МОТОГОНКИ.РУ, 22 января 2021 - Тесты вместе с командами World Superbike в Хересе в эти дни - лишь часть плана подготовки к сезону. Брадль продолжил работу над новеньким RC213V, которую вел с середины сентября. Этот мотоцикл показали Маркесу, когда он приезжал в паддок Монтмело. Изменений в прототипе хватает, хотя они и не глобальные.
Несмотря на дождь, Штефан Брадль накрутил более 60 кругов по Хересу за эти два дня
Заводская тестовая команда представляет из себя очень плотно сбитый коллектив из европейцев, собравшихся вокруг Штефана Брадля. Потому они все - немцы: Клаус Нелес руководит бригадой испытателей, а Гарольд Бухер отвечает за телеметрию. В эти дни в Хересе не было японских инженеров, работа осуществлялась только силами тестовой команды Team HRC. Поскольку Штефан и его коллеги не могут вернуться домой, в Германию из-за временной отмены прямых рейсов из Испании (в связи с новым жестким локдауном), они остаются в Андалусии в ожидании следующей тестовой серии. Предполагается, что Брадль вместе с остальными командами WSBK вернется в Херес через неделю, 27-28 января. Итог зимней работы команда должна продемонстрировать японским инженерам с 3 по 5 марта на шейкдауне в Катаре.
В общем, у Штефана было много времени, чтобы поделиться кое-какими соображениями с немногочисленными журналистами, дежурившими в Хересе в эти дни.
Был ли сезон 2020 года катастрофически провальным для Honda, как он считает?
Штефан Брадь: «Ни в коем случае! Напротив, сегодня группировка Honda чувствует себя куда лучше, чем год назад. Единственное... возможно, мы достаточно поздно нашли решение вопроса с новой задней покрышкой Michelin. Мы долго ходили вокруг да около, не имея годного решения. И когда сезон перезапустили в Хересе, у нас не было четкого понимания - как все пойдет. Мы не знали, почему байк работает с новой резиной не совсем корректно. Вот, почему в первых гонках ситуация так сильно отличалась от 2019 года. И, конечно, выход Марка сказался на общих результатах».
Новый Honda RC213V модели 2021 года пока тестировал только Штефан
«На тестах, которые мы провели в Мизано, мы нашли решение, благодаря применению нового маятника и подвеске. Был найден очень хороший сетап, который сработал - дал много качественного держака. И после этого Алекс сразу ускорился. Два вторых места - в Ле-Мане и Арагоне. После этого, мы уже пробовали другие вариации шасси. У нас и сейчас несколько разных рам и маятников, мы их сравниваем. Окончательный результат увидим на шейкдауне в Катаре, а затем остальные должны подтвердить наши предположения - в правильном ли направлении мы шли все это время. Я уверен, что в правильном. Даже со старым шасси все пилоты Honda были сильны этой осенью, и я ускорился, благодаря большому накату».
Возвращение Маркеса-старшего - тема для обсуждения в любом случае, лакомый кусочек для сплетен и спекуляций. Какие ожидания у Брадля?
Штефан Брадь: «Я верю, что Марк быстро встанет на ноги. Но он говорил, что не хочет выходить на старт, просто чтобы проехать гонку - хочет сразу начать борьбу за результат. Это может означать одно: он будет пытаться ездить на мотоцикле и оценивать свои шансы, и как только почувствует 100% готовность, сразу включится в борьбу. Я не могу говорить за него и за команду, но если честно, я готовлюсь к тому, что снова выйду на старт... вместо него, как минимум, в Катаре».
Судя по кулуарным беседам в Honda, возвращение Марка Маркеса ожидается в 2021 году, но не раньше мая, то есть, на Гран-При Испании
Штефан Брадь: «Как человек Honda, я верю в скорое возвращение Марка. Но сегодня ситуация в нашем лагере уже иная, чем была год назад: вся группировка сильнее в целом. У Накагами был байк 2019 года, теперь он выйдет на старт на новом, более мощном и совершенном прототипе. Кратчлоу выступал травмированным, что сдерживало его. Алекс был новичком, но теперь он окреп и его опыт стал больше. Я сам до Гран-При Брно долгое время не сидел за рулем RC213V - тестов у нас было немного в том году. Так что, в 2021 мы вступаем в схватку на новом уровне. С Марком или без него. Я надеюсь, что с ним. Для него, конечно, возвращение станет большим испытанием...»
Какие перспективы у новобранца Repsol Honda - Пола Эспаргаро?
Штефан Брадь: «У него 7 лет опыта работы в MotoGP с разными брендами, и в каждом случае он был успешен. Сегодня он, конечно, еще не при делах. У него есть догадки, предположения - как пройдет освоение RCV, подойдет ли его стиль и так далее. Но раньше 7 марта он ничего нового для себя не откроет. Алекс и Така могут оказаться гораздо успешней его на Гран-При Катара из-за своего опыта. Затем, Пол должен показать, какой он профессионал и как быстро освоит Honda. Думаю, он быстро втянется».