МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
22 февраля 2022 в 09:13 | 72408
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP в 2022 - Игра без слабого соперника и почему это так важно для будущего мотоциклизма

Чемпионат мира по MotoGP в 2022 году выходит на новый уровень непредсказуемости, потому что теперь у нас есть 6 независимых производителей, каждый из которых претендует на победу в Гран-При: 22 пилота, 16 из которых способны финишировать на подиуме - такого уровня конкуренции в Больших Мотоциклетных Призах еще не было!

МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2022 - По замыслу Dorna Sports, сезон 2022 года должен был стать началом совершенно новый эры MotoGP. В 2018 Кармело Эспелета впервые провозгласил принцип «22-22-22»: в 2022 году должны были бы быть разыграны 22 Гран-При, за которые бы боролись 22 пилота. Следующая ступень - формула «24-24-24», соответственно, к 2024 году - 24 гонки - 24 мотоцикла на старте. Но пандемия, начавшаяся в 2020, отодвинула реализацию грандиозного плана промоутера на более поздний срок.

Но возможно, что реформа чемпионата будет завершена к 2024 году, как того хотел промоутер.

Часть 1: MotoGP возвращается к реформе

Продолжение - с завтрашнего дня:
Часть 2 - Испытание Маркесом
Часть 3 - Великая дилемма Ducati
Часть 4 - Почему это так важно для Dorna - и всех нас

MotoGP стремительно обновляется. Прежде всего, реформа MotoGP образца 2022 года - это не только стратегические планы Dorna, но и тотальное обновление коллектива.

Кармело Эспелета, его сын Карлос (спортивный директор MotoGP) и руководитель KTM Racing Пит Байер
Кармело Эспелета, его сын Карлос (спортивный директор MotoGP) и руководитель KTM Racing Пит Байер

В конце 2021 года барселонский офис покинул ряд сотрудников-ветеранов, кто проработал здесь 15-20 лет, включая бессменного директора TV-департамента Dorna Сержи Сендру, а также пару ключевых офицеров по связям со СМИ. Вы видите, что бок о бок с отцом стоит Карлос Эспелета, сын Кармело, ставший новым спортивным директором MotoGP - именно он через пару лет примет на себя руководство и пост Президента Dorna Sports, когда Кармело все же решится выйти на пенсию. Следом за Кармело должен последовать и 2-й человек в компании - Мануэль Арройо, отвечающий за самую прибыльную часть бизнеса - телевизионное освещение по всему миру и продажу прав на трансляции. Чтобы следовать за трендом - расширением географии и рамок чемпионата, - нужны сильные и выносливые руководители с хорошей износоустойчивостью!

Команда Dorna Sports здорово обновилась после 2021 года
Команда Dorna Sports здорово обновилась после 2021 года

В новом сезоне 2022 года календарь все же будет расширен до 21-й гонки с тем, чтобы в 2023 году довести число этапов до планируемых 22-х. И все, конечно же, очень надеются, что этой 22-й гонкой станет Гран-При России на автодроме Игора Драйв под Санкт-Петербургом.

Нужно на это надеяться, хотя бы, с одноразовым вступлением - своеобразным wildcard′ом, потому что подобное мероприятие в России целиком и полностью изменит облик российского мотоспорта, как это сделал World Superbike в 2012 году.

Возобновление плана ротации новых трасс в календаре - первое, что говорит о возвращении Dorna к реализации стратегии-2022 после паузы, взятой из-за пандемии

И все же, в 2022-й год мы вступаем с 22-мя мотоциклами на старте. Так что большая часть плана Dorna все же реализовалась точно в срок. Когда Эспелета провозглашал новую схему и формат MotoGP, то рассчитывал, что к 2022 году, как минимум, 5 из 6 заводских команд обретут саттелиты в паддоке, чтобы заработала формула «12+10=22» или 6 заводских команд + 5 саттелитов по 2 мотоцикла. К этой формуле Dorna тщательно готовила новые контракты с MSMA и IRTA в 2021.

Стартовая решетка 2022 года тоже будет сильно отличаться от прошлогодней
Стартовая решетка 2022 года тоже будет сильно отличаться от прошлогодней

Перезаключать их пришлось все-таки по-старинке: планом промоутера было ограничение количества мотоциклов одной марки до 4-х (4 х 6 = 24) ради соблюдения баланса сил. Не вышло, потому что Suzuki и Aprilia не смогли сформировать достойную оппозицию Ducati, Yamaha, Honda и KTM. Это стало ясно в конце мая, когда Gresini Racing заявила о намерении сменить Aprilia на Ducati. Вступление VR46 Racing Team в сотрудничестве с тем же итальянским брендом еще больше склоняет чашу весов в пользу Борго-Панигале.

Но MotoGP - это свободный рынок, и как Кармело был вынужден признать, «Dorna не может диктовать командам, какой мотоцикл им выбирать». Если частные команды предпочитают Desmosedici, это лишь говорит о качествах этого мотоцикла, а он сегодня лучший по совокупности показателей! У Aprilia и Suzuki были обязательства перед Dorna - создать саттелиты к 2022 году, но реализовать этот план пока невозможно, поэтому Ducati дали "добро" на расширение.

Aprilia Racing вступила в MSMA как полноправный производитель MotoGP
Aprilia Racing вступила в MSMA как полноправный производитель MotoGP

Aprilia только-только обрела статус 100% factory team, а RS-GP еще не выиграл ни одного Гран-При - разработка и совершенствование прототипа продолжится в 2022 году. В Suzuki главной причиной отказа от саттелита назвали вопрос финансирования: лучше иметь качественное обеспечение factory team, чем делить бюджет на два гаража (ведь поддержка саттелита требует значительных ресурсов). И это в целом верное решение! Теперь Aprilia и Suzuki входят в новую эру MotoGP в одиночестве, но зато преисполнены высоких ожиданий.

Продолжение:

Часть 2 - Испытание Маркесом
Часть 3 - Великая дилемма Ducati
Часть 4 - Почему это так важно для Dorna - и всех нас

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message