепрыгнуть самого медленного KTM - Икера Лекуону
Валентино Росси никак не может перепрыгнуть самого медленного KTM - Икера Лекуону

«У меня нет сомнений, что Маверик - очень быстрый парень, потому что я знаю его как напарника с 2017 года. Но наша ситуация несколько иная теперь, особенно, в гонках: мы просто не имеем потенциала для борьбы с соперниками, - признался Валентино Росси. - Я надеюсь оказаться быстрее в Ассене, на одном из моих любимых треков. Вообще, мы полностью потерялись. Ситуация меняется от трека к треку, от уикенда к уикенду, мы не можем переложить знания, полученные в Каталонии - на Sachsenring, потому что они никак не совместимы. Просто совершенно иные ощущения и работа мотоцикла, особенно, ощущения от резины».

Росси также выразил надежду, что команда Виньялеса все же работает, а не просто «собирает данные для анализа».

«Он же выиграл Гран-При Катара! Он расплющил Ducati там. Что произошло после?!» - выразил непонимание Росси.

KTM действительно быстр и опасен


Мечта боссов KTM - побить Honda в чемпионате мира по MotoGP понемногу сбывается. В Кубке конструкторов KTM второй год подряд занимает куда более высокую позицию, чем японцы, а на полях сражений рекорды скорости и подиумы куют гонщики Маттигхофена, а не Токио. Теорема доказана.

Мигель Оливера технично обставил Джека Миллера - и оставил его далеко за спиной
Мигель Оливера технично обставил Джека Миллера - и оставил его далеко за спиной

Мигель Оливера легко бы мог одолеть Марка, если бы не застрял в начале заезда за Aprilia, Ducati и Yamaha и не потерял те 2 секунды, которые подобрал Маркес. Мигелю не хватило 1-2 кругов для решающей атаки - кончились покрышки, что было предсказуемо: стратегия Маркеса и Ко. на гонку сыграла в этот раз. Но факт остается фактом: KTM уже сейчас чуть-чуть быстрее Honda RC213V и более стабилен в длинных поворотах, где пилоты Honda теряют держак. И если инженерам HRC не удастся решить проблему мотоцикла за короткие каникулы (до первой гонки на Red Bull Ring), то в Австрии будет новая супер схватка KTM-Ducati за победу и подиум, как в 2020 году.

Мигель Оливера - 2-й в равной схватке с Маркесом! Нон-сенс? Новая реальность!
Мигель Оливера - 2-й в равной схватке с Маркесом! Нон-сенс? Новая реальность!

На стороне KTM - очень быстрый R&D. Отсутствие необходимости транспортировать кучу компонентов из Японии в Европу решает массу проблем, а Дани Педроса работает над тестированием KTM каждый день. Мы не видим всей работы внутри закрытого здания отдела разработки KTM Factory Racing в Мундерфинге, но она не останавливается вообще. К слову, у KTM в Маттигхофене есть собственный тестовый полигон, не такой большой, как гранприйные кольца, но достаточно хороший для того, чтобы вести собственные испытания вдали от любопытных глаз. Плюс, никто не отменял частные тесты на мировых трассах, о которых мы тоже ничего не знаем. Мы узнаем о них только по репортажам инсайдеров или залетных журналистов, но на некоторых закрытых трек-днях их просто не бывает априори.

Что там с Aprilia?


Алеш Эспаргаро хотел бороться за подиум в Германии, но в итоге с грустной улыбкой признал, что RS-GP по-прежнему немного не дотягивает до уровня.

У Эспаргаро был темп для борьбы за подиум
У Эспаргаро был темп для борьбы за подиум

«Я был чуть быстрее остальных первые кругов 10, но затем стал отставать от Марка, - сказал Алеш. - Я контролировал темп, и он не был ниже, чем требовался для подиума. Но я почувствовал, что теряю трекшн в левых поворотах. Это были 0.1, может быть, 0.2 секунды на круге, но из-за этого, круг за кругом я стал отступать. Нам предстоит выяснить, почему это произошло, потому что это не первый раз происходит в середине быстрых поворотов. Решения пока нет. Это очень маленькая деталь, вероятно, которую мы пока упускаем из вида. Но это та самая деталь, которая пока не позволяет RS-GP бороться за ТОП-3».

Эспаргаро финишировал 7-м в этот раз, но стал лучшим пилотом независимых команд (да-да, Aprilia Racing в формате Gresini Racing до сих пор считается «независимой», несмотря на заводскую вывеску). Но это не тот результат, которого ждали в Ноале в этот день.

Все теперь ждут четверга и большого анонса... о котором вы, вероятно, уже догадываетесь.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 июня 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
МОТОГОНКИ.РУ


1432637
годовая
аудитория
109213
читателей
за месяц
11989
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message