МОТОГОНКИ.РУ, 21 октября 2019 - Немецкий Speedweek утверждает, что контракт с Лекуоной уже подписан, а составы команд KTM в MotoGP определены на 100%.
Зарплата Жоана Зарко в KTM Factory Racing в 2019 году составила 1.8 млн евро, из которых завод решил удержать незначительную сумму в результате преждевременного разрыва контракта. Однако, француз будет получать денежное довольствие вплоть до завершения сезона, даже несмотря на то, что три финальных гонки проведет с LCR Honda - нонсенс, однако, они так договорились! Часть зарплаты Зарко теперь идет на оплату услуг его замене - Мике Каллио.
Как только стало известно, что Зарко намерен покинуть KTM, Пит Байер приступил к поиску пилота на замену. Вместе с Майком Ляйтнером они изучили с десяток перспективных кандидатов, плюс, еще раз обратились к Дани Педросе, но испанец снова ответил отказом.
После расставания с Зарко в Мизано, KTM Factory Racing разослала ряд предложений молодым, но опытным пилотам Moto2. В Мотеги Пит Байер заявил, что сезон 2020 года будет «переходным периодом», так что они ищут пилота всего на 1-летний контракта. Этот «поиск продолжится до победного конца», сказал босс KTM Factory Racing.
«Мы не спешим с этим. У нас уже есть сильный состав из трех пилотов с многолетними контрактами - это Пол Эспаргаро, Мигель Оливера и Брэдом Биндер, и не каждый завод может похвастать таким коллективом! Теперь же мы хотим найти сильного кандидата к ним в компанию» - цитирует Speedweek Байера.
Идея пригласить Икера Лекуону в проект исходила от Байера, была одобрена боссами KTM в Маттигхофене, а также титульным спонсором проекта, Red Bull: Лекуона в последние два сезона выступал в Moto2 на прототипах KTM, и в 2020 году должен был вступить в официальную команду Red Bull Ajo Moto2 вместе с Хорхе Мартином.
Суда по всему, идут последние приготовления к официальному анонсу, и KTM изучает вариации на тему, не переместить ли Оливеру в пару к Полу Эспаргаро, в Factory Team, а Лекуону - в пару к Биндеру.
Но пока слухи таковы, что Икер придет именно в заводской гараж: если сложить воедино последние слухи о переговорах KTM с вице-чемпионом MotoGP Андреа Довициозо о переходе из Ducati в 2021 году, 1-летний контракт с Лекуоной на 2020 год именно в Factory Team выглядит наиболее логично.