МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2019 - Сепанг и Бурирам расположены не так далеко друг от друга, и когда Chang International Circuit строили, у промоутеров MotoGP и World Superbike были некоторые сомнения: они так близко - не навредит ли положение автодромов посещаемости гонок?..
Но нет, не навредило, в основном, из-за гораздо более комфортного климата именно в Бурираме. Sepang International Circuit расположен совсем близко к океану, и там всегда очень-очень влажно при нестерпимой жаре. Бурирам находится вдали от привычных туристических центров Таиланда, в 300 км от морей, в глубине страны. Да, там тоже бывает жарко. Но эта жара переносится очень легко из-за низкой влажности!
Дебют MotoGP в Бурираме прошел на "ура", все остались довольны. Что может омрачить идиллию?
Только дожди!
Вчера и сегодня в Бурираме - дожди. И прогноз на уикенд не предвещает ничего хорошего: дожди продлятся до воскресенья включительно, и это при все той же жаре в +34 градуса.
Никто не знает, как поведут себя шины Michelin, сваренные для Red Bull Ring, на быстро сохнущем асфальте Chang International Circuit. Никто не знает, потому что до сегодняшнего дня здесь никогда не было дождевых сессий - буквально, ни одной.
Добро пожаловать в дождливый Бурирам!
Тайская погода бросит вызов Michelin, и это будет серьезный вызов: MotoGP покидает Европу на 5 недель, а это значит, что помощи из Клерман-Феррана можно не ждать - выбор, сделанный до вылета в Таиланд, определит ход уикенда!
Michelin отправляет в Азию покрышки в специальных контейнерах с регулируемой температурой, чтобы резина не переохладилась во время многочасового перелета из Франции и не перегрелась во время хранения на складе в Бурираме.
Chang International Circuit - асимметричная трасса, которая требует асимметричные покрышки: правосторонних поворотов тут больше, асфальт очень цепкий и достаточно абразивный. В Таиланд поехали покрышки того же типа и компаунда, какие Michelin готовил для Red Bull Ring - конфигурации двух треков схожи по телеметрии и геометрии. Главная задача инженеров-подвесочников в командах - подобрать такой сетап, чтобы не перегреть резину.
Но как будут обстоять дела, если придется выйти на горячий, но совершенно мокрый асфальт Бурирама, это вопрос на миллион долларов!
Средняя температура днем в это время года держится выше +30. В эти выходные будет +32-34. В принципе, дождевые покрышки Michelin были испытаны в близких условиях, и при наличии в шинном меню асимметричных задних баллонов с более жесткой правой стороной, проблем у гонщиков возникнуть не должно.
«Уже в прошлом году мы подозревали, что может быть дождливо, поэтому привезли с собой дополнительные комплекты шин для прохладных условий. Но вопреки ожиданиям, было жарко и сухо. В этот раз, кажется, нас ждет именно такая погода, когда дождь будет сменяться солнцем, а температура может прыгать на 4-6 градусов от сессии к сессии, - отметил руководитель Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо. - Мы знаем так же, что на трибунах соберется огромная аудитория, и мы не хотим ударить в грязь лицом. Проработали шинную карту в деталях, чтобы все смогли насладиться гонками - и зрители, и пилоты! И все же, это будет для нас серьезный вызов, если прогноз с дождями оправдается».