МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
22 февраля 2022 в 21:48 | 24973
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обратный отсчет - 12 дней до MotoGP 2022: Сколько заработают мотогонщики в этом году

2020 год здорово ударил по мотоциклетной индустрии и вообще по индустрии, связанной с моторами, колесами и всем, что с этим связано. Бюджеты оставшихся в моторном спорте компаний значительно просели, а вместе с ними и спонсорские отчисления. Насколько упали заработки пилотов MotoGP, а кто остался Королем Паддока в 2022 году?

МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2022 - Хорхе Лоренцо должен благодарить судьбу за то, что он оказался в нужное время и в нужном месте. Заработав миллионы с Yamaha, он затем сорвал один из самых солидных кушей в Ducati. Но летом 2021 года Хорхе вряд ли чувствовал бы себя комфортно в паддоке. Если бы Хорхе остался в чемпионате, он уже не смог бы рассчитывать на суммы, к которым привык с тех пор, как стал чемпионом MotoGP. Не потому, что утратил свою привлекательность, а просто потому, что денег стало меньше.

По оценкам, рынок пилотов MotoGP после сезона-2020 обвалился на 20-25% по сравнению с 2018-19

Но в некоторых компания снижение произошло не на проценты, а в разы. И самый желанный работодатель MotoGP - Ducati Corse - сегодня является одновременно и самым жадным из всех. Но всё относительно.

MotoGP-2022: Презентация Ducati Lenovo Team
MotoGP-2022: Презентация Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

После катастрофы в отношениях с Лоренцо, холдинг Ducati изменил свой подход к формированию бюджетов в мотоспорте, переключив внимание с личностей (пилотов) на инженерию (мотоциклы). Идея последних 2-3 лет переродилась из желания посадить на полусырой байк заведомого чемпиона в цель - найти или даже вырастить такого внутри компании.

Лоренцо подписал контракт на 2017-18, по которому, став чемпионом Ducati, он мог бы заработать фантастическую сумму в 34 млн евро (по 17 млн в год со всеми бонусами). И хотя он не стал, это его не расстроило: гарантированный гонорар за вычетом бонусов составил 25 млн евро (по 12.5 в год) - он получил их сполна!.. Расстроились только Джиджи Даль′Инья и Клаудио Доменикали, которе поняли, что их ставка прогорела на 150%. И после, они изменили свое отношение к пилотам.

Довициозо не успел привыкнуть к новой реальности и предпочел раскланяться с Ducati
Довициозо не успел привыкнуть к новой реальности и предпочел раскланяться с Ducati

Первым, кто столкнулся с новым подходом, стал Андреа Довициозо: в апреле 2020 года ему и его менеджеру предложили новую схему расчетов, в которой гарантированный гонорар составлял лишь 20% зарплаты вице-чемпиона MotoGP, а остальные 80% он должен зарабатывать в виде призовых и бонусов. Понимая, что стать чемпионом с Ducati ему не удастся, Довициозо прослезился... Он, конечно, не мог знать, что рынок так круто упадет, но в тот момент он также не смог принять новую реальность, поэтому предпочел раскляняться с Ducati.

Он был в ТОП-4 самых высокооплачиваемых гонщиков MotoGP, но он был таким последним в армии Ducati!

И как же будет в 2022 году?

Вся восьмерка пилотов Ducati стоит меньше, чем Андреа Довициозо
Вся восьмерка пилотов Ducati стоит меньше, чем Андреа Довициозо

А в 2022 году вся восьмерка пилотов Ducati заработает меньше, чем получил один Довициозо в 2020: последняя зарплата Дови в Ducati составила 5.1 млн евро с учетом бонуса за победу.

Возьмите калькулятор и проверьте...

MotoGP-2022: Презентация Ducati Lenovo Team
MotoGP-2022: Презентация Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

Перейдя в заводской гараж Ducati на место Дови, Франческо Баньяя стал получать 662 тыс евро базового гонорара плюс 215 тыс евро спонсорских отчислений и бонусов. Таким образом, за 2 сезона как главный претендент на титул Ducati Пекко заработает от 1.6 до 1.7 млн.

MotoGP-2022: Презентация Ducati Lenovo Team
MotoGP-2022: Презентация Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

Роль «телохранителя» Баньяи в заводской команде снизила рейтинг Джека Миллера, который хотел бы рассчитывать на повышение зарплаты к 2022 году, но не получил его. Его зарплата теперь составляет около 920 тыс евро, и Джеку следует бережно расходовать эти средства, поскольку его положение в команде крайне шаткое.

MotoGP-2022: Презентация Pramac Racing: Хорхе Мартин и Жоан Мир в новых цветах
MotoGP-2022: Презентация Pramac Racing: Хорхе Мартин и Жоан Мир в новых цветах
перейти в фотогалерею

Жоан Зарко заключил с Ducati сделку, по которой он не претендует на место в factory team и готов выполнять «волю партии», взамен получил высокий для саттелита базовый гонорар - 1.5 млн евро + 250 евро бонусов за подиумы. Француза всё это устраивает, поскольку его положение немногим стабильнее, чем у Миллера.

MotoGP-2022: Презентация Team Gresini Racing MotoGP
MotoGP-2022: Презентация Team Gresini Racing MotoGP
перейти в фотогалерею

Наконец, Энеа Бастианини, Хорхе Мартин и Лука Марини, подписав контракты с Ducati, получили от завода в качестве поддержки базовую зарплату в размере менее 300 тыс евро в год. Стоимость двух новобранцев MotoGP, Фабио Ди Джианантонио (Gresini Racing) и Марко Беццекки (VR46) пока неизвестна, но она не может превышать 220 тыс евро. На самом деле, это самый низкий уровень заработка для прорайдера в MotoGP. Большой спонсорский пакет от Ducati и AUDI, в который входит предоставление всем гонщикам бесплатных тренировочных мотоциклов, личных авто, а также оплата логистических расходов (этот груз вообще несет на себе команда) - вот, что несколько скрашивает скромный статус «человека Ducati» в 2022 году.

Единственное, что может повысить стоимость пилота - это победа в чемпионате мира

Никто пока не знает, сколько предложили Баньяе на 2023-24 год, что он так быстро согласился. Явно больше, чем у него есть сейчас, но пока - недостаточно много: это зарплата «на вырост», с которой Баньяя пока согласен и не требует большего, понимая, что пока... просто не заслужил.

Фабио Куартараро хотел бы превзойти Росси, но пока думает только о деньгах
Фабио Куартараро хотел бы превзойти Росси, но пока думает только о деньгах

Прямо противоположного мнения придерживается Фабио Куартараро, ныне выступающий за Monster Energy Yamaha MotoGP. У меня нет точных данных, насколько выросла зарплата француза после победы в 2021 году. Есть данные, что он заработал 2.6 млн евро с учетом призовых и бонуса за титул. Но теперь он требует от Yamaha многократное увеличение базовой ставки - до 10 млн евро в год, если завод хочет его на 2023-24. Фабио понимает, что если Yamaha M1 существенно не улучшится (по его личному мнению), у него не будет возможности бороться за титул с Маркесом, Баньяей и еще парой соперников. Придется рисковать, а риски в MotoGP зачастую граничат с серьезным травматизмом. Эти риски менеджер Куартараро намерен включить в стоимость пилота.

MotoGP-2022: Презентация KTM Factory Racing и Tech 3
MotoGP-2022: Презентация KTM Factory Racing и Tech 3
перейти в фотогалерею

KTM - первый заводской проект MotoGP, который принял за основу принцип «никаких мегазвезд: мы выращиваем своих». Штефан Пире, босс KTM GROUP заявил об этом еще в 2018. Теперь в его распоряжении четыре пилота общей стоимостью всего в 1.5 млн евро в год! Принцип найма прост: пилот - это инвестиция; ему дают всё, чтобы он мог развиваться и расти, а о зарплате речь пойдет, когда на горизонте замаячит заветный Гран-При по итогам сезона. Новобранцы из Moto2 - Реми Гарднер и Рауль Фернандес получили от KTM базовую ставку по 250 тыс евро на год.

MotoGP-2022: Презентация Team Suzuki Ecstar
MotoGP-2022: Презентация Team Suzuki Ecstar
перейти в фотогалерею

Пример Team Suzuki Ecstar подсказывает, что это правильная стратегия для завода! Алекс Ринс и Жоан Мир очень выросли вместе с японской командой, и как пилоты, и как персоны, зарабатывающие ежегодно круглые суммы: став чемпионом MotoGP в 2020 году, Жоан Мир получил повышение базового гонорара до 5.2 млн евро, что с призовыми могло бы составить почти 6 млн евро. Алекс Ринс (по разным оценкам) зарабатывает от 2.3 до 5 млн евро в год.

MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Пол Эспаргаро, перейдя в Repsol Honda, знал, что подписывает, возможно, свой последний заводской контракт в MotoGP. Для него работа в Repsol - это all-in, то есть «всё на черное». Эспаргаро либо взлетит до небес, либо провалит миссию и навсегда станет аутсайдером. Пока ему удается держаться достаточно высоко, так что его годовая зарплата составляет 3.1 млн евро.

Такааки Накагами, LCR Honda
Такааки Накагами, LCR Honda

Коллеги Пола по Honda - Такааки Накагами и Алекс Маркес по-прежнему в статусе «новичков», хотя их карьера в Королевском классе началась несколько лет назад. Их роли имеют особенное значение, но не для HRC, а скорее для Dorna и MotoGP в целом: Накагами в чемпионате представляет японский мотоспорт, а его основной гонорар обеспечивает производитель моторных масел Idemitsu; Алекс - второй человек Repsol в чемпионате после Марка Маркеса, и его спонсорские выше, чем базовый гонорар. Такая работа... Но мультимиллионерами оба не являются: Така получает порядка 450 млн евро в год, суммарный доход Алекса не превышает 800 тыс.

Также очень важно понимать, что когда идет речь о гонорарах, говорят о суммах до уплаты налогов. А в Испании они могут составлять до 38%

Вот многие насмехаются над Алешем Эспаргаро, называя его самым странным пилотом MotoGP за всю историю: мол, подиумов у него 1-2 и обчелся, побед нет вовсе - и это почти за 10 лет!

MotoGP-2022: Презентация Aprilia Racing
MotoGP-2022: Презентация Aprilia Racing
перейти в фотогалерею

Но Алеш слушает, да есть. Его гонорар в Aprilia Racing прямо говорит о том, насколько ценный это сотрудник: в 2021 году Эспаргаро-старший получил со всеми бонусами 1.1 млн евро, и его зарплата в 2022 году выросла еще на 250 тысяч. Базовую зарплату Алешу существенно повысили после 2019 года, когда решилась судьба Андреа Янноне.

MotoGP-2022: Презентация Aprilia Racing
MotoGP-2022: Презентация Aprilia Racing
перейти в фотогалерею

Маверик Виньялес в Monster Energy Yamaha получал 8 млн евро (в 2021), но он отказался от этой ставки ради гораздо более скромного гонорара в Aprilia Racing. Сумма контракта точно не известна, но по некоторым сведениям, в 2022 счет Мака пополнится, как минимум, на 4.5 млн евро. У Виньялеса с Aprilia договор, построенный на примерно таком же базисе, как у Ducati: базовый гонорар составляет не более 20% общей стоимости, но пилот мотивирован показывать результат, за который Ноале будет доплачивать. Таким образом, Виньялес может заработать на каждой гонке до 300 тыс евро. В этом случае, со всеми бонусами, он мог бы заработать больше базовой ставки - до 6.3 млн, хотя прямо сейчас это и выглядит фантастическим сценарием...

MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
перейти в фотогалерею

И только одному парню в паддоке MotoGP не на что жаловаться - это Марк Маркес. Несмотря на проблемы в 2020 году, он вовремя подписал с Honda Racing 4-летний контракт со ставкой 15 млн евро в год, по которому к концу 2024 года он должен обойти в рейтинге самых высокооплачиваемых мотогонщиков Валентино Росси (124 млн евро). Маркес и сейчас самый богатый в паддоке, но уже в следующем году по мнению испанских журналистов его счет в банке превысит отметку в 100 млн евро. Это без учета призовых, а также бонусов от HRC за возможные победы в чемпионате.

У Маркеса грандиозный потенциал и мотивация, чтобы достичь всех высот вместе с Repsol Honda и все-таки стать 10-кратным чемпионом мира, опередив Росси не только в финансах.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message