МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Подробнее о запрете Ride Height Device и будет ли гаджет забанен полностью в MotoGP

MotoGP
Лента новостей
»
22 марта 2022 | 53619
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Директор Yamaha Racing, представитель компании при MSMA (Ассоциации производителей MotoGP) - Лин Джарвис рассказал, как на заседании Комиссии FIM по Большим Призам принималось решение о частичном запрете на разработку и использование гаджетов для занижения подвески, и о главном - будет ли устройство запрещено полностью в 2023 году.

МОТОГОНКИ.РУ, 22 марта 2022 - Сегодня утром FIM официально анонсировала решение Комиссии по Мото Гран-При, в которую входят, как представители заводов (MSMA), так и представители команд (IRTA), а также промоутера и Федерации.

Комиссия приняла решение о запрете использования механических устройств занижения подвески, способных регулировать ее высоту на ходу. Изначально, требования некоторых заводов относились к полному запрету гаджета. Но первое решение было принято именно такое: запретить Ride Height Device (RHD) на вилке.

На стартовой решетке MotoGP сразу 8 пилотов Ducati в 2022 году
На стартовой решетке MotoGP сразу 8 пилотов Ducati в 2022 году

Одним из контраргументов со стороны Луиджи Даль′Иньи, босса Ducati Corse было то, что если начать запрещать устройства, которые никогда не пойдут в масс-маркет, то есть, не станут частью серийных мотоциклов, тогда надо запрещать карбоновые тормоза (эксклюзив для MotoGP), seamless-трансмиссии (более совершенный аналог полуавтоматической КПП), пневматику привода клапанного механизма и так далее.

Однако именно Ducati внедрила в свои серийные мотоциклы аналог Ride Height Device с полуавтоматическим приводом! Читайте об этом на МОТОГОНКИ.РУ: Секрет Ride Height Device Ducati раскрыт на презентации дорожного мотоцикла.

Лин Джарвис, директор Yamaha Racing
Лин Джарвис, директор Yamaha Racing

Дело в другом, объяснил Лин Джарвис:

«Основной причиной для этого я лично вижу стремление, как производителей, так и контролирующих органов - ограничить все растущие и растущие скорости на прямых, - начал объяснение босс Yamaha Racing. - Мы обсуждали это в MSMA, причина очень веская. Мы сейчас на грани возможности контроля скорости. Но никто [из производителей] не остановится по своей воли, это бесконечная история, настоящая гонка моторов. Во-вторых, это постоянный рост затрат на R&D и испытания. Но у нас, чем дальше, тем меньше времени на тесты. Поэтому, все к одному - мы всё ближе к физическому пределу скорости, который могли бы контролировать естественным путем».

Ранее, босс KTM Factory Racing Пит Байер приводил доводы против RHD на основе данных, полученных от производителя тормозных систем Brembo: сейчас диаметр дисков 355 мм - максимум, который возможно впихнуть в современный дизайн суппортов; но и их производительность уже на максимуме, и другой технологии лучшего качества просто нет. Требуется время на революционную разработку, которая, вероятно, перевернет наши представления о замедлении мотоциклов. Но головы и физиологию людей, пусть и самых тренированных в мире, трудно будет "проапгрейдить": когда мотоцикл за секунду пролетает 100 метров, а нормальная реакция тренированного пилота на ситуацию - это 0.5 секунды... это изменить никто не в состоянии.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара: Ducati crash - 2
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара: Ducati crash - 2
перейти в фотогалерею


Поэтому, безопасность - вторая ключевая причина, по которой RHD должны быть ограничены:

«Мы уже видим, как подобные системы усложняют эргономику пилотов, заставляют их совершать лишние действия, лишают их фокуса в гонке. Это вопрос безопасности гонок, никак не меньше. На пультах прототипов и так слишком много разных кнопок и рычагов, которыми пилоты пользуются по ходу заезда. Скорости - выше, вождение - усложняется. С точки зрения безопасности, снижения пиковых скоростей и стоимости R&D, это обоснованное решение» - считает Джарвис.

Даль′Инья предлагает разрешить в MotoGP электронные подвески (запрещены Регламентом) и прочие электронные гаджеты, которые упростили бы управление прототипами. Его конкуренты против. В связи с этим, главный вопрос: будет ли RHD запрещен полностью, не только устройства для вилок, но и заднего амортизатора?

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Гонщики MotoGP, в частности, пилоты Ducati знают, что Ride Height Device - устройство, которое только-только разрабатывается, оно сырое до невозможности. Жоан Зарко первым отказался от его использования в гонках, поскольку высок риск, что оно не сработает: «Оно может сработать в 2 случаях из 10, когда ты хочешь. Не могу сказать, что это рабочий инструмент...»

По этой причине, вероятность принятия решения Комиссией FIM по Большим Призам - о полном запрете использования механических занижающих устройств вполне вероятна, считает Джарвис:

«Это обсуждается. Мы не можем запретить то, что уже омологировано и допущено в гонки, как минимум потому, что сами инвестировали в эти устройства деньги. Есть явные причины, почему надо ограничить то или это, есть неявные, над которыми нам еще следует поработать в MSMA. Но главный вектор уже определен».

MotoGP перейдет на использование новых типов топлива с 2024 года, чтобы снизить вредные выбросы, как минимум, на 50%. Когда производители получат в свое распоряжение первые образцы полностью синтетического топлива спецификации MotoGP, они поймут, насколько снизится производительность прототипов при прочих равных. А это произойдет обязательно, поскольку бензины на базе ископаемых материалов (нефти) имеют по определению более высокую калорийность и «выхлоп». Переход на синтетику может стоить MotoGP 20-25% мощности двигателей, за чем последует (автоматически) и снижение скоростей. Но ситуация будет одинаковой для всех членов MSMA, и поэтому они готовы к этому вызову.

И вот когда они с ним справятся, вопрос о следующем шаге - как ускорить мотоциклы, - вновь встанет ребром. Тогда можно будет вернуться и к новым аэродинамическим изысканиям, и к новым гаджетам.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1198897
годовая
аудитория
118449
читателей
за месяц
9351
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message