МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Анализ трех гонок MotoGP: мягкие Open-шины не панацея

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
20 апреля 2015 | 11700
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Спортивный редактор MCN Мэт Брит на писал для motogp.com отличную обзорную статью, чтобы объяснить уникальный феномен современного MotoGP: никакие припарки не помогут командам, которые не готовы биться за подиум здесь и сейчас, включая хваленые мягкие покрышки класса Open.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 20 апреля 2015 - Собственно, что и требовалось доказать: Алеш Эспаргаро на заводском Suzuki GSX-RR взял вторую позицию на стартовой решетке в ходе квалификации Q2, куда он прошел легко, используя доступные его команде мягкие шины.

Алеш Эспаргаро стал вторым на квалификации в Аргентине, уступив только Маркесу, благодаря мягких шинам Open
Алеш Эспаргаро стал вторым на квалификации в Аргентине, уступив только Маркесу, благодаря мягких шинам Open

Но уже в FP4, когда команды отрабатывали стратегии использования жестких компаундов для гонок, Алеш оказался на той позиции, где и должен был - десятым. Финиш Гран-При Аргентины. Где Suzuki? Эспаргаро, вырвавшийся в лидеры на первом круге, завершил заезд 7-м после схода Маркеса (т.е. 8-м в случае, если бы Марк добрался до финиша), а Маверик Виньялес показал хороший темп и стал 10-м. Это и есть реальность.

Главный посыл: доступ к мягким шинам дает реальное преимущество, но только в очень специфических условиях, и когда завершается Q2, оно растворяется бесследно.

Мэт Брит пишет: вполне логично, что Ducati больше не используют мягкие шины, что они и не пытались строить на этом свою стратегию в Катаре, Техасе и Аргентине - это бесполезно. Хотя им, а также новобранцам чемпионата - Suzuki и Aprilia доступны эти покрышки по регламенту, который сверстан так, чтобы сделать команды Open-класса более конкурентоспособными.

Мягкие шины нужны, когда температура на поверхности трека слишком низкая и пилоты не решаются атаковать агрессивно, опасаясь потерять контроль на кромке покрышки. Использование мягких шин помогло Андреа Янноне выйти на первую линию стартовой решетки ArgentinaGP. Заводские Ducati GP15 стартовали с первой линии в каждой гонке с начала года. Но это, в основном, не от того, что они делали ставку на Soft, а из-за мотоцикла, его нового мотора, шасси - всего, что сделал завод лучше за последний год. GP15 готов для сражений на равных условиях с топовыми пилотами чемпионата и без мягких шин, это подтвержденный факт. В Катаре и Остине все топовые пилоты использовали одни и те же варианты покрышек, и боролись между собой на одном - высоком уровне.

В Техасе нам, по идее, нужен Extra-Hard, даже Extra-Extra-Hard, сказал Росси после финиша в AmericasGP
В Техасе нам, по идее, нужен Extra-Hard, даже Extra-Extra-Hard, сказал Росси после финиша в AmericasGP

В Аргентине условия были другими. Стратегии Марка Маркеса и Валентино Росси были рассчитаны на битву в завершающей стадии гонки: Марк пытался уехать от пелетона, как можно дальше, потому что понимал, что его Hard-покрышки износятся, и тогда, вероятно, придется снижать темп (что он и сделал); Росси был уверен, что сможет ускориться именно в конце заезда (что он также исполнил к великой радости фанатов).

Когда Autodromo Termas de Rio Hondo появился в календаре MotoGP, чемпионат преобразился: давно не было новых треков с таким "райдабельным" дизайном, как в Рио Ондо - с его скоростными, плавными поворотами, где перехватывает дыхание - это третий, шестой и седьмой виражи.

Но трек этот безжалостен к резине. Покрытие очень абразивное, скоростные секции создают высочайшую нагрузку на покрышки, которые перегреваются. Чтобы обеспечить выносливость, Bridgestone предоставил для этой гонки Extra-Hard заводским командам. И Янноне с Эспаргаро не могли воспользоваться этой опцией!

MotoGP: Покрышка, выигравшая гонку Гран-При Аргентины - Bridgestone Extra-Hard Rear (на фото с мотоцикла Кэла Кратчлоу)
MotoGP: Покрышка, выигравшая гонку Гран-При Аргентины - Bridgestone Extra-Hard Rear (на фото с мотоцикла Кэла Кратчлоу)

Но только задняя покрышка Extra-Hard смогла сохранить все свои скоростные свойства в этой тяжело нагруженной гонке в 25 кругов. И она была лишь у шести пилотов заводских команд, не у Open-райдеров.

Еще в субботу Алеш Эспаргаро с уверенностью заявил, что не сможет противостоять Маркесу, Росси и Лоренцо, гоночный темп которых был лучше по итогам FP4 на жестких шинах. Янноне проиграл схватку за подиум Кэлу Кратчлоу, когда исчерпал потенциал Hard-покрышек. Но на такой же покрышке Suzuki GSX-RR Эспаргаро изначально проигрывал конкурентам в скорости, на финише Алеш окачался через 24 секунды после Росси, то есть он на каждом круге проигрывал около 0.8-0.9 секунды.

Мэт Брит просто подтвердил прогноз на гонку Гран-При Арагона, которую дал портал МОТОГОНКИ.РУ вечером в субботу. Почитайте его еще раз: Алеш Эспаргаро и Suzuki остаются в TOP-3 после FP3.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 апреля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
МОТОГОНКИ.РУ


1115608
годовая
аудитория
112854
читателей
за месяц
4743
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message