МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
2 января 2022 в 19:16 | 27082
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона MotoGP 2021: Гран-При Америк - такой важный для чемпионата уикенд

Прежде, чем продолжить рассказ о событиях финальной стадии чемпионата MotoGP 2021 года, необходимо вспомнить, как Dorna Sports решила проблему с очередным отказом от тихоокеанского тура. Но Соединенные Штаты были настолько уверены в проведении AmericasGP, что промоутер решил лететь в Америку, пусть это и было не слишком экономически выгодно в этот раз.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 января 2022 - Судьба осенней трети сезона-2021 определилась только в конце августа. Стало очевидно, что Termas de Rio Hondo не успеет восстановить инфраструктуру после грандиозного пожара, полностью уничтожившего главное здание аргентинского автодрома. Судьбы Гран-При Японии, Таиланда, Малайзии и Австралии вновь определили последствия пандемии.

Япония отменила все крупные мероприятия после Олимпиады, опасаясь новой волны Covid-19. Представители Twin Ring Motegi уведомили Dorna, что гонка откладывается на следующий год. ThaiGP теоретически могли провести в октябре: у правительства страны были планы открыть границы для иностранцев, так или иначе, это был большой риск и событие просто не успели бы подготовить. Гран-При Малайзии отменили из-за невозможности допуска зрителей в условиях продолжающихся мер сдерживания пандемии.

Заокеанский тур сократили до одного события
Заокеанский тур сократили до одного события

Австралия отменилась в последний момент: ждали решения правительства об открытии страны с отменой 14-дневного карантина. Власти решили открыться в декабре (тогда про омикрон и новую волну еще ничего не знали), а расширение календаря MotoGP до декабря было невозможно. Dorna договорилась с Misano World Circuit о проведении второй гонки вместо Малайзии, а несостоявшееся событие в Австралии решили заменить на вторую гонку в Портимао - формат календаря удалось сохранить более-менее в полном объеме.

Из всех заокеанских событий провести смогли только Гран-При Америк, поскольку Circuit of the Americas и власти Остина подготовили почву для этого с апреля. Более того, на трибуны COTA планировалось пустить, как минимум, 15000 зрителей. Позже было объявлено о безлимитном доступе на трибуны.

Для MotoGP - всего паддока - поездка в Штаты стала глотком свежего воздуха. В буквальном и переносном смысле. Представьте: десятилетиями чемпионат по Мото Гран-При был поистине всемирным, и многие инсайдеры работали в нем, чтобы путешествовать, изучать новые страны и континенты. Глобальное путешествие MotoGP было неотъемлемой частью шоу, и вот, на два года чемпионат оказался заперт в Европе!.. Нет, поездка в Америку была очень важна с психологической точки зрения. Просто необходима. В Dorna это осознавали. Для гонщиков и команд, а большинство их все-таки европейцы, это было первое за 2 года большое путешествие - новые воспоминания, новые эмоции.

Фабио Куартараро абсолютно спокоен
Фабио Куартараро абсолютно спокоен

В то же время, в Dorna понимали, что AmericasGP обойдет вдвое дороже обычного из-за отказа от Аргентины. Но на эти убытки промоутер согласился ради восстановления репутации чемпионата.

И американский этап удался почти на 100%. Кроме одного момента: 25 сентября на этапе World Superbike в Хересе произошла очередная трагедия в младшей категории (WSS300). В массовой аварии в 1-м повороте Cirucuito de Jerez погиб молодой гонщик, и не абы кто, а младший брат Маверика Виньялеса - Дин. Под воздействием эмоций после этого Маверик отказался лететь в Штаты, Aprilia Racing поддержала его. Но не отсутствие Виньялеса нависло тенью над паддоком.

Большой крэш в гонке Moto3 вынудил Дирекцию остановить заезд
Большой крэш в гонке Moto3 вынудил Дирекцию остановить заезд

Последствия гибели Дина сказались на Гран-При Америк дважды. Во-первых, перед началом уикенда все разговоры только и были о том, как сделать гонки безопаснее, и какими агрессивными и безбашенными стали молодые спортсмены. Дирекция MotoGP и FIM подверглись массовой критике, как со стороны паддока, так и со стороны общественности (ее представляли аккредитованные журналисты) - за бездействие и молчаливое поощрение всё повышающего уровня накала в борьбе в Moto3. Во-вторых, Дирекции пришлось пожинать плоды своего бездействия уже в самой гонке Moto3 на COTA. Там произошло сразу две массовых аварии подряд, в одной из которых едва не лишился жизни лидер чемпионата Педро Акоста. В том завале на большой скорости только чудом никто не пострадал!

Но все ждали гонку Королевского класса, и она позволила немного отстраниться от негатива.

Марк Маркес возглавил первый день AmericasGP и подошел к гонке в нужной позиции
Марк Маркес возглавил первый день AmericasGP и подошел к гонке в нужной позиции

А вышло так, что Марк Маркес и Repsol Honda вернулись в Техас, чтобы зажечь на всю катушку. С 2013 года Маркес доминировал на Circuit of the Americas, подобно тому, как он делал это и в Sachsenring. Ожидания были высокими. После схватки за победу в Арагоне и поражения в дуэли с Баньяей, Марку требовался реванш.

Надо отметить, что в 2016 году Техас здорово трясло. Отголоски землетрясения докатились до Остина, да так, что в бетонной подушке автодрома появились трещины и сдвиги, которые сказались на гладкости асфальта COTA. Кочки появились впервые в 2017, а к 2019 году критика пилотов MotoGP достигла апогея, под давлением со стороны FIM и Dorna автодром пошел на перекладку асфальта в паре секторов во время паузы между событиями в 2020. Однако это не слишком помогло, потому что кочки остались на тех же местах, только стали чуть менее выраженными. 2-3, 10-й повороты и череда виражей в финальном секторе - там не просто асфальт надо было менять, а выравнивать верхний слой бетона!

Марк Маркес отметил жуткое состояние асфальта, даже после ремонта
Марк Маркес отметил жуткое состояние асфальта, даже после ремонта

Тренировочный день Гран-При Америк прошел в изучении новых траекторий. По сути, теперь гонщики MotoGP ехали по другим линиям, чтобы не подвергаться риску неожиданной встряски и падения в результате этого: старые, привычные траектории больше не работали. Марк Маркес возглавил протокол первого дня, но обойти вниманием состояние асфальта не мог - его трижды подкидывало, и он трижды чудом ловил свой байк. В общем, выглядел весьма напряженным, несмотря на хороший старт уикенда.

В субботу все ускорились. Сказался новый опыт. Плюс, асфальт, уложенный зимой, действительно обеспечил неплохой держак. FP4 стала определяющей по всем параметрам для гонки, и на квалификацию лидеры чемпионата вышли с намерением, может быть, даже побить действующий рекорд.

Марк Маркес намеревался стартовать с поула, но ухабы COTA подловили его в самый неподходящий момент: за минуту до финиша Q2 Марк поймал опасный хайсайд, который легко мог выкинуть его в отбойник. Маркес удержал мотоцикл, но быстрый круг запорол и повторить не смог.

Франческо Баньяя стартовал с поул-позиции в Остине
Франческо Баньяя стартовал с поул-позиции в Остине

Франческо Баньяя возглавил квалификацию. На последнем круге он был настолько быстр, что оторвался от преследователей почти на 0.4 секунды. В конечном счете, Куартараро стал вторым, а Марк замкнул заглавную линию решетки.

В общем, на старте складывалась весьма взрывоопасная ситуация!

Старт AmericasGP 2021 года
Старт AmericasGP 2021 года

Но Маркес не позволил соперникам развить ее. Вместо этого, Марк показал себя прежнего, невероятного и непостижимого. Схватки один на один с Баньяей, как таковой, и не было: Repsol Honda завладел ситуацией сразу и пошел в отрыв. Куартараро незамедлительно выполнил программу-минимум, сев 6-кратному чемпиону MotoGP на хвост. Фабио даже не пытался догнать Марка, поскольку ему важнее было, что Баньяя проиграл уже на первом круге и тащился у него в хвосте.

Марк Маркес провел гонку в доминирующем стиле, привычном для него - он вернулся на 100%!
Марк Маркес провел гонку в доминирующем стиле, привычном для него - он вернулся на 100%!

Стартовавшие из-за спины у Пекко Хорхе Мартин и Алекс Ринс насели и Баньяю, так что ему больше пришлось защищаться, нежели планировать атаки. К тому же, для Ducati гонка вышла не слишком удачная: неожиданно не оказалось преимущества над соперниками, какое демонстрировали в Арагоне и Мизано. И кривой асфальт COTA сыграл в этом роль - Баньяе приходилось аккуратно выбирать места входа в повороты, что ломало ему темп. Те, кто решил ломиться напролом, упали. Например, Жоан Зарко и Алеш Эспаргаро.

Алеш Эспаргаро грохнулся трижды на кочках COTA по ходу уикенда
Алеш Эспаргаро грохнулся трижды на кочках COTA по ходу уикенда

Куартараро был откровенно рад 2-му месту, это фактически обеспечило ему титул: если Баньяя не сокращал отставание в каждой гонке, шансы на победу в чемпионате повышались кратно оставшимся этапам, а их после Остина осталось только три! В Yamaha уже начали подсчитывать, какие условия могу обеспечить Фабио победу в Мизано или Портимао, а какие - Кубок конструкторов в Валенсии.

Марк Маркес и его пончик
Марк Маркес и его пончик

Марк Маркес вновь вернулся на вершину подиума в знаменитом шерифском головном уборе и... с пончиком во рту.

Что за пончик такой и откуда он взялся? Перед началом уикенда Alpinestars, общий технический партнер и спонсор организовал для Марка Маркеса встречу с гонщиком AMA Motocross Джетом Лоуренсом на трассе по минибайку. Оба оседлали мотоциклы класса MiniGP и погоняли на камеру.

Челлендж для Марка
Челлендж для Марка

Причем, каждый должен был затем придумать другому челлендж. Маркес как победитель гонки на минибайках придумал для Лоуренса такую забаву - станцевать на стартовой решетке перед гонкой: Джет был приглашен на AmericasGP как VIP-гость и исполнил свой зажигательный танец перед стартом. Но Маркесу предстояло выбрать одно из двух: в случае, если взойдет на подиум в этот, либо съесть пончик, либо станцевать. Марк признался, что танцевать не умеет. А вот на пончик соблазнился! И этот занимательный момент стал интересным украшением уикенда.

Важные новости
 
Yamaha Motor вступит в FIA Formula E World Championship в партнерстве с Lola Cars
Yamaha Motor вступит в FIA Formula E World Championship в партнерстве с Lola Cars

Yamaha Motor объявила о намерении войти в чемпионат мира по автогонкам на электрокарах - Formula E с 2025 года в качестве производителя силовых установок в партнерстве с британской Lola Cars.
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?

Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda

Близится день «икс» - день продления контракта Фабио Куартараро с Monster Energy Yamaha MotoGP. И на волне ожидания в сети появились разные интересные слухи: на что готовы пойти в Yamaha, чтобы сохранить француза в своих рядах. И допустят ли они эту ошибку еще раз. Что еще интересно на информационном фоне произошло после Гран-При Португалии?
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 января 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message