МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    MotoGP: История и факты Дома BritishGP - Silverstone, и снова, здравствуй!

    2878
    21 августа 2017
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5383

        Время летит стремительно, на носу 12-й этап MotoGP - Octo British Grand Prix, Гран-При Великобритании. Предстоит встреча с одной из самых длинных и скоростных трасс в календаре чемпионата, Silverstone Circuit.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 21 августа 2017 - В Англии все, что связано с гонками, связано с огромной историей. За каждым событием или гоночной трассой - своя собственная, несравнимая ни с чем. У Silverstone она, наверное, самая яркая: не даром трассу называют не иначе как "Home of British Motor Sport" или "Дом Британского моторного спорта". Почему именно Сильверстоун так именуют?

    Добро пожаловать в Сильверстоун, дом британского моторного спорта!
    Добро пожаловать в Сильверстоун, дом британского моторного спорта!

    Историческое наследие у Silverstone, что надо. Гоночной трассой военно-воздушная база "Сильверстоун" стала практически сразу после Второй Мировой, в 1948 году. Трек, использовавший в качестве основы аэродром, находился в непосредственной близости от одноименной деревушки со всей необходимой для развития проекта инфраструктурой. Расположение Сильверстоуна - в географическом центре Англии, в 125 км от Лондона также способствовало быстрому процветанию нового объекта национальной важности.

    Silverstone Classic - ежегодный фестиваль моторного спорта
    Silverstone Classic - ежегодный фестиваль моторного спорта

    Королевский Автомобильный Клуб (RAC) получил аэродром - по началу, всего на 1 год - в аренду у Министерства Авиации. За год чисто военный объект должен был стать гражданским. Для этого, RAC обратилась к местному жителю, бывшему фермеру Джеймсу Уилсону Брауну с предложением стать менеджером проекта. Ему дали лишь 2 месяца на все преобразования, но и солидный бюджет впридачу. Браун сделал все, как следует! В итоге, летом 1948 года в мире появилось новое спортивное сооружение - RAC International Grand Prix Circuit, где был разыгран первый послевоенный Большой Приз Великобритании. Гонка состоялась 2 октября, при стечение почти 100 тысяч зрителей, победу над 22 соперниками на своем Maserati одержал Луиджи Виллорези.

    История изменений Silverstone Circuit на одной схеме 1949-2010
    История изменений Silverstone Circuit на одной схеме 1949-2010

    С тех пор, автодром многократно модифицировался. Но основные очертания, практически неизменные с тех пор, появились в 1949: трасса была проложена вокруг трех пересекающихся взлетно-посадочных полос (Министерство Авиации запретило RAC ломать стратегически важную инфраструктуру), пики - ключевые повороты автодрома получили названия в честь различных местечек, расположенных вблизи трассы или разбросанных по просторам и истории Англии гоночной.

    Сильверстоун сегодня: 18 поворотов, 5900 м
    Сильверстоун сегодня: 18 поворотов, 5900 м

    Так, 1-й поворот Addey был назван в честь Аббатства Люффилд, развалины которого были найдены неподалеку от будущего автодрома. Предполагается, что Аббатство было создано в 1133 году, а разрушено в XV-XVI веке. Следующие несколько поворотов, поскольку они оказались ближе всех к деревне Сильверстоун, получили названия "по месту" - "The Village" или "Farm" и так далее. 5-й поворот позднее, в 70-х назван "Aintree" в память об одноименном автодроме, где проходили Гран-При Великобритании Формулы-1 в 50-х. 6-й Brooklands - в честь одного из гоночных треков довоенной Британии, принадлежавшего RAC. 8-й Woodcote - в честь одноименного парка в графстве Суррей, который, как известно, и по сей день принадлежит Королевскому Автомобильному Клубу.

    Вообще, учитывая особенности аэродрома, Silverstone Circuit можно назвать совершенно плоской трассой. Единственная "неровность" на схеме, вернее, небольшая впадина между поворотами Stow и Club носит название "Долина".

    Silverstone Wing - новый комплекс пит-лейна и главное здание автодрома, построенное к 2010 году
    Silverstone Wing - новый комплекс пит-лейна и главное здание автодрома, построенное к 2010 году. Впрочем, оно используется далеко не во всех гоночных сериях. По ряду причин.

    Последняя редакция трассы появилась в 2010 году после грандиозной реконструкции с постройкой большой петли внутри Большого кольца - впервые за все время с 1949 года - на месте взлетно-посадочных полос (от большинства которых давно не осталось и следа), новой зоны пит-лейна и комплекса Wing. С тех пор, трасса стала длиннее на 3 поворота и несколько сотен метров: итоговая конфигурация для Гран-При Великобритании по MotoGP - это 18 поворотов и 5900 метров длины круга.

    Комплекс нового пит-лейна и паддока, впрочем, используется далеко не всеми гоночными сериями. Несмотря на новый дизайн, удобства современного исполнения и т.д и т.п., новый паддок оказался не слишком удобен для крупномасштабных событий. К тому же, его аренда оказалась слишком дорогой для команд.

    Гонки в Сильверстоуне - это кайф для пилотов! Если сухо. Если дождь - это испытание на прочность нервной системы.
    Гонки в Сильверстоуне - это кайф для пилотов! Если сухо. Если дождь - это испытание на прочность нервной системы.

    Чемпионат MotoGP вернулся в Silverstone как раз в 2010 году, после реконструкции - и 23-летнего перерыва! И он сохраняет за собой право проводить BritishGP до сих пор, несмотря на подписание 10-летнего контракта со строящейся трассой в Уэльсе.

    Однако, как стало известно несколько недель назад, проект Circuit of Wales, который должен был принять Гран-При Великобритании еще 3 года назад, ожидал полный провал - он не готов и не будет готов в ближайшие год-два. В Dorna Sports признали, что Circuit of Wales - фикция. А Silverstone готов к проведению гонок в любое время!

    Дождевые гонки прекрасно смотрятся в Сильверстоуне, как с трибун, так и по ТВ
    Дождевые гонки прекрасно смотрятся в Сильверстоуне, как с трибун, так и по ТВ

    Silverstone - настоящее испытание для людей и машин, но еще больше, для покрышек. Скоростная, очень плавная - "ездовая" трасса впечатляет новичков и радует ветеранов, поскольку позволяет полностью раскрыть потенциал мотоцикла. На трассе множество мест для обгона, так что смелые сердцем имеют массу возможностей проявить себя.

    Валентино Росси - победитель дождевого Гран-При Британии 2015 года, а Петруччи - счастливые обладатель серебряного Кубка
    Валентино Росси - победитель дождевого Гран-При Британии 2015 года, а Петруччи - счастливые обладатель серебряного Кубка

    С точки зрения шинников, асфальт, уложенный в Сильверстоуне в 2010 году - идеальная композиция: обеспечивающее отличный держак покрытие обладает средней абразивностью, что бережет покрышки и позволяет пилотам тормозить очень поздно, поэтому год от года рекорды круга продолжают улучшаться.

    В то же время, Michelin рассматривает Silverstone, как трассу со сложным дизайном. Здесь 10 правых поворотов и 8 левых, поэтому покрышки, которые везет в Англию французский производитель шин, будут иметь асимметричный компаунд - более жесткий с правого борта.

    На Silverstone всегда аншлаг, особенно, на MotoGP
    На Silverstone всегда аншлаг, особенно, на MotoGP

    Сильный боковой ветер и переменчивая английская погода являются одними из немногих сложных моментов уикенда, но лишь для гонщиков и их команд: трибуны Дома Британского моторного спорта наполняются до отказа при любых условиях!
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1425947 за год
    133119 за месяц
    6672 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    [VK DMCA=29841914]