Достаточно ли 107% для определения проблемного новичка в MotoGP?
В Арагоне продолжение получила тема, поднятая двумя неделями ранее в Мизано, насчет участия в гонках по wildcard пилотов, которые не имеют должного опыта езды на прототипах Королевского класса. Вопрос всплыл вновь при обсуждении журналистов с пилотами MotoGP темы о том, как отсеивать потенциальную угрозу: хватает ли 107% квалификационного отбора, положенного правилами FIM, и не ужесточить ли их?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2018 - Перед началом уикенда в Арагоне Алеш Эспаргаро высказался на тему, что «в 107% даже слон пролезет», и что было бы здорово - только в MotoGP - сузить рамки квалификационного отбора, чтобы шанс выйти на старт гонки был только у действительно быстрых парней.
Обсуждать тему вообще начали из-за участия в Гран-При Сан-Марино (практически) никому неизвестного француза Понссона, которому (за неплохую денежную компенсацию от спонсоров) выдали боевой Ducati Ксавье Симеона из Avintia Racing. В эти выходные, этот же байк получит пилот WorldSBK Жорди Торрес. К Торресу вопросов нет, поскольку несколько лет он выступал в Moto2 и представляет, что такое прототип - он даже участвовал в тестах Ducati как-то раз, когда у него появился мимолетный шанс перейти в MotoGP. Но в итоге, он не попал в Гран-При, да и вовсе перешел в Супербайк, что некоторые, вроде Кратчлоу, воспринимают как наглядную демонстрацию неготовности пилота в Королевскому классу.
Тем не менее, вопрос был задан Марку Маркесу, Андреа Довициозо и тому же Кратчлоу - вновь, на пресс-конференции Гран-При Арагона.
Марк Маркес: «Знаете, мы действительно хотим поднять эту тему [на следующем заседании Комиссии по безопасности MotoGP], чтобы сузить рамки 107%, но лишь чуть-чуть. На деле, существует масса нюансов, которые на все это влияют. Плохая погода, плохое состояние трассы - то, чего мы не ожидаем. На длинных трассах все это может сыграть, и тогда 107% покажутся недостаточными. Поэтому, как мы [в Дови] считаем, действовать нужно, наверное, в другом направлении - вводить какие-то обязательные предварительные тесты и что-то в этом роде».
Кратчлоу рубит, как обычно
Довициозо полностью поддержал Маркеса и они обсуждали поднятый вопрос еще в Мизано, а Кэл завел свою старую сказку: «Как вы знаете, я был бы первым, кто поддержал парня, который хочет попробовать силы в MotoGP. Но считаю, что команда поступает не слишком разумно, давая мотоцикл человеку, который просто способен заплатить за уикенд. Разумней было бы взять кого-нибудь из Moto2 или пилота, предоставленного производителем [имеется в виду тест-пилот завода, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. В принципе, 107% от времени лидера - это некоторый показатель, который дает человеку надежду, что он сможет проехать на байке без проблем. Но... это очень непростое дело! MotoGP это сложнейший чемпионат из всех. Нужно учиться работать с покрышками, двигателем, шасси... В этом смысле, конечно же, вопрос нужно поднимать - как-то урегулировать заранее».
Кристоф Понссон прошел квалификационный отбор со второй попытки, в FP2. Но в первой пятничной практике в Мизано он уступил лидеру (Довициозо) более 7 секунд. Кратчлоу в тот четверг сказал примерно так: я бы не пустил его, но если парень реально крут и быстр, почему бы ему это не доказать на деле? В принципе, Понссон прошел тот отбор.
Но шанс выйти на старт второй раз, в Арагоне, у него отобрали. Как отметил позже Кристоф, из-за комментариев Кратчлоу.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Когда бренд FXR впервые вышел на рынок, он сразу стал известным, но прежде всего, благодаря экипировке для снегоходного спорта и сноукросса. Однако, в рукаве у основателя компании Мильта Реймера был припрятан козырной туз - линейка шлемов для мотокросса, которую он создал для себя. А в 2017 году началось сотрудничество с инновационным разработчиком защиты 6D Helmets, результатом которого стал шлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.