МОТОГОНКИ.РУ, 20 февраля 2021 - Карьера Алекса Маркеса, если ее внимательно изучить, не менее яркая, чем у старшего брата. Мы уже привыкли называть их так - Маркес-ст. и Маркес-мл., хотя их разделяют лишь 3 года разницы. Алекс прошел путь столь же яркий, как и Марк: став чемпионом CEV Moto3 в 2012 году, он дебютировал в Мото Гран-При Moto3 с командой Estrella Galicia 0,0 Эмилио Эльсаморы (менеджера обоих братьев) и выиграл титул в 2014.
Главным соперником с самого начала карьеры Маркеса-мл. был другой Алекс - Алекс Ринс: они боролись в 125-кубовой категории испанской титульной серии, затем пересели на Moto3 и продолжили сражение, в котором Ринс оказался сильнее, потому и чуть раньше попал в MotoGP. Алекс же надолго задержался в Moto2. Алекс стал чемпионом Moto2 в 2019 году и второй раз они с Марком украсили «выпускное фото» с чемпионами мира:
Чемпионы Мото Гран-При 2019 года: Алекс Маркес (Moto2), Марк Маркес (MotoGP) и Лоренцо Далла Порта (Moto3)
Когда Алекса внезапно подписали в Repsol Honda, было много спекуляций - зачем на место партнера для Марка Маркеса взяли его брата?! Перед Альберто Пучем и HRC стояла сложнейшая задача: за 1-2 дня найти замену для Хорхе Лоренцо, выкинувшего белый флаг, такую, чтобы не было мучительно больно за потерянный сезон. Алекс был, с одной стороны, самой «безопасной» кандидатурой. С другой стороны, как новоиспеченный чемпион Moto2, он уже представлял из себя интерес для всех шести заводов-участников MotoGP. В Honda сделали ход конем - это был беспроигрышный вариант для Repsol Honda и Марка Маркеса. Но Алекс оказался куда более выгодным приобретением.
В дебютный сезон он взял 2 подиума, боролся за победу в гонке. Слабым местом остались квалификации: лучшая стартовая позиция - 4-я линия, 11-й и 10-й в двух гонках на Motorland Aragon. Он улучшился сразу, как только получил доступ к настройкам Марка Маркеса по линии HRC - тот опыт, которого ему так не хватало. Второй сезон в MotoGP будет уже совсем другим.
Как тебе новые цвета, Алекс?
Алекс Маркес: «Я их увидел впервые только сегодня, и выглядит байк потрясающе. У Castrol такая большая история в сотрудничестве с Honda в мировых чемпионатах, мне будет приятно ездить на этом байке, осознавая, что прикоснулся к этой истории. Внешний вид, конечно, имеет большое значение. Но результаты важнее!»
В каком возрасте ты осознал, что хочешь заниматься мотогонками?
Алекс Маркес: «Вообще, я начал возиться с мотиками в 5 лет. Провел много времени вместе с отцом и братом на разных треках, много ездил на минике - и вообще игрался с мотоциклами. Это был своего рода привычный лайфстайл, но ничего общего с работой. Ты начинаешь задумываться о том, что этот путь может стать твоим, когда попадаешь в чемпионат, вроде испанского: там уже нужно относиться ко всему всерьез, не как к игре. То есть в 15 лет я это осознавал, сфокуссировался на том, что бы осуществить план. Ну, а в паддоке MotoGP приходит вдохновение: замечательная работа, иногда тяжелая, но всегда наступают те самые моменты, ради которых стоит все терпеть и работать - это моменты победы!»
Саймон Крафар
Ты отметил, что были трудные времена и были хорошие. Мы знаем, чего ты уже достиг. Какой момент тебе запомнился больше всего?
Алекс Маркес: «Конечно, когда выигрываешь 2 титула, такой запоминающийся момент остается в памяти. Если честно, я и не мечтал выиграть два титула! Это была мечта, почти недостижимая в каком-то смысле - стать чемпионом мира, хотя бы раз. Поэтому самое мощное чувство, что достиг чего-то действительно большого, накрыло меня в Валенсии в 2014. Валенсия была особенно важна, потому что мы с Миллером приехали на финал, понимая, что решается судьба титула: у меня было чуть больше шансов, но всегда можно допустить какую-то глупость и потерять все. Все были на нервах... Затем аналогичное ощущение пришло в Сепанге в 2019. Эти два дня я никогда не забуду».
Какими трудными моментами ты бы хотел поделиться с нами?
Алекс Маркес: «Таких было слишком много! Дни, когда чувствуешь себя в седле явно не в своей тарелке, и падения - их много. Но это часть работы. И чем больше трудных дней, тем краше и милее подиумы. Это хорошая мотивация: с этим нужно смириться и помнить, что это неотъемлемая часть успеха».
Что ты изменил в своем подходе к езде, в своем стиле при переходе с Moto2 на MotoGP?
Алекс Маркес: «Слишком многое. Самое главное, мощность прототипа MotoGP - то, с чем надо научиться работать. У нас в Moto2 не было электроники, а в MotoGP без работы с ней - никуда. Начинаешь играться с настройками, чтобы понять, как это может помочь или навредить. Наконец, покрышки - это абсолютно иные ощущения от мотоцикла в целом, просто другой мир. Когда пересаживаешься с Moto3 на Moto2, ты чувствуешь, как делаешь шаг на одну ступеньку вверх в уровне. Но между Moto2 и MotoGP - это как прыгнуть сразу через три ступеньки. Но у меня опытная команда, парни многому меня научили. Хотя я еще многому должен буду научиться за этот второй сезон».
12 месяцев назад ты был абсолютным новобранцем. Год прошел, и ты уже взял пару подиумов. Ты - человек, который способен на это, который это доказал. Как за 12 месяцев изменились твои ощущения перед началом сезона?
Алекс Маркес: «Теперь я чувствую себя более готовым. Год назад я был слегка взвинчен и нервничал. Я не был уверен, что занимаю свое место! Действительно колебался. А теперь у меня есть четкие представления, над чем надо работать и как. Например, квалификации. Главная разница - в наличии четких планов и идей, как и куда надо двигаться. Год назад не было ничего подобного. Определенность играет большую роль в нашей работе».
И какие у тебя теперь цели на новый сезон?
Алекс Маркес: «Вырасти как пилот, прежде всего. Но это личное. В масштабе именно моей работы, нужно будет, как минимум, повторить прошлогодний результат. Нужно стать более стабильным на финише, и благодаря этому, заработать гораздо больше очков».
Как ты обычно реагируешь, когда видишь, что прямо перед тобой падает соперник?
Алекс Маркес: «Мм... Непростой вопрос! Это трудно описать на словах, потому что обычно это происходит очень быстро - О!.. - а что именно произошло, как и что ты почувствовал, трудно описать. Иногда это приходит после».
Первый подиум в MotoGP - Гран-При Арагона 2020 года
Какая трасса для прототипа MotoGP тебе нравится больше всего?
Алекс Маркес: «Это легкий вопрос - Motorland Aragon мой любимый трек для любого байка, и на MotoGP он особенно крут! Я всегда получаю массу удовольствия от езды по Арагону и от гонок там, особенно, на Honda - трек очень подходит этому мотоциклу».
Почему Марк взял себе номер «93» все знают - это его год рождения. Но почему ты выбрал номер «73»?
Алекс Маркес: «Когда я начинал в CEV, то использовал «23». Потом думал поменять на «12», но у Люти уже был этот номер, и надо было придумать какой-то особенный номер. 73 - это [19]96 (год моего рождения) минус 23».
У тебя есть свои гоночные ритуалы?
Алекс Маркес: «Много. Один из главных: я перед гонками раскладываю всё по полочкам, по своим местам - в прямом смысле. Чтобы все было в порядке, ровно, на месте. Нужно, чтобы перчатки лежали справа, чтобы карта была залита в байк в нужный момент, и так далее - я немного маньяк в этих вещах! Но зато это позволяет сконцентрироваться на 100% на предстоящем заезде».