МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
22 марта 2021 в 14:41 | 23143
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обратный отсчет - 6 дней до MotoGP: Если завтра Гран-При - что говорят катарские тесты Moto3

Как и в случае с MotoGP, голые результаты тестов IRTA младших категорий чемпионата мира в Катаре говорят далеко не все. Надо анализировать данные чуть более детально, тогда всплывают интересные факты. Итак, до старта сезона 2021 года осталось 6 дней, время тестов позади. Кто успел подготовиться лучше всех?

МОТОГОНКИ.РУ, 22 марта 2021 - Показатели абсолютной скорости в 2021 году - самый противоречивый показатель. И именно это красноречивее всего говорит, что стратегия, выбранная Кармело Эспелетой и Dorna Sports в 2012 году, работает, работает и работает. Теперь уже во всех классах, включая MotoGP и Moto2.

Скорость не показатель

Moto3 стал первым классом чемпионата, в котором организатору удалось достичь оптимального баланса между производительностью моторов и умениями пилотов. Сегодня все двигатели - будь то Honda или KTM (и их производные), - выдают плюс-минус равную мощность и скорость. Разница между пиковыми показателями в Катаре сократилась до 9 км/ч между самым быстрым и самым медленным в Лосаиле: 229.6 км/ч против 220.6 км/ч, а средний показатель составляет 4 км/ч.

Двигатель Honda NSF250R в сборе
Двигатель Honda NSF250R в сборе

Некоторые пилоты Moto3 привыкли оправдывать свои неудачи тем, что «у команды неконкурентоспособный байк». Но не забывайте, что с 2016 года в Moto3 действует правило равнозначности моторов в рамках одного производителя: опечатанные двигатели выдаются вслепую со склада Технической Дирекции MotoGP, и заводской пилот KTM получает такой же мотор RC250, как частник из какой-нибудь BOE Racing или CIP Moto3. Но показатели пилотов этих команд все равно хуже, чем у Масии и Акосты в абсолюте. Как так получается?

Бесценный «package»

Моторы перестали играть роль. Сегодня главную роль играют сами пилоты, а также инженеры, которые занимаются подготовкой шасси и подвесок. В конечном счете, опыт и контакт пилота с шефом команды, а также внимание механиков и инженеров к просьбам своего подопечного дают куда больше отдачи. Естественным является и то, что в какой-нибудь Red Bull KTM Ajo концентрация инженеров на каждого пилота выше раза в два, чем в Avintia или CIP Moto3. Плюс, все зависит от того, как пилот выстроил отношения со своей бригадой. И если он не общается со своим шеф-механиком на протяжении уикенда, а только дуется, что ему уделяют мало внимания - какой выйдет толк из такой работы?!

Напарники по заводской команде KTM - Хайме Масиа и Педро Акоста завершили тесты на 1-2 позициях
Напарники по заводской команде KTM - Хайме Масиа и Педро Акоста завершили тесты на 1-2 позициях

Так вот, о чем и речь: если сравнить реальную производительность пакета «пилот-мотоцикл» между командами, сразу становится ясно, кто действительно много работает со своим коллективом, а кто просто сидит в своем углу, ожидая следующей сессии.

Моторы Honda по-прежнему способны выдать чуть больше крутящего момента, чем KTM и разогнать пилота на главной прямой Losail International Circuit на несколько км/ч быстрее. Но в среднем по палате это помогает только тем, кто действительно способен раскрыть потенциал своего байка.

ТОП-20 пиковых скоростей на тестах IRTA QatarTests Moto3 (21/03/2021)
ТОП-20 пиковых скоростей на тестах IRTA QatarTests Moto3 (21/03/2021)

Например, пик скорости у Денниса Фоджии из Leopard Racing Honda - 229.6 км/ч, но второй результат у Аюми Сасаки из Red Bull KTM Tech 3 - 228.4 км/ч. В то же время, Фоджиа весь уикенд был в ТОП-5 лидеров по временам круга и по секторам; Сасаки по тому же показателю едва пробивался в ТОП-18.

Деннис Фоджиа, Leopard Racing Moto3
Деннис Фоджиа, Leopard Racing Moto3

Фоджиа работал на треке все три дня, несмотря на «нелетную погоду». И каждый день показывал стабильные круги, близкие к идеальным. Наконец, он проехал лучшую симуляцию среди всех пилотов Moto3 и показал лучшее среднее время круга за отчетный, 3-й день тестов - 2:05.419. А его среднее время круга за три дня (с учетом «плохих» кругов в пятницу) - 2:05.929. Сасаки выкатился в пятницу, чтобы еще раз убедиться, что условия не слишком подходящие. Хотя японец и итальянец прошли за день равное количество кругов (по 16), Аюми проигрывал почти 2 секунды практически в каждом выезде. Таких примеров для сравнения можно найти много.

Гораздо важнее, кто действительно хорошо поработал и подготовился к Гран-При Катара!

Истинные лидеры тестов в Катаре

Пилоты Red Bull KTM Ajo - Хайме Масиа и Педро Акоста возглавили итоговый протокол тестов IRTA, а Фоджиа замкнул тройку лидеров по абсолютному времени круга. Но если бы это была квалификация, как бы могла сложиться гонка в реальности? У кого лучший потенциал на 18 кругов?

Чемпион MotoGP Red Bull Rookies Cup 2020 года Педро Акоста теперь в заводской команде KTM Moto3
Чемпион MotoGP Red Bull Rookies Cup 2020 года Педро Акоста теперь в заводской команде KTM Moto3

Анализ длительных заездов, которые провел каждый из пилотов ТОП-3, показывает, что на дистанции гонки лидером этой виртуальной схватки стал бы именно Деннис Фоджиа. А новобранец мирового Moto3 Педро Акоста опередил бы Хайме Масию. Дело в том, что Масиа отработал в воскресенье, достигнув своего потенциала: его лучшие круги - это его идеальные круги, тогда как у Акосты и Фоджии еще есть потенциал для ускорения.

Молодость и отвага: новобранцы на пике

Результаты Педро Акосты, чемпиона MotoGP Red Bull Rookies Cup стали приятным сюрпризом для KTM. Но еще меньше ожидали появление в ТОПе новоиспеченного чемпиона CEV Moto3 (FIM Moto3 Junior World Championship) Исана Гевары!

Знакомьтесь: Исан Гевара, Aspar Racing (GasGas)
Знакомьтесь: Исан Гевара, Aspar Racing (GasGas)

Гевара будет выступать в 2021 году с командой Хорхе "Аспара" Мартинеса в цветах нового бренда - GasGas. По сути, это KTM RC250GP, такой же, как у Педро Акосты и Масии из заводской Red Bull KTM Ajo. Ясно, что KTM будет уделять особое внимание своему новому проекту в паддоке и предоставит ему опытных заводских инженеров. Какой из этого выйдет толк, увидим на финише Гран-При Катара.

Но первые же показатели Исана Гевары и Педро Акосты в Лосаиле, где они до этого момента никогда не выступали и даже не практиковались, впечатляют.

По показателям прогресса и достижения идеальных кругов, Гевара опередил вообще всех в паддоке Moto3! Он стал 4-м в итоговом протоколе, опередив всех ветеранов, включая Джона Макфи, Габриэля Родриго, Романо Фенати и Даррела Биндера. По времени круга потенциал (идеальный круг) Исана - 2:04.676, всего в 0.1 секунды от абсолютного рекорда Losail International Circuit для этой категории. И если бы майорканец достиг своего идеала в воскресенье, он бы подвинул Денниса Фоджию с 3-й позиции в итоговом протоколе.

Aspar Racing в цветах GasGas: темная лошадка Moto3
Aspar Racing в цветах GasGas: темная лошадка Moto3

Особенно силен новобранец в 1-м и 3-м секторах. А первый сектор Losail International Circuit - это место решающей атаки при заходе на последний круг. Третий сектор определяет, сможет ли претендент на победу обеспечить себе плацдарм для рывка к финишной линии. Участие Гевары в гонке будет представлять неподдельный интерес. Весь вопрос в том, сможет ли провести заезд достаточно ровно, без «езды на ушах».

Деннис Фоджиа, Leopard Racing - самый стабильно быстрый на тестах IRTA в Катаре
Деннис Фоджиа, Leopard Racing - самый стабильно быстрый на тестах IRTA в Катаре

Дело в том, что по итогам симуляций Гевару пока подводит стабильность. Он очень быстр в сериях по 3-4 круга, но по показателям среднего темпа за весь уикенд проиграл бы дуэль с Фоджией, если бы встретился с ним лицом к лицу здесь и сейчас.

Как поживают ветераны?

В целом, неплохо. Фоджиа, Макфи и Фенати готовы к новому сезону. В гонке они снова будут в авангарде, решать судьбу Гран-При будет выбранная стратегия и осторожность в решающий момент. Опыт все же имеет значение.

На основе анализа итогов тестов, можно сказать, что у Макфи и Фенати есть темп, чтобы бороться за подиум в Гран-При Катара с напарниками по заводской команде KTM и Leopard Honda.

Джон Макфи, Petronas Sprinta Racing Moto3
Джон Макфи, Petronas Sprinta Racing Moto3

Макфи вступает в свой 9-й сезон Moto3, который может принести ему титул либо стать последним в карьере. Джон Макфи нужен Великобритании как один из немногих действительно перспективных гонщиков, но у него уже было столько шансов выиграть чемпионат... но лучший результат по итогам сезона - 5 место в 2019 году. Джону в июле исполнится 27 лет - слишком много для младшей категории. Так, 4 мая 2014 года 2-кратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо, только-только отметивший свое 27-летие, заявил, что с этого момента карьера пилота Мото Гран-При уже завершается, то есть начинает идти под уклон. Берегись, Джон! Лоренцо предупреждал...

Романо Фенати, Sterilgarda Max Racing Team
Романо Фенати, Sterilgarda Max Racing Team

У 25-летнего Романо Фенати нет вариантов: кроме того, как ездить на мотоцикле, он по жизни ничего не умеет - школу закончил кое-как, профессии не получил. 2021 год будет 10-м сезоном итальянца в Мото Гран При, 9-м в Moto3. За исключением сезона-2018, остальные он провел в младшем классе. И он продолжает выступать, пока за его спиной есть кое-какая поддержка. С Фенати плотно ассоциируется штамп «скандально известный». И он притягивает к своей персоне таких же покровителей: Романо едет за команду Sterilgarda Max Racing Team Макса Бьяджи, а его менеджером является Андреа Янноне.

Бьяджи выгнали из MotoGP после мощной конфронтации с Honda Racing, а Янноне дисквалифицировали на 4 года по допинговому делу. В FIM обещали пожизненно лишить Фенати доступа на гоночный трек за дикую выходку на Гран-При Сан-Марино, когда он пытался затормозить соперника на стартовой прямой, выжав тому свободной рукой передний тормоз. Но дисквалификация длилась лишь полгода, и Романо вернули назад. Термоядерное сочетание!

Романо Фенати вступает в 10-й сезон Мото Гран-При
Романо Фенати вступает в 10-й сезон Мото Гран-При

12 побед в Moto3 как бы намекают на грандиозный потенциал Романо Фенати, но также заставляют задуматься, что 10 Больших Призов были взяты им с 2014 по 2017 год, и только два - в 2019 и 2020. Это все понимают, поэтому к Фенати всегда будет много внимания, как на треке, так и за его пределами. Но вечно продолжаться это не может, и вот это уже понимает сам Романо. Так что он еще способен совершить рывок.

В то же время, Leopard Racing в очередной раз подтверждает: у их инженеров что-то припрятано в рукаве - Honda NSF250RW всегда быстрее остальных в абсолютных показателях. Причину этого пока никому не удалось установить.

В конце сезона 2020 года на этой почве даже произошел скандал, который в Dorna хотели замять, но он все-таки вышел наружу: технический директор Aspar Racing Джино Борсои в интервью Sky Sports однозначно намекнул на то, что у Leopard Racing имеется [цитата] «головокружительное превосходство на прямых» перед всеми конкурентами. Leopard подала жалобу промоутеру на эти нападки испанского инженера, за что Борсои наказали - оштрафовали за клевету. Надо отдать должное Dorna и Технической дирекции MotoGP, они не просто так шлепнули Джино по губам, а предварительно провели вскрытие моторов и электроники Honda NSF, не обнаружив в настройках и конфигурации никаких внедрений. Скорость пилотов Leopard Racing остается загадкой. Но все-таки это одна из самых богатых частных команд в Moto3, и уровень инженерного обеспечения у них пока лучший после заводских. Можно было бы добавить: ...и ничего удивительного!

Подробнее: итоговый протокол тестов IRTA Moto3 в Катаре 19-21 марта 2021

Важные новости
 
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024

Мото Гран-При возвращается в Европу, где в эти выходные, 22-24 марта состоится второй этап MotoGP 2024 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Расписание уикенда и трансляций.
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message