МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Комиссия FIM по MotoGP: Ride Height Devices Banned - гаджеты занижения подвески запрещены!

MotoGP
Лента новостей
»
22 марта 2022 | 35509
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Комиссия FIM по Мото Гран-При опубликовала свое решение по самому обсуждаемому спорному моменту развития технологий для прототипов MotoGP - речь о ride height device или гаджетах изменения высоты подвески: они будут запрещены в 2023 году.

МОТОГОНКИ.РУ, 22 марта 2022 - Обсуждение проблемы состоялось в рамках 1-го этапа MotoGP в Катаре, на очередном заседании Комиссии присутствовали все представители MSMA, каждый из которых высказал свою точку зрения - следует ли оставлять эти гаджеты или запрещать их законодательно, чтобы отдельные разработчики не злоупотребляли свободами и лазейками в Регламенте.

Известно, что сейчас у всех производителей есть свои разработки Ride Height Device (RHD), которые позволяют изменять высоту шасси (подвески) мотоциклов на ходу, а также на стартовой решетке (в статике). Занижение шасси позволяет улучшить динамику мотоциклов на прямых, благодаря дополнительному занижению центра масс и предотвращению стремления мотоцикла к wheelie. Побочным эффектом применения гаджетов является значительное усложнение конструкции подвески, а также необходимости для пилотов пользоваться этими устройствами, которые по Регламенту не могут быть автоматизированы. То есть, они не могут приводиться в действие "с кнопки" - электронно или электрически, как и пневматически, но только чисто механически.

Реализация системы Ride Height Device на прототипе Ducati Desmosedici 2022 года, подсмотренная на тестах в Сепанге
Реализация системы Ride Height Device на прототипе Ducati Desmosedici 2022 года, подсмотренная на тестах в Сепанге

Комиссия по Гран-При пришла к выводу, что с точки зрения предотвращения незапланированного роста расходов производителей на R&D подобных устройств, с целью балансирования роста производительности прототипов, а также с точки зрения устранения соответствующих «пробелов в законодательстве» MotoGP, RHD, рассчитанные на приведение в действие на ходу, должны быть запрещены с 1 января 2023 года.

В данный момент принято решение о запрещении RHD для вилок мотоциклов (front-end).


Устройства для облегчения старта, именуемые «Holeshot Device», то есть занижающие вилку мотоцикла перед стартом гонки и отщелкивающиеся автоматически при достижении точки торможения перед Т1, разрешены к применению.

Соответственно, шасси прототипов, на которых уже сейчас установлены RHD, которые прошли соответствующую омологацию для чемпионата 2022 года, смогут эксплуатироваться до конца сезона (Гран-При Валенсии).

Комиссия FIM описывает принятие решения, как логичную процедуру, которая должна повысить безопасность гонок. Сохранение «Holeshot Device»′ов обусловлено методологией ее эксплуатации: вилка сжимается одним движением и защелкивается механически, это действие производится на стартовой решетке, в статике, без движения по треку; при достижении точки торможения перед поворотом, при выжиме тормоза пилотом, вилка снова сжимается, и защелка высвобождается, так что после торможения вилка раскрывается полностью и переходит в рабочий режим. Сжать ее повторно по ходу гонки уже невозможно.

В то же время, RHD сконструированы так, чтобы дать пилоту возможность сжать подвески механически, либо закручивая барашек с трещеткой, расположенный на клипоне или траверсе, либо фиксиуя задний амортизатор с полностью сжатой пружиной (в самой низкой позиции). Т.е. RHD требует от гонщика переключения внимания во время заезда, что естественно нарушает его концентрацию на езде.

Примером ошибки в работе с RHD может служить провал гонки в Мандалике для Брада Биндера из KTM Factory Racing, который проехал почти весь заезд с активированным гаджетом, и только на последних кругах понял это - и сразу пошел вперед.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1196289
годовая
аудитория
118758
читателей
за месяц
7578
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message