МОТОГОНКИ.РУ, 2 марта 2020 - История Гран-При Катара на Losail International Circuit началась в 2004 году, и это было самое необычное событие в календаре чемпионата. Страна, где бутылка питьевой воды стоит втрое дороже литра бензина, сложная логистика и дорогостоящий сервис делали QatarGP самым дорогим этапом сезона. По словам босса Dorna Sports Кармело Эспелеты, Гран-При Катара обходится дороже, чем 28-часовое путешествие в Австралию, на Phillip Island Circuit! Но благодаря договоренностям с QMMF, Dorna удалось компенсировать половину издержек. QMMF, в свою очередь, добилась уникальных условий: пожизненный контракт на открытие сезона и проведение здесь, в Лосаиле предсезонных тестов.
В связи с дороговизной этапа и достаточно низким уровнем комфорта для зрителей, трибуны Losail International Circuit первые 10 лет проведения Гран-При Катара пустовали. Самый первый год в истории QatarGP установил своеобразный антирекорд: Dorna зафиксировала всего 1800 человек, прибывших в паддок, и подавляющее большинство прибыло в Лосаил из других стран. Через два года, благодаря невероятной рекламной кампании, Dorna удалось привлечь на трибуны Лосаила 5500 человек. Потребовалось еще 6 лет, чтобы европейцы поверили в зрелищность ночных гонок в Катаре. И вот, с 2011 посещаемость первой гонки сезона стабильно превышает 15000 человек. Наконец, с 2017 года цифры стабильно держатся на уровне 31000-32000 человек за уикенд. Ни в какое сравнение с Гран-При Франции (204000-206000), Германии (199000-202000) и Австрии (201000-206000), но также и ни в какое сравнение с дебютом в Таиланде (222000-226000)!
Проведение тестов в Катаре напрямую связано с подготовкой к этой гонке. Dorna Sports завозит все оборудование и багаж команд на Losail International Circuit централизованно, что также снижает издержки. Команды (персонал) прилетают позже.
Но вот теперь, в Катаре сложилась ситуация, когда оборудование MotoGP, Moto2 и Moto3 - все на месте с 20 февраля, а персонал не может вернуться в страну после коротких каникул.
Половина персонала команд и все призовые пилоты вернулись в Европу сразу по завершении тестов IRTA 23-24 февраля. В Дохе остались механики, которые должны были подготовить паддок для гонки. 24 февраля Dorna Sports разослала всем вовлеченным в MotoGP письмо с рекомендацией не покидать территорию Катара до гоночного уикенда из-за потенциальной угрозы запрета на въезд с 1 марта.
В итоге, так все и обернулось: катарские власти приняли решение - запретить въезд с всем, у кого начальным пунктом путешествия стоит Италия - более половины всего персонала (инженеров, менеджеров, механиков и т.д.) Воспользоваться предложением промоутера успела только Team Ecstar Suzuki, возвращение которой на базу было запланировано на 25 февраля - они остались в Дохе на неделю.
Изначально Катар называл план отмены въездных виз только для туристов, прибывших на событие или на отдых. Позже, запрет распространился на все категории иностранных граждан. Тех же, кто возвращается в Катар из Европы, имея на руках вид на жительство или долгосрочную рабочую визу, ожидает 14-дневный карантин.
Но команды Moto2 и Moto3 успешно загнездились в Лосаиле еще 26 февраля, чтобы начать тесты 28 февраля. Сегодня они остаются в Катаре, и среда, 4 марта - медийный день Гран-При Катара начнется для них по расписанию. Затем, 5 марта пройдет традиционная пресс-конференция. Впервые в истории без пилотов MotoGP. Dorna думает, как исправить ситуацию и стоит ли городить огород ради пилотов младших классов. Нового расписания уикенда пока нет.
В то же время, команды чемпионата, окопавшиеся на Losail International Circuit в полных составах, ждут от промоутера удобоваримого решения.
Хорхе Мартинес
Вот, что говорит босс Aspar Racing Team Хорхе Мартинес: «Наша команда абсолютно готова к новому сезону Гран-При, но мы с тревогой следим за новостями, сидя в Лосаиле. Организаторы тоже здесь, и они находятся с нами в постоянном контакте».
«Мы хорошо понимаем причины происходящего, и с точки зрения Dorna, и с точки зрения местных властей. Основная цель - гарантировать безопасность персонала, пилотов и зрителей, которые обожают этот спорт и могут пойти на некоторые необдуманные поступки».
«Нам повезло, команда прибыла в полном составе еще 26 февраля, до введения ограничений для европейцев. Тесты прошли успешно, мы лишь подтвердили, что у нас очень сильные составы и в Moto3, и в Moto2. Мы готовы к Гран-При Катара 8 марта. Жаль, что начиная с 1 марта в страну не смогут попасть зрители. Но надо следовать рекомендациям правительств стран, в которых проводится чемпионат мира. Мы принимаем это с уважением, даже если гонки пройдут при пустых трибунах».