МОТОГОНКИ.РУ, 22 апреля 2016 - Появление Джарвиса на пресс-конференции с участием простых пилотов стало главным сигналом еще на прошлой неделе: все решено, лед тронулся - жди громких анонсов. И вот, во вторник Ducati разродились коротким заявлением о контракте с Лоренцо, опередили Yamaha и эту конференцию, немного разрушив интригу. Но все это ожидалось. Переход Лоренцо рушит рынок MotoGP и полностью меняет все планы.
Говоря о столь неожиданном выборе Лоренцо в пользу мотоцикла конкурентов, Джарвис привел в качестве примера дискотеку и облом с выбором партнерши для танца: "Ситуация выглядела, скажем, подобно дискотеке: вы подходите к симпатичной девушке и приглашаете ее на танец, но она демонстративно отказывает вам и выбирает другого для этого танца. Потерять пилота калибра Хорхе всегда тяжело, тем более, что мы были вместе 9 сезонов. Лично я надеялся до последнего, что он останется. Но мы должны уважать его выбор", - заявил Джарвис.
В чем причина разрыва? Уж не трения ли между Хорхе и Росси, как в 2010 году?
"Нет, Хорхе нужны были новые мотивации и стимулы, чтобы двигаться дальше. Плюс, он просто получил предложение, которое оказалось интересней нашего. Это все. Но также и необходимость, стремление быть в команде бесспорным "№1", - добавил Лин. - Риски перехода в Ducati для Лоренцо сейчас невелики, ибо мотоцикл существенно улучшился. Мы старались держать равновесие сил в команде, но что-то всегда находится вне нашей власти".
Место Лоренцо рядом с Росси в 2017 году может занять Маверик Виньялес. На сегодняшний день Джарвис видит его среди наиболее перспективных кандидатов и уже не скрывает, что переговоры идут полным ходом: "Хотя СМИ раздувают эту тему, переговоры подобного уровня никогда не идут легко. Мы общаемся не только с пилотом, но и с его менеджером. Для нас это лучший выбор сегодня, и это факт. Дедлайн для решения мы не назначали. Но наш пакет сейчас способен привлечь многих других сильных пилотов, так что мы решили не торопиться с выбором".
Валентино Росси уходил из Yamaha в Ducati после сезона 2010 года, когда разногласия с Лоренцо достигли пика. Росси поставил ультиматум перед Yamaha: или он, или Хорхе, и в Yamaha дали четкий ответ - Росси, как и любой другой пилот - просто сотрудник компании, и не имеет права ставить свой голос выше голоса компании. Это был нокаут, Росси незамедлительно уволился. Но! Он же затем и вернулся обратно. Был прощен и принят с почестями назад. Что, если спустя годы, и Лоренцо попросится обратно?
Джарвис смеется: "Yamaha доказала, что способна поддерживать хорошие отношения с пилотами, держать дверь открытой на протяжение многих лет. Если подобная ситуация сложится, это возможно".
Гран-При Малайзии 2015 года изменило все - результаты, отношения в командах и в паддоке MotoGP. Лоренцо уйдет из Yamaha, но ведь и Марк Маркес пока не подписал контракт на 2017 год! Что думают в заводской команде о Марке? Неплохая была бы замена для Хорхе - одного уровня, не так ли?
"Да, Сепанг изменил все. Отношения Хорхе и Vale до Сепанга были более-менее позитивными, несмотря на жесточайшую конкуренцию, но после все круто изменилось. По этой причине мне трудно представить Марка и Vale в одном гараже. Думаю, это маловероятно".
В отличие от Ducati, где у Хорхе не собираются спрашивать, кого он хочет в напарники, в Yamaha с Валентино этот вопрос обсуждать все-таки будут.
"Выбор в конечном счете останется за Yamaha, конечно же, но мы будем обсуждать с ним кандидатов. Вопрос не только в личных отношениях и в атмосфере в коллективе, нас интересует и экспертная оценка Валентино".
Возможна ли утечка не только мозгов, но и информации о M1?
"Мы постараемся ее минимизировать. Начиная с тестов в Брно, где мы представляем нашим пилотам прототип нового поколения, с байком будет работать только пилот, который продолжит сотрудничать с Yamaha. Не думаю, что уход Лоренцо повлияет существенно на техническую сторону и на отношения со спонсорами, которые работают с Yamaha, а не с пилотами".