МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2021 - Владелец KTM Group Штефан Пире подтвердил, что планы завода остаются неизменными - это доминирование в младшей серии Мото Гран-При, благодаря наращиванию присутствия пилотов KTM на стартовой решетке. В Регламенте чемпионата мира по Мото Гран-При нет жестких рамок, сколько мотоциклов одной марки должно присутствовать на стартовой решетке.
На сборочной линии KTM: прототипы Moto3 собираются пачками
Но есть негласный лимит в 8 байков, которому Dorna Sports хотела бы следовать. Однако это практически невозможно: никто не может навязать командам, какой байк им покупать, а не выдержавшие конкурентной борьбы производители давно покинули сцену. Остается брать то, что есть на рынке, а это либо KTM, либо Honda!
Husqvarna FR250GP
Завод KTM уже в 2013 году избрал хитрую стратегию расширения своего присутствия для схватки с Honda: если нельзя выставить больше 10-12 мотоциклов RC250R, можно зарегистрировать в чемпионате новый бренд. Выкуп завода Husqvarna у BMW Group в 2013 году позволил KTM расширить свой парк (и продажи!): в 2014 на старте появились сразу две команды в дело-синих цветах, но по факту это были те же KTM RC250R, просто в новых ливреях.
Заводская команда GASGAS представлена в начале 2021 года
В том году KTM и Husqvarna заявляли, что R&D отделы компании разделены, и что Husqvarna будет развивать свой прототип самостоятельно. Но прошли годы, а ситуация не изменилась. И сегодня к KTM и Husqvarna на старте присоединились пилоты в бело-красных одеждах с логотипом GASGAS на борту - еще один бренд, купленный KTM Group для расширения рынка продаж.
Honda мужественно держит удар
Сегодня на старте Moto3 представлены 34 пилота - 34 мотоцикла, 20 из которых - это KTM, Husqvarna и GASGAS, а 14 - Honda. Остальные производители (независимые от групп компаний заводы) покинули сцену еще в 2014-2016 году, не выдержав ценовой конкуренции. Причем, когда Dorna планировала класс Moto3, он проектировался по лекалам Honda Racing: Honda NSF250R должен был стать №1 в чемпионате, самым доступным и массовым прототипом Moto3. Но Honda проиграла битву с KTM не только за титулы, но и за доминирование. Все произошло быстро и неожиданно, в первый же сезон существования Moto3.
На сборочной линии KTM в Маттигхофене: достаточно изменить цвет рамы, и RC250 превратится в... Husqvarna!
«Мы продолжим производство наших прототипов на общей платформе в будущем, и это будет касаться всех трех брендов, - сказал Штефан Пире на Red Bull Ring. - Стратегия останется прежней. Не мы это придумали, но я не вижу ничего противоестественного: просто посмотрите, как действуют крупнейшие автомобильные концерны...»