МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Битва за Германию: кому выгодно, чтобы MotoGP съехал из Sachsenring?

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
21 июля 2016 | 8073
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Не знаю, можно ли назвать это "расследованием", но факт: фасад Гран-При Германии, одного из самых посещаемых европейских раундов MotoGP красив, но не слишком надежен. Схватка за права на Большие Призы идет всеми доступными способами. Кому надо, чтобы чемпионат мира переехал из Sachsenring?

МОТОГОНКИ.РУ, 21 июля 2016 - В двух словах, ситуация такова: новый контракт на проведение Гран-При Германии был официально анонсирован в пятницу, 15 июля на Саксонском кольце Кармело Эспелетой, местным промоутером ADAC т.е. Allgemeiner Deutscher Automobil-Club (Национальный Авто- Мотоклуб) и SRM (Sachsenring-Rennstrecken Management). Впрочем, был подписан контракт только с ADAC, а не с Sachsenring, хотя генеральный директор SRM Волфганг Штройбель и присутствовал на пресс-конференции. Точка в истории должна быть поставлена 11 августа 2016 года, когда будет заключен финальный 3-сторонний договор, но место Sachsenring в нем может занять другая трасса.

Типичный Sachsenring: переполненные трибуны, какой бы не была погода - не важно, всегда почти рекордная посещаемость!
Типичный Sachsenring: переполненные трибуны, какой бы не была погода - не важно, всегда почти рекордная посещаемость!


Другая сторона Луны

Факт, что Dorna платит национальным федерациям, которые действительно готовят смену для Больших Призов, ищут и воспитывают молодых пилотов для Moto3 и Moto2, а самых юных для Rookies Cup. И за это федерации получают каждый год огромные компенсации: так Dorna через национальные федерации развивает национальный мотоспорт, где он есть, и поддерживает интерес к MotoGP.

DMSB, Deutscher Motor Sport Bund или Немецкая Федерация Моторного спорта получала эти дотации на протяжении 22 лет. Протеже DMSB в Германии является коммерческая организация, ставшая ключевым игроком на рынке технического обслуживания авто- мототехники, генеральным национальным оператором ТО - это ADAC. Все шло отлично, пока бизнес шел в гору и ADAC подписывала контракт за контрактом. Но лет 5 назад у Dorna возникли вопросы: на что DMSB и ADAC тратят миллионы евро, где стройные ряды из новых Брадлей и других немецких самородков? Вопрос был поставлен остро, вплоть до арбитража, и немцам пришлось сдвинуться с мертвой точки. Теперь в каждом классе Гран-При есть по 1-2-3 пилотам из Германии. В 2016 году в MotoGP вступит Йонас Фольгер. Он мог бы стать вторым немецким гонщиком в чемпионате, если сам Брадль найдет себе работу в Королевском классе.

Брадль, вероятно, не самый успешный пилот в Sachsenring, но он по-прежнему локомотив, который тянет на трибуны тысячи фанатов
Брадль, вероятно, не самый успешный пилот в Sachsenring, но он по-прежнему локомотив, который тянет на трибуны тысячи фанатов


И кажется, ему уже подыскали место: Штефан, скорее всего, вернется в LCR Honda в качестве напарника Кэлу Кратчлоу. А куда же еще? ADAC намерена продлить контракт с Dorna Sports 11 августа, и Клубу нужно демонстрировать развитие немецкого мотоспорта, который находился в упадке все эти годы. Не даром, именно в Sachsenring Эспелета объявил и об удвоении дотаций частным командам, и о преференции для LCR Honda - возможности расширить гараж до двух гонщиков в 2017 году. ADAC - компания, базирующаяся в Баварии, в Мюнхене. Штефан Брадль тоже баварец. Все к одному.

Штефан Брадль снова примерит цвета LCR Honda в 2017? Ваши ставки?
Штефан Брадль снова примерит цвета LCR Honda в 2017? Ваши ставки?


Откуда у Dorna вдруг взялись лишние 24 млн. евро и почему их не было до этого? Может быть, средства, что Dorna передавала Германии, никуда не инвестировались, а оседали на счетах DMSB или той же ADAC? Такие версии в немецких СМИ, в частности, в Speedweek озвучивались с 2012 по 2015. Говорят об этом и близкие к немецкому мотоспорту люди.

Немецкие фанаты: если не здесь, то где же?! 2012 год, Гран-При Германии спасено для Sachsenring, благодаря SRM
Немецкие фанаты: если не здесь, то где же?! 2012 год, Гран-При Германии спасено для Sachsenring, благодаря SRM


И еще: в 2011 году, когда Dorna Sports впервые подняла плату за права на MotoGP, ADAC отказалась продлевать прямой контракт с испанцами, требуя сохранения старых ставок. Тогда, на целый месяц воцарился тот же вакуум, что с Гран-При Чехии и Automotodrom Brno летом прошлого года. И тогда Sachsenring (в лице SRM) взял все расходы на себя, но забрав у ADAC львиную долю доходов от проведения Гран-При, включая все 60% рекламных площадей (40% принадлежат Dorna). Но теперь, кажется, баварцы приняли некий ультиматум Барселоны и готовы вернуть часть средств, вернее, таки пустить их в дело. И вернуть долгожданный контроль над Sachsenring, утраченный 5 лет назад, ибо момент настал: трехсторонний контракт между Dorna, ADAC и Sachsenring истек 16 июля. Теперь ADAC будет выбирать площадку для проведения Гран-При Германии, исходя из своих предпочтений.

Чего хочет добиться ADAC?

Если не удастся забрать у SRM большую часть дохода, как было до 2011 года, Гран-При Германии тут же переедет из Sachenring. Разговоры об этом были в медиа-центре Саксонского кольца, назывались даже совсем экзотические варианты, вплоть до Nurburgring. Но скорее всего, ADAC захочет перевезти MotoGP в Лаузиц, лояльный Клубу на 100%, где в этом году состоится первое за много лет событие, организованное вместе с Dorna - это этап World Superbike 16-18 сентября. Площадку готовят под MotoGP уже сейчас? Вполне вероятно.

Вольфганг Штройбель, президент SRM: горой за Sachsenring и намерен вновь сохранить контракт за Саксонией!
Вольфганг Штройбель, президент SRM: горой за Sachsenring и намерен вновь сохранить контракт за Саксонией!


Кто выиграет, а кто потеряет от переезда?

У Sachsenring есть свои проблемы, но эта площадка обкатана годами проведения гонок Гран-При. Здесь все известно и понятно, в том числе, зрителям, командам и пилотам. Eurospeedway в иной ситуации: 9 лет там не проводились крупные международные соревнования категории FIM "А" и "B", это будет первое с 2007 года. Это не лучшая площадка для Больших Призов с точки зрения расположения, окружения и размещения для зрителей. Обе трассы - и саксонская, и бранденбургская расположены на равном удалении от Дрездена, где есть собственный международный аэропорт. Но из Берлина до Лаузица на целый час ближе, а доступ по автобану лучше. Небольшое, но преимущество для такой сложной логистики, как у Dorna Sports.

Еще один момент - это традиционные сложности для официальных шинников MotoGP из-за непредсказуемых погодных условий в ходе уикенда и сложного ландшафта Sachsenring: шинники и Dorna устали от постоянных жалоб команд, особенно, в первый день уикенда, пятницу. Когда поставки обеспечивала компания Bridgestone, она имела возможность очень оперативно вмешиваться в ход уикенда, подвозя необходимые объемы шин со своей базы во Франкфурте. У Michelin такой гибкости нет. Так что для них, Лаузиц более легкая площадка.

P.S. Если MotoGP съедет из Sachsenring - хорошо это или нет? Сложно судить, стоит дождаться сентября и посмотреть на World Superbike: как там все пройдет, как удастся решить вопросы с логистикой для зрителей, их размещением и так далее. Sachsenring был центром притяжения фанатов много лет подряд, гонки там всегда были интересными и зрелищными, для Dorna TV трек - просто находка, так что смена полюсов всегда чревата большими катаклизмами.

С другой стороны, босс Sachsenring Вольфганг Штройбель на встрече с журналистами по окончании Гран-При Германии в воскресенье заявил, что намерен подписать договор с ADAC, "во что бы это ни стало". И скорее всего, он будет вынужден пойти на сделку с ADAC, отдав Клубу все, что ему досталось в 2011. Такой вот шоу-бизнес.

P. S. Мне в Sachsenring нравится. Если бы не погода...

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 июля 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2020
МОТОГОНКИ.РУ


1099870
годовая
аудитория
79622
читателей
за месяц
11676
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message