МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Признания Кратчлоу: участвовать в MotoGP и смотреть за гонками - шаг от любви до ненависти

MotoGP
Лента новостей
»
21 февраля 2022 | 22581
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Кэл Кратчлоу будет официальным тест-пилотом Yamaha Racing в MotoGP, как минимум, до конца 2023 года. Он признался, что это единственное решение, которое помогло ему избежать депрессии после ряда серьезных травм и неотвратимости завершения карьеры.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2022 - Кратчлоу заявил об окончании карьеры в 2020. Как спортсмен, как призовой гонщик, он исчерпал свой потенциал. Но это не психологическое выгорание, а чисто физическое - из-за ряда травм, полученных им в 2018, 2019 и 2020 годах. Боль преследует его, хотя уже прошли годы. А это никак не может способствовать достижению высших результатов, без которых нет никакого смысла претендовать на место призового пилота в MotoGP.

Кэл Кратчлоу: от любви к мотогонкам до ненависти - один шаг!
Кэл Кратчлоу: от любви к мотогонкам до ненависти - один шаг!

«Я ушел из гонок после 10 лет, проведенных в MotoGP и, вероятно, 20 лет в самых разных мотогонках... имею в виду только те сезоны, когда выступал по контракту от звонка до звонка. Знаете, мне хватило всего этого - путешествий, сражений, конкуренции, чистого спорта, я повидал мир, но также испытал массу стресса... В общем, настал момент, когда мне пришлось принять такое решение» - сказал Кратчлоу в подкасте Герейна Томаса.

«Это здорово, что я могу продолжать ездить на таком крутом байке, на котором в то же время уже не могу побеждать из-за физических кондиций. Но я по-прежнему получаю кайф от езды на нем. И это действительно классно, потому что нет никакого давления, нет этой острой необходимости - "ты должен бороться!", "ты должен выйти на старт!" и так далее».

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Но в августе 2021 года ситуация изменилась, когда в командах Yamaha в MotoGP случился кризис из-за ухода Виньялеса и операции у Морбиделли. Никому, кроме Кратчлоу в Yamaha не смогли доверить YZR-M1: «Я месяцев 5 вообще не сидел на байке, и тут раздается звонок из Yamaha: "тебе надо выйти на старт, Кэл!" Это было что-то вроде ушата холодной воды на голову спящего. Я ответил: "о, это будет занятно!" Но в итоге, я был приятно удивлен, как мой организм и мозг отреагировали на это возвращение в режим постоянного стресса. Я понял, что по-прежнему не только люблю мотики, но и гонки - вот это вот всё на скорости 330 км/ч».

В то же время, Кратчлоу признался, что гонки как зрелище его совершенно не волнуют и никогда не интересовали. Но сами гонки, участие в них - да!

Кэл Кратчлоу: от любви к мотогонкам до ненависти - один шаг!
Кэл Кратчлоу: от любви к мотогонкам до ненависти - один шаг!

«Это сложно объяснить... Дело, наверное, не в скорости, хотя я могу назвать себя адреналиновым наркоманом. Что меня действительно привлекало во всем этом, это именно борьба, соперничество. Когда ты борешься, скорость приходит сама собой. А если не борешься, то как ни пытайся, превзойти себя не сможешь. И мне вообще не интересно, что происходит на треке, если меня там нет. Я вообще ненавижу смотреть за мотоциклами, меня это не вдохновляет» - сказал Кэл.


Скорость - это наркотик? Как ощущается скорость, когда едешь на прототипе MotoGP?

«Я был в наилучшей форме в 2018-19 годах, и я был действительно быстрым. Я хорошо помню свой личный рекорд - 357 км/ч в конце стартовой прямой Муджелло. Мы знали, что байк может ехать еще быстрее там, но я должен сказать, что когда ты проезжаешь там скоростную засечку, ты уже отпускаешь ручку и просто прокатываешь метров 50-70 через холм на сбросе. Потому что если не сбрасывать, то байк встает в wheelie на гребне холма и... легко пропустить точку торможения и... Никогда не гнался там за рекордами, если честно, но думаю, что 359 км/ч все же разгонялся. 357 - это лишь та скорость, которую официально зафиксировали в протоколе».

«Скорость - это странные ощущения. Ты чувствуешь ее изменение остро и всем телом, когда речь идет об изменении в диапазоне от 0 до 150 км/ч. Но от 150 до 350 км/ч таких ощущений уже нет, все сливается в один сплошной шум, и тело не реагирует. Видишь и понимаешь, что предметы, стены и люди мимо пролетают быстрее. Но ты не можешь оценить, насколько. Да, это странное ощущение. Я уже миллион раз говорил в других интервью, что по мне проще разогнаться на мотоцикле - 100, 200 или 300 км/ч, чем 100 км/ч на велосипеде - вот это реально страшно!»

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Главное, что никогда не должен упускать гонщик на треке, севший на действительно быстрый мотоцикл по версии Кратчлоу:

«Планирование следующих шагов гораздо важнее, чем переживание текущего момента. В основном, это касается, когда ты летишь по гоночному треку с такой невероятной скоростью. Надо смотреть не просто вперед, а на один поворот вперед. Ты влетаешь в шикану, мысленно ты должен быть во втором повороте, видеть, что там, потому что первый уже проехал... за секунду. И если во втором что-то не так, а ты прошляпил, нет возможности избежать этого».

Сегодняшняя стратегия на гонку - это не атака кавалерии с шашкой наголо, как было в 90-х. Сегодняшний MotoGP (и вообще мотогонки) изменились кардинально, теперь всё в этом мире - выверенная пошаговая стратегия:

«Во время гонки на такой скорости включаются вообще все чувства: ты ощущаешь момент, когда сзади кто-то подкатывается и слегка касается своим передним колесом твоего заднего, и мозг тут же рисует картину - КАК расположен ТОТ мотоцикл относительно тебя, что он сделал и почему откатился назад; слышишь звук выхлопа справа от себя, или он уже откатился назад - хотя ты в берушах, процессы анализа настолько обострены, что ты будто видишь его глазами, хотя смотришь прямо перед собой. В общем, реально ощущаешь ситуацию на 360 градусов вокруг, видя только узкий "коридор" впереди. И вот во всей этой ситуации, если ты проигрываешь впереди идущему 1 секунду, [сейчас в MotoGP] это невозможно компенсировать за 1 круг! Приходится оттяпывать по 0.1, чтобы приблизиться. Стратегия и планирование продвижения вперед на несколько кругов, а иногда на 8-10 кругов становится неизбежным делом».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1166172
годовая
аудитория
129571
читателей
за месяц
5475
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message