МОТОГОНКИ.РУ, 21 мая 2020 - В то же время, времени нет вообще: система с продлением контрактов на 2021-22 год нарушена более чем полностью, подписано всего несколько договоров с самыми ценными пилотами - Марком Маркесом, Мавериком Виньялесом, Фабио Куартараро, Алексом Ринсом и его партнером по Suzuki Жоаном Миром, контракт с Avintia Racing есть на руках у последнего 100% коммерческого пилота MotoGP Тито Рабата - и все.
В «нормальном мире» сейчас, в конце мая вовсю идет схватка за перспективных гонщиков, которые мотивированы показывать лучшие результаты в гонках. Но в условиях полного отсутствия гонок, менеджеры мыслят совершенно иными категориями. Это уже своего рода высшая математика и доля везения.
У Маркеса-младшего на руках только 1-летний контракт на 2020 год. Когда он его заключал, понимал, что ему дали шанс - показать себя, чего он стоит. Но это невозможно. Так не передумают ли в Honda к июню?
Испанцы уже начали муссировать тему, что HRC заслала предложение пилоту KTM #1 - Полу Эспаргаро. Еще месяц назад эту тему обсуждали, как бы в шутку. Эспаргаро выразил уверенность, что KTM RC16 и Honda RC213V во многом схожи по геометрии и повадкам, так что, если бы у него появился шанс - попробовать прототип конкурентов, он бы мог сказать точнее...
В интервью французскому Canal+ Алекс Маркес сказал: «В данный момент мы - пилоты - здорово теряем, находясь в изоляции и не имея возможность показать себя. В этой ситуации в выигрыше те, кто уже заранее доказал свои возможности. Вот почему мы уже увидели, что Suzuki заключила контракты [с Ринсом и Миром], а Yamaha постаралась обеспечить свое будущее, [подписав Виньялеса и Куартараро]».
Но другие заводы - Honda, Ducati, KTM и Aprilia выжидают. Алекс считает, что это только «фасад» здания:
«Думаю, что Ducati выставит четверку заводских пилотов в 2021 году - двух full factory и двух factory supported в Pramac, и мне кажется, что все контракты уже подписаны, только они этого не афишируют. Не думаю, что там произойдут какие-то значительные перемены в составе».
А вот насчет своего будущего в Honda в паре с братом, Алекс уже немного сомневается: «Это момент, по поводу которого я немного переживаю. Фамилия никак не помогает в таких вопросах. К сожалению, я не могу показать себя в деле, а автоматического продления контракта не предусмотрено - все будет зависеть от внутреннего решения Honda».
Сам Марк около месяца назад предложил IRTA автоматически продлить контракты с пилотами, если сезон MotoGP будет оттягиваться и дальше (или вовсе не состоится). Он провел параллели с теми решениями, которые приняли в MSMA и FIM, заморозив любые разработки прототипов на следующие полтора года: почему бы не сделать точно так же с пилотами?
Но этого не будет. Почему?
Потому что в деле завязаны не только команды, но и третья сторона - это спонсоры команд, персональные спонсоры пилотов и спонсоры, связанные с заводами. Автоматическое продление контракта между пилотом и командой может войти в конфликт со спонсорской программой, а без спонсорских поступлений выполнение контракта может оказаться невозможным.