МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Классические особенности TT Assen и #DutchGP

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
22 июня 2015 | 8645
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Goedemorgen, vrienden! Только отгремели моторы в жарком Мизано, завершился очередной этап World Superbike, в котором любимец голландских фанатов Джонатан Рэй еще на шаг приблизился к чемпионскому титулу, а мы уже пакуем чемоданы, чтобы ехать в Ассен, на Гран-При Нидерландов по MotoGP.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 22 июня 2015 - Голландский раунд всегда был особенным событием, хотя бы потому, что присутствует в календаре чемпионата Больших Призов с самого первого сезона 1949 года. Dutch TT - старейшее гоночное сооружение Европы, которое использовалось по назначению на протяжении всего XX века, а в XXI приобрело поистине культовое значение. К слову, став гоночной столицей Голландии, Ассен привлек к себе внимание и других мировых мотосерий. Так, в Ассене, на ледовой арене (одной из лучших в мире) проводится этап чемпионата мира по ледовому спидвею.

Голландский раунд чемпионата мира Супербайков и другие гонки проходят в Ассене, как полагается, в воскресенье. Но только не DutchTT: Гран-При Нидерландов - это суббота! О том, почему Гран-При Нидерландов проводится в субботу можно прочитать здесь.

За свою 90-летнюю историю TT Assen Circuit изменился значительно, ведь первые мотогонки здесь проходили по дорогам общего пользования, проложенных почти по всему региону Дренте, вокруг Ассена. И первое Гран-При Нидерландов в 1949 было "трофическим". Сегодня трек сократился до 4.5 км и обладает одним из самых хитрых наборов виражей, включая самые медленные, а также очень быстрые тягуны.

С технической точки зрения, ассенский асфальт не идеален. Он обеспечивает весьма средненький держак, а учитывая, что в это время года температура воздуха может значительно колебаться с утра до вечера, тренировки Гран-При Нидерландов часто приводят к авариям даже самых опытных пилотов MotoGP. По утрам над Ассеном часто висит густой, непроницаемый туман, из-за чего сессии откладывают или переносят на более позднее время. А если начинается дождь...

Хайсайд на дождевой практике лишил Лоренцо шансов на титул в 2013 году
Хайсайд на дождевой практике лишил Лоренцо шансов на титул в 2013 году


Памятным для всех является уикенд 2013 года, когда перед новобранцем MotoGP Марком Маркесом впервые открылась перспектива стать чемпионом с первой попытки. На тренировке в четверг Хорхе Лоренцо поймал здоровенный хайсайд на торможении на мокром после дождя асфальте и сломал левую ключицу, выбыв из схватки за победу в предстоящей гонке (но завершил заезд 5-м). В прошлом году Лоренцо внезапно накрыло воспоминаниями о произошедшем в 2013, так что его темп замедлился сам собой. До этих событий, в 2011 году Хорхе не повезло в начале гонки, когда ему под колеса завалился слишком спешивший Марко Симончелли. На следующий год в первом повороте его уронил Альваро Баутиста. И все из-за холодных колес...

Но смелый Лоренцо решил выйти на старт Гран-При Нидерландов, успев слетать в Барселону и сделав операцию на ключице
Но смелый Лоренцо решил выйти на старт Гран-При Нидерландов, успев слетать в Барселону и сделав операцию на ключице


Вот почему Bridgestone везет в Ассен самые мягкие шины из возможных для всех классов.

Но особенностью трека также является несимметричность расположения поворотов: быстрые правосторонние виражи, особенно, в связке от Mandeveen до Hoge Heide создают повышенную нагрузку и перегрев правой стороны покрышек, вызывая их износ, в это время, левая сторона стремительно остывает. Итогом многолетних исследований стало создание асимметричных задних шин, которые в Bridgstone сварили для Гран-При Нидерландов впервые два года назад.

Bridgestone везет в Ассен самые мягкие шины из имеющихся в наличии
Bridgestone везет в Ассен самые мягкие шины из имеющихся в наличии


Передние комплекты в этот раз будут Extra-soft, Soft и Medium - доступны для всех! Задние комплекты разделены между Factory и Open: Medium и Hard для Honda и Yamaha, Medium и Soft - для Ducati, Aprilia, Suzuki и частных команд. Даже дождевые шины для этой гонки будут самыми-самыми мягкими в году.

Красивый и болезненный страйк исполнил Альваро Баутиста в первом повороте Ассена в 2012 году, прибрав с собой и Лоренцо
Красивый и болезненный страйк исполнил Альваро Баутиста в первом повороте Ассена в 2012 году, прибрав с собой и Лоренцо


Еще, с точки зрения торможения, TT Assen Circuit относится к одному из самых легких треков, за что и любим гонщиками: здесь всего три поворота, перед которым нужно использовать всю мощь суппортов Brembo. Первый поворот особенно интересен, ибо со скорости свыше 310 км/ч в конце стартовой прямой можно легко улететь в отбойник, который расположен всего в 25 метрах от поребрика. Кстати, до забора здесь долетали мотоциклы почти всех пилотов MotoGP: Дани Педроса, Хорхе Лоренцо, Валентино Росси, Альваро Баутиста, Андреа Довициозо - самые известные "потерпевшие". Лоренцо в 2012 после неудачной атаки со стороны Бау в этом месте потерял двигатель: совершенно новый мотор сгорел после тарана испанца и столкновения байка с защитным ограждением. К счастью для команды, Лоренцо получил возможность от Дирекции гонок взять один двигатель сверх квоты, учитывая обстоятельства произошедшего в Ассене.

Сейчас для Лоренцо снова очень ответственный момент: он всего в одном очке от Валентино Росси и от лидерства в чемпионате MotoGP. Учитывая, что последние четыре уикенда в Голландии Хорхе чертовски не везло, можно предполагать любой исход этой недели!

А прогноз погоды на Гран-При Нидерландов пока далек от радостного: с четверга по субботу в Ассене ожидается преимущественно облачная погода с высокой вероятностью дождя - от 50% в четверг до 80% в день гонок. Температура воздуха составит +22-23, но утром снова будут туманы, так как ночная упадет до +8-10.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 июня 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
МОТОГОНКИ.РУ


1219810
годовая
аудитория
145562
читателей
за месяц
12899
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message