МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления


#YakhnichAthlete
Национальная программа

    MotoGP: В Ducati готовы создать японо-Desmo для Росси

    11275
    21 августа 2011
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 6813

        Менеджер заводской команды Ducati Алессандро Чиконьяни на полном серьезе сообщил, что завод "готов пойти на все, чтобы Росси снова смог побеждать". Включая полный отказ от канонов Desmosedici - карбонового монокока, V-образного 2-цилиндрового двигателя и так далее.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 21 августа 2011 - Первыми словами руководителя команды, за которые зацепились журналисты стали "алюминиевая диагональная рама", произнесенные на одном из брифингов. Вот что сказал Чиконьяни тогда: "Работа на заводе идет сразу в нескольких направлениях, мы пытаемся понять, какое из них наиболее перспективно. Мы можем добавить больше металла в конструкцию шасси Desmosedici или вовсе перейти на производство классической диагональной рамы из алюминия."

    Desmosedicic GP9 в разрезе

    Сейчас шасси GP11 состоит из трех основных элементов: двигателя - главной несущей конструкции, полностью карбонового маятника заднего колеса, крепящегося к мотору сзади через пару коротких линков, и монокока, соединяющего двигатель с рулевой колонкой и вилкой. Главным "подозреваемым" в системе был и остается монокок, одновременно выполняющий роль воздуховода, воздушного фильтра, корпуса инжектора и электроники Desmo: по мнению инженеров, этот элемент не обеспечивает шасси нужной комбинации жесткости и гибкости, какую можно вывести при помощи манипуляций с конструкцией алюминиевой рамы. На заводе давно научились спекать волокна так, чтобы элементы шасси получили ту или иную степень жесткости. Другой вопрос, сколько стоит производство каждого пробного элемента - для испытаний, для гонок?

    Так выглядит шасси Honda RC212V

    Классическая диагональная рама из алюминия - цельная конструкция, обхватывающая двигатель в двух сторон и имеющая прямой линк с маятником заднего колеса. Именно по такой схеме созданы шасси всех остальных мотоциклов MotoGP - у Honda, Yamaha и Suzuki. Такую раму можно относительно недорого переделать, потому что она является единым - жестким элементом: два полых алюминиевых луча соединяются посредством сварки с рулевой колонкой спереди наверху, и имеют надежную фиксацию сзади внизу, через подвижный линк конструкция соединяется с маятником. Между маятником и рамой установлен амортизатор. Двигатель не имеет прямой связи с маятником, а подвешивается внутри "лучей". Может ли это означать, что Ducati ради побед Валентино Росси в MotoGP откажется от "особого пути", выбранного в 2002 году, в пользу так называемого "универсального японского мотоцикла" - UJM?

    Так выглядело шасси Desmosedici в 2007 году

    Чиконьяни продолжает свою мысль: "Мы - традиционно 2-цилиндровая компания, но чтобы сражаться здесь на равных с соперниками создали 4-цилиндровый двигатель. Мы ответственно взвешиваем каждое решение. Раньше мы делали "птичьи клетки", но ради побед в чемпионате отказались от них, мы изменили главную концепцию - создали карбоновый монокок."

    Если речь уже заходит об этом, переход на алюминий - не просто слух из паддока, а программа, которую всерьез прорабатывают на заводе! После Брно, Хейден осторожно подтвердил, что знает о планах возможного внедрения алюминиевого шасси: "Да, этот вариант в команде обсуждали. Не знаю наверняка, когда и при каких обстоятельствах это произойдет", - сказал американец.

    Филиппо Прециози не сомневается, что его гениальное изобретение - безрамное шасси Desmosedici должно "выстрелить" рано или поздно: "Я абсолютно уверен, что с помощью карбоновых волокон нам удастся достичь той же жесткости и гибкости, как и в случае с алюминием", - сказал он в интервью Майку Скотту. До того, Прециози выражал полное недоумение тем, почему журналисты так уцепились за "карбон" и "алюминий": "Материал вообще не имеет ключевого значения [при постройке шасси]", - воскликнул он, подразумевая, что важнее сама конструкция и ее геометрия.

    Ducati может сделать из Desmosedici классический японский байк, если понадобится

    Девять месяцев назад, в ноябре 2010 года, когда Валентино только пришел в Ducati, он сказал фразу, которая хорошо запомнилась фанатам компании: "Нет, нет! Ни в коем случае мы не хотим сделать из Desmo Yamaha M1," - комментировал он ход испытаний, где показал слабейшие результаты за год. Но именно этим завод сейчас и может заняться, а одним из главных локомотивов, тянущих компанию к переменам, станет он - Росси.

    В 2007 году, когда пришли 800-кубовые прототипы, победу одержал невероятно мощный Ducati GP07 с хорошо мотивированным Стоунером на борту. В 2008, 2009 и 2010 годах "джапы" оказывались цельнее, благодаря множеству факторов. Работа с алюминиевым шасси YZR-M1 и RC212V шла, но не революционным, а эволюционным путем - там не было значительных изменений, основные силы разработчики тратили на поиск оптимального соотношения мощности и надежности двигателей. В 2011 году все тот же Стоунер может привести Honda к новому титулу и Кубку конструкторов. Австралиец неоднократно заявлял, что "после Ducati, RCV управляется очень легко" и его это всегда вдохновляло. Итого, 4:1 в пользу японской прозорливости.

    Но руководители Ducati Factory дали понять, что никаких "канонов Desmosedici" не существует. Есть лишь цели и задачи, которые те решают посредством создания тех или иных технологий. Нужно полностью переделать байк в "jap"? Если это сработает, почему бы и нет? "В конце концов, мы добьемся своего - победим, создадим байк, превосходящий все остальные," - завершил свою речь Алессандро Чиконьяни.

    Фото: motofoto.ru

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1340600 за год
    107522 за месяц
    3762 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message