МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    MotoGP: Секрет Motorland Aragon - в тормозах

    4427
    20 сентября 2018
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5757

        Motorland Aragon считается одной из лучших тестовых площадок в MotoGP и World Superbike, но в основном, это из-за расположения и климатических условий. И все же, с технической точки зрения, это один из самых сложных треков. И главное в нем - грамотное и четкое торможение.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2018 - По шкале Brembo по сложности Motorland занимает позицию между Брно (Чехия) и Бурирамом (Таиланд) - это 4 из 5. Трасса сочетает в себе три совершенно разные секции, одна из которых плавная и текучая, другая стремительно быстрая, третья... Делить Арагон на секции по поворотам не совсем верно, секции следовало бы делить по факту - как он проходится.

    Два самых нагруженных со всех точек зрения поворотов следуют фактически один за другим - это 16-17-й, представляющий из себя единую дугу, и 1-й. Оба поворота идут за длинными прямыми. Обратная прямая Motorland в длину 968 метров, плюс, прямая идет под уклон, а иногда скорости добавляет и сильный ветер, дующий в спину или сбоку. В конце прямика скорость достигает 344 км/ч, а чтобы войти в 16-й поворот, нужно ехать не быстрее 140 км/ч. Чтобы замедлиться, да так, чтобы тебя не чпокнул преследователь, есть всего 284 метра и 4.6 секунды. Торможение жесточайшее, затем пилот перекладывает байк и проходит дугу, разгоняясь уже через 50 метров - и вылетает на стартовую прямую со скоростью более 220 км/ч, в конце прямой уже 285-290 км/ч. И далее следует самый крутой поворот всего Арагона - 1-й: 90-градусный левый вираж, который проходится на 1-2 передаче и всего на 88-90 км/ч.

    16-й поворот и 1-й поворот - два излюбленных мест для атак в MotoGP. Выход из 17-го - последние 200-250 метров до финишной линии также часто становились ареной для последней дуэли. И все это на торможении!

    Секция 2-4 поворотов достаточно плавная. Но сам 2-й поворот коварен: начиная с 15-го, все остальные повороты будут левосторонними, и правая сторона покрышки стремительно охлаждается. Вылеты происходят именно в 1-2 поворотах: в 1-м из-за ошибки на торможении, во 2-м из-за хайсайда на ускорении.

    16-й поворот Motorland Aragon возглавляет TOP-5 самых крутых поворотов в MotoGP с точки зрения нагрузки на байк, тормоза и шасси. Здесь максимальная нагрузка на рычаг тормоза - 8.1 кг, а пилот испытывает перегрузку в 1.55G. Давление тормозной жидкости в системе в этот момент достигает 14 бар.

    Знаменитый 1-й поворот Sepang International Circuit - только второй в этом рейтинге: там ниже начальная скорость, и хотя времени на торможение требуется больше, нагрузка на рычаге ниже (7.4 кг), а перегрузка 1.5G.

    Маркес - король Арагона, если говорить о самом жестком и позднем торможении на Motorland
    Маркес - король Арагона, если говорить о самом жестком и позднем торможении на Motorland

    Вторая особенность Арагона в том, что легко перегреть тормоза. Обычно, гонки на Motorland проходят при жаркой погоде. Но это не главное. Главное, что вся первая половина круга - сплошное торможение: на первые 2 км приходится 7 зон торможения, 4 из которых считаются «Very hard»: 1-й, 5-й, 7-й и 8-й. Инженеры Brembo посчитали, что по ходу гонки за Гран-При Арагона, пилоты находятся в состоянии торможения 31% времени или 13 полных минут.

    По этому риску, Арагон превосходит только одна трасса - это Twin Ring Motegi.

    Королем торможений в Арагоне считается, конечно же, Марк Маркес. До него, так же ездил только один человек - Кейси Стоунер...

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1427518 за год
    85813 за месяц
    3001 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение