МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Обратный отсчет - 6 дней до MotoGP: Если завтра Гран-При - что говорят катарские тесты Moto3

MotoGP
Лента новостей
»
22 марта 2021 | 9189
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Как и в случае с MotoGP, голые результаты тестов IRTA младших категорий чемпионата мира в Катаре говорят далеко не все. Надо анализировать данные чуть более детально, тогда всплывают интересные факты. Итак, до старта сезона 2021 года осталось 6 дней, время тестов позади. Кто успел подготовиться лучше всех?

МОТОГОНКИ.РУ, 22 марта 2021 - Показатели абсолютной скорости в 2021 году - самый противоречивый показатель. И именно это красноречивее всего говорит, что стратегия, выбранная Кармело Эспелетой и Dorna Sports в 2012 году, работает, работает и работает. Теперь уже во всех классах, включая MotoGP и Moto2.

Скорость не показатель

Moto3 стал первым классом чемпионата, в котором организатору удалось достичь оптимального баланса между производительностью моторов и умениями пилотов. Сегодня все двигатели - будь то Honda или KTM (и их производные), - выдают плюс-минус равную мощность и скорость. Разница между пиковыми показателями в Катаре сократилась до 9 км/ч между самым быстрым и самым медленным в Лосаиле: 229.6 км/ч против 220.6 км/ч, а средний показатель составляет 4 км/ч.

Двигатель Honda NSF250R в сборе
Двигатель Honda NSF250R в сборе

Некоторые пилоты Moto3 привыкли оправдывать свои неудачи тем, что «у команды неконкурентоспособный байк». Но не забывайте, что с 2016 года в Moto3 действует правило равнозначности моторов в рамках одного производителя: опечатанные двигатели выдаются вслепую со склада Технической Дирекции MotoGP, и заводской пилот KTM получает такой же мотор RC250, как частник из какой-нибудь BOE Racing или CIP Moto3. Но показатели пилотов этих команд все равно хуже, чем у Масии и Акосты в абсолюте. Как так получается?

Бесценный «package»

Моторы перестали играть роль. Сегодня главную роль играют сами пилоты, а также инженеры, которые занимаются подготовкой шасси и подвесок. В конечном счете, опыт и контакт пилота с шефом команды, а также внимание механиков и инженеров к просьбам своего подопечного дают куда больше отдачи. Естественным является и то, что в какой-нибудь Red Bull KTM Ajo концентрация инженеров на каждого пилота выше раза в два, чем в Avintia или CIP Moto3. Плюс, все зависит от того, как пилот выстроил отношения со своей бригадой. И если он не общается со своим шеф-механиком на протяжении уикенда, а только дуется, что ему уделяют мало внимания - какой выйдет толк из такой работы?!

Напарники по заводской команде KTM - Хайме Масиа и Педро Акоста завершили тесты на 1-2 позициях
Напарники по заводской команде KTM - Хайме Масиа и Педро Акоста завершили тесты на 1-2 позициях

Так вот, о чем и речь: если сравнить реальную производительность пакета «пилот-мотоцикл» между командами, сразу становится ясно, кто действительно много работает со своим коллективом, а кто просто сидит в своем углу, ожидая следующей сессии.

Моторы Honda по-прежнему способны выдать чуть больше крутящего момента, чем KTM и разогнать пилота на главной прямой Losail International Circuit на несколько км/ч быстрее. Но в среднем по палате это помогает только тем, кто действительно способен раскрыть потенциал своего байка.

ТОП-20 пиковых скоростей на тестах IRTA QatarTests Moto3 (21/03/2021)
ТОП-20 пиковых скоростей на тестах IRTA QatarTests Moto3 (21/03/2021)

Например, пик скорости у Денниса Фоджии из Leopard Racing Honda - 229.6 км/ч, но второй результат у Аюми Сасаки из Red Bull KTM Tech 3 - 228.4 км/ч. В то же время, Фоджиа весь уикенд был в ТОП-5 лидеров по временам круга и по секторам; Сасаки по тому же показателю едва пробивался в ТОП-18.

Деннис Фоджиа, Leopard Racing Moto3
Деннис Фоджиа, Leopard Racing Moto3

Фоджиа работал на треке все три дня, несмотря на «нелетную погоду». И каждый день показывал стабильные круги, близкие к идеальным. Наконец, он проехал лучшую симуляцию среди всех пилотов Moto3 и показал лучшее среднее время круга за отчетный, 3-й день тестов - 2:05.419. А его среднее время круга за три дня (с учетом «плохих» кругов в пятницу) - 2:05.929. Сасаки выкатился в пятницу, чтобы еще раз убедиться, что условия не слишком подходящие. Хотя японец и итальянец прошли за день равное количество кругов (по 16), Аюми проигрывал почти 2 секунды практически в каждом выезде. Таких примеров для сравнения можно найти много.

Гораздо важнее, кто действительно хорошо поработал и подготовился к Гран-При Катара!

Истинные лидеры тестов в Катаре

Пилоты Red Bull KTM Ajo - Хайме Масиа и Педро Акоста возглавили итоговый протокол тестов IRTA, а Фоджиа замкнул тройку лидеров по абсолютному времени круга. Но если бы это была квалификация, как бы могла сложиться гонка в реальности? У кого лучший потенциал на 18 кругов?

Чемпион MotoGP Red Bull Rookies Cup 2020 года Педро Акоста теперь в заводской команде KTM Moto3
Чемпион MotoGP Red Bull Rookies Cup 2020 года Педро Акоста теперь в заводской команде KTM Moto3

Анализ длительных заездов, которые провел каждый из пилотов ТОП-3, показывает, что на дистанции гонки лидером этой виртуальной схватки стал бы именно Деннис Фоджиа. А новобранец мирового Moto3 Педро Акоста опередил бы Хайме Масию. Дело в том, что Масиа отработал в воскресенье, достигнув своего потенциала: его лучшие круги - это его идеальные круги, тогда как у Акосты и Фоджии еще есть потенциал для ускорения.

Молодость и отвага: новобранцы на пике

Результаты Педро Акосты, чемпиона MotoGP Red Bull Rookies Cup стали приятным сюрпризом для KTM. Но еще меньше ожидали появление в ТОПе новоиспеченного чемпиона CEV Moto3 (FIM Moto3 Junior World Championship) Исана Гевары!


Знакомьтесь: Исан Гевара, Aspar Racing (GasGas)
Знакомьтесь: Исан Гевара, Aspar Racing (GasGas)

Гевара будет выступать в 2021 году с командой Хорхе "Аспара" Мартинеса в цветах нового бренда - GasGas. По сути, это KTM RC250GP, такой же, как у Педро Акосты и Масии из заводской Red Bull KTM Ajo. Ясно, что KTM будет уделять особое внимание своему новому проекту в паддоке и предоставит ему опытных заводских инженеров. Какой из этого выйдет толк, увидим на финише Гран-При Катара.

Но первые же показатели Исана Гевары и Педро Акосты в Лосаиле, где они до этого момента никогда не выступали и даже не практиковались, впечатляют.

По показателям прогресса и достижения идеальных кругов, Гевара опередил вообще всех в паддоке Moto3! Он стал 4-м в итоговом протоколе, опередив всех ветеранов, включая Джона Макфи, Габриэля Родриго, Романо Фенати и Даррела Биндера. По времени круга потенциал (идеальный круг) Исана - 2:04.676, всего в 0.1 секунды от абсолютного рекорда Losail International Circuit для этой категории. И если бы майорканец достиг своего идеала в воскресенье, он бы подвинул Денниса Фоджию с 3-й позиции в итоговом протоколе.

Aspar Racing в цветах GasGas: темная лошадка Moto3
Aspar Racing в цветах GasGas: темная лошадка Moto3

Особенно силен новобранец в 1-м и 3-м секторах. А первый сектор Losail International Circuit - это место решающей атаки при заходе на последний круг. Третий сектор определяет, сможет ли претендент на победу обеспечить себе плацдарм для рывка к финишной линии. Участие Гевары в гонке будет представлять неподдельный интерес. Весь вопрос в том, сможет ли провести заезд достаточно ровно, без «езды на ушах».

Деннис Фоджиа, Leopard Racing - самый стабильно быстрый на тестах IRTA в Катаре
Деннис Фоджиа, Leopard Racing - самый стабильно быстрый на тестах IRTA в Катаре

Дело в том, что по итогам симуляций Гевару пока подводит стабильность. Он очень быстр в сериях по 3-4 круга, но по показателям среднего темпа за весь уикенд проиграл бы дуэль с Фоджией, если бы встретился с ним лицом к лицу здесь и сейчас.

Как поживают ветераны?

В целом, неплохо. Фоджиа, Макфи и Фенати готовы к новому сезону. В гонке они снова будут в авангарде, решать судьбу Гран-При будет выбранная стратегия и осторожность в решающий момент. Опыт все же имеет значение.

На основе анализа итогов тестов, можно сказать, что у Макфи и Фенати есть темп, чтобы бороться за подиум в Гран-При Катара с напарниками по заводской команде KTM и Leopard Honda.

Джон Макфи, Petronas Sprinta Racing Moto3
Джон Макфи, Petronas Sprinta Racing Moto3

Макфи вступает в свой 9-й сезон Moto3, который может принести ему титул либо стать последним в карьере. Джон Макфи нужен Великобритании как один из немногих действительно перспективных гонщиков, но у него уже было столько шансов выиграть чемпионат... но лучший результат по итогам сезона - 5 место в 2019 году. Джону в июле исполнится 27 лет - слишком много для младшей категории. Так, 4 мая 2014 года 2-кратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо, только-только отметивший свое 27-летие, заявил, что с этого момента карьера пилота Мото Гран-При уже завершается, то есть начинает идти под уклон. Берегись, Джон! Лоренцо предупреждал...

Романо Фенати, Sterilgarda Max Racing Team
Романо Фенати, Sterilgarda Max Racing Team

У 25-летнего Романо Фенати нет вариантов: кроме того, как ездить на мотоцикле, он по жизни ничего не умеет - школу закончил кое-как, профессии не получил. 2021 год будет 10-м сезоном итальянца в Мото Гран При, 9-м в Moto3. За исключением сезона-2018, остальные он провел в младшем классе. И он продолжает выступать, пока за его спиной есть кое-какая поддержка. С Фенати плотно ассоциируется штамп «скандально известный». И он притягивает к своей персоне таких же покровителей: Романо едет за команду Sterilgarda Max Racing Team Макса Бьяджи, а его менеджером является Андреа Янноне.

Бьяджи выгнали из MotoGP после мощной конфронтации с Honda Racing, а Янноне дисквалифицировали на 4 года по допинговому делу. В FIM обещали пожизненно лишить Фенати доступа на гоночный трек за дикую выходку на Гран-При Сан-Марино, когда он пытался затормозить соперника на стартовой прямой, выжав тому свободной рукой передний тормоз. Но дисквалификация длилась лишь полгода, и Романо вернули назад. Термоядерное сочетание!

Романо Фенати вступает в 10-й сезон Мото Гран-При
Романо Фенати вступает в 10-й сезон Мото Гран-При

12 побед в Moto3 как бы намекают на грандиозный потенциал Романо Фенати, но также заставляют задуматься, что 10 Больших Призов были взяты им с 2014 по 2017 год, и только два - в 2019 и 2020. Это все понимают, поэтому к Фенати всегда будет много внимания, как на треке, так и за его пределами. Но вечно продолжаться это не может, и вот это уже понимает сам Романо. Так что он еще способен совершить рывок.

В то же время, Leopard Racing в очередной раз подтверждает: у их инженеров что-то припрятано в рукаве - Honda NSF250RW всегда быстрее остальных в абсолютных показателях. Причину этого пока никому не удалось установить.

В конце сезона 2020 года на этой почве даже произошел скандал, который в Dorna хотели замять, но он все-таки вышел наружу: технический директор Aspar Racing Джино Борсои в интервью Sky Sports однозначно намекнул на то, что у Leopard Racing имеется [цитата] «головокружительное превосходство на прямых» перед всеми конкурентами. Leopard подала жалобу промоутеру на эти нападки испанского инженера, за что Борсои наказали - оштрафовали за клевету. Надо отдать должное Dorna и Технической дирекции MotoGP, они не просто так шлепнули Джино по губам, а предварительно провели вскрытие моторов и электроники Honda NSF, не обнаружив в настройках и конфигурации никаких внедрений. Скорость пилотов Leopard Racing остается загадкой. Но все-таки это одна из самых богатых частных команд в Moto3, и уровень инженерного обеспечения у них пока лучший после заводских. Можно было бы добавить: ...и ничего удивительного!

Подробнее: итоговый протокол тестов IRTA Moto3 в Катаре 19-21 марта 2021

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
МОТОГОНКИ.РУ


1275180
годовая
аудитория
119843
читателей
за месяц
16534
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message