МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2016 - Итак, тест-пилотов уже трое! В минувшие четверг и пятницу, Мика и Алекс работали с новеньким прототипом из Маттигхофена по очереди, а в субботу в седле KTM RC16 оказался опытнейший пилот MotoGP и World Superbike Ренди Де Пюнье. В 2013 и 2014 годах Ренди посвятил очень много времени разработке прототипа Suzuki GSX-RR, фактически, принеся свою карьеру в жертву новому заводскому проекту Хамамацу. Но его опыт очень ценен для KTM.
"К сожалению, программа тестов была сокращена из-за погодных условий, но это же дало нам преимущество - проверить работоспособность байка при переменчивой погоде, - отметил консультант проекта KTM MotoGP Майк Ляйтнер, который ранее работал на Honda Racing. - Мы впервые вывели на сырой трек RC16, собрали воедино весь наш опыт и добились заметных успехов, особенно, в плане настройки электроники и rideability [общий фактор комфортности пилотирования мотоцикла, - прим. МОТОГОНКИ.РУ] Ренди Де Пюнье привнес в проект свежую струю воздуха и дал нам важную информацию о ходе разработки KTM RC16 в субботу. Ему повезло больше всех: весь день был сухим, так что мы здорово поработали".
Первый день тестов прошел полностью на дождевых покрышках Michelin, которые очень понравились и Каллио, и Хофманну. Но затем распогодилось. Третий день тестов, суббота прошла в полностью сухих условиях. Де Пюнье выходил на трек на мотоцикле Алекса Хофманна.
"Хотя я с конца прошлого [2014] года не притрагивался к прототипу MotoGP, с этим байком я сразу же нашел общий язык, - рассказал француз. - Первые выходы на трек, конечно же, были посвящены поиску удобных настроек под меня. Ну, а потом посвятили время работе с электроникой. Думаю, теперь мы хорошо подготовлены к следующим тестам, которые запланированы на несколько недель вперед".
Де Пюнье пока не является одним из постоянных тест-пилотов завода, но участвует в программе разработки по приглашению и, как минимум, еще трижды в этом году присоединится к команде.
"Работая над эргономикой и базовым сетапом в по-настоящему экстремальных условиях первые два дня, нам нужно было обязательно подтвердить полученные данные в третий, сухой день, - отметил Мика Каллио. - Мы опробовали некоторые варианты настроек трекшн-контроля и системы анти-wheelie, а также новую переднюю подвеску WP с новыми траверсами типа triple clamp [тип нижней траверсы с тремя фиксирующими болтами на каждом пере, что добавляет жесткости конструкции, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. На данный момент я абсолютно доволен тем, как работает байк, теперь мы должны собраться вместе с инженерами и дать подробный отчет".