МОТОГОНКИ.РУ, 22 марта 2022 - Обсуждение проблемы состоялось в рамках 1-го этапа MotoGP в Катаре, на очередном заседании Комиссии присутствовали все представители MSMA, каждый из которых высказал свою точку зрения - следует ли оставлять эти гаджеты или запрещать их законодательно, чтобы отдельные разработчики не злоупотребляли свободами и лазейками в Регламенте.
Известно, что сейчас у всех производителей есть свои разработки Ride Height Device (RHD), которые позволяют изменять высоту шасси (подвески) мотоциклов на ходу, а также на стартовой решетке (в статике). Занижение шасси позволяет улучшить динамику мотоциклов на прямых, благодаря дополнительному занижению центра масс и предотвращению стремления мотоцикла к wheelie. Побочным эффектом применения гаджетов является значительное усложнение конструкции подвески, а также необходимости для пилотов пользоваться этими устройствами, которые по Регламенту не могут быть автоматизированы. То есть, они не могут приводиться в действие "с кнопки" - электронно или электрически, как и пневматически, но только чисто механически.
Реализация системы Ride Height Device на прототипе Ducati Desmosedici 2022 года, подсмотренная на тестах в Сепанге
Комиссия по Гран-При пришла к выводу, что с точки зрения предотвращения незапланированного роста расходов производителей на R&D подобных устройств, с целью балансирования роста производительности прототипов, а также с точки зрения устранения соответствующих «пробелов в законодательстве» MotoGP, RHD, рассчитанные на приведение в действие на ходу, должны быть запрещены с 1 января 2023 года.
В данный момент принято решение о запрещении RHD для вилок мотоциклов (front-end).
Устройства для облегчения старта, именуемые «Holeshot Device», то есть занижающие вилку мотоцикла перед стартом гонки и отщелкивающиеся автоматически при достижении точки торможения перед Т1, разрешены к применению.
Соответственно, шасси прототипов, на которых уже сейчас установлены RHD, которые прошли соответствующую омологацию для чемпионата 2022 года, смогут эксплуатироваться до конца сезона (Гран-При Валенсии).
Комиссия FIM описывает принятие решения, как логичную процедуру, которая должна повысить безопасность гонок. Сохранение «Holeshot Device»′ов обусловлено методологией ее эксплуатации: вилка сжимается одним движением и защелкивается механически, это действие производится на стартовой решетке, в статике, без движения по треку; при достижении точки торможения перед поворотом, при выжиме тормоза пилотом, вилка снова сжимается, и защелка высвобождается, так что после торможения вилка раскрывается полностью и переходит в рабочий режим. Сжать ее повторно по ходу гонки уже невозможно.
В то же время, RHD сконструированы так, чтобы дать пилоту возможность сжать подвески механически, либо закручивая барашек с трещеткой, расположенный на клипоне или траверсе, либо фиксиуя задний амортизатор с полностью сжатой пружиной (в самой низкой позиции). Т.е. RHD требует от гонщика переключения внимания во время заезда, что естественно нарушает его концентрацию на езде.
Примером ошибки в работе с RHD может служить провал гонки в Мандалике для Брада Биндера из KTM Factory Racing, который проехал почти весь заезд с активированным гаджетом, и только на последних кругах понял это - и сразу пошел вперед.