Разлан Разали рассказал о бюджете своей команды WithU Yamaha RNF MotoGP на 2022 год / МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Разлан Разали рассказал о бюджете своей команды WithU Yamaha RNF MotoGP на 2022 год

MotoGP
Лента новостей
»
19 декабря 2021 | 18754
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Разлан Разали начинает писать совершенно новую главу в своей жизни в роли владельца собственной частной команды, за которой больше не стоит нефтяной гигант Petronas и правительство Малайзии. Итак, сколько же в 2021 году нужно денег, чтобы прокормить WithU Yamaha RNF MotoGP?

МОТОГОНКИ.РУ, 19 декабря 2021 - Разлан по-настоящему смелый человек. В свое время, он решился отказаться от поста государственного служащего - роли директора Sepang International Circuit ради развития гоночной команды SRT (Sepang Racing Team). На протяжении 5 лет он был менеджером этого национального проекта под патронажем правительства Малайзии, и за его спиной всегда стоял нефтяной гигант - национальная корпорация Petronas.

WithU Yamaha RNF MotoGP Team
WithU Yamaha RNF MotoGP Team

Но в 2021 году ветер перемен подул особенно сильно: Petronas закрыла большинство своих спонсорских проектов из-за снижения прибылей в связи с мировой пандемией. Под нож попал и проект SRT (в первую очередь). Но Разали не стал отказываться от своего нового пути, создав собственный гоночный проект. Теперь его будут называть «европейским», потому что RNF Racing теперь базируется в Италии.

Подробнее о целях и планах WithU Yamaha RNF MotoGP на 2022 год

Какой бюджет пришлось найти Разлану Разали, чтобы воплотить свою идею в реальность?

Первое - отношения с Yamaha сыграли большую роль: заводской проект японского завода помог Разали перезапустить команду. Но для японцев это совершенно новая команда, отношения с которой они будут строить с нуля, не взирая на достижения Sepang Racing Team в 2019-2020.

«Yamaha является нашим главным стратегическим партнером, и к счастью, они видят в нас не только "клиентов", которые просто платят деньги за аренду мотоциклов. Они знают, насколько важно в MotoGP иметь сильный саттелит. К счастью, мы уже достаточно давно знакомы, чтобы сказать, что начинаем совсем с нуля. Не совсем. Но для главного офиса Yamaha, юридически, мы - новый партнер. Они будут судить о наших успехах не по прошлым достижениям, а о том, что мы покажем в 2022».

Yamaha будет честным партнером RNF Racing в 2022 году
Yamaha будет честным партнером RNF Racing в 2022 году

Бюджет на аренду мотоциклов Yamaha YZR-M1 в комплектации Factory для Андреа Довициозо и Spec A для новобранца Даррина Биндера составляет 4.5 млн евро на год - 2.5 млн на байк для Андреа, 2 млн - для Даррина. В это входит полный набор двигателей и техническое обслуживание, шасси и на базовая навеска. Остальное команда приобретает самостоятельно, по согласованию с пилотами - подвески, тормоза, навеску. Набор управляющей электроники поставляется Dorna Sports и Magneti-Marelli по единой цене для всех участников чемпионата.

К счастью для Разали, все команды MotoGP, подписавшие 5-летний контракт с Dorna Sports, попадают под программу субсидирования расходов на аренду мотоциклов у заводов. В этом году сумма, которую генеральный промоутер перечисляет командам на технические нужды, составляет 5 млн евро - это покрывает счет за аренду четырех Yamaha YZR-M1, даже немного остается на комплектацию мотоциклов.

Yamaha будет платить зарплату гонщикам RNF Racing
Yamaha будет платить зарплату гонщикам RNF Racing

Про гонорары пилотам: «У нас есть право голоса в выборе пилотов, поскольку мы платим большие деньги за аренду мотоциклов, но все решения принимаются в очень плотном контакте с Yamaha. В конечном счете, наши пилоты - это их пилоты, и контракты мы заключаем на 3-сторонней основе. Так было уже в 2019 году, поэтому сейчас схема хорошо знакома» - продолжает Разали.

В отличие от прошлых лет, когда Yamaha сотрудничала с Tech 3, гонорары пилотам саттелита платила команда, что ложилось серьезным бременем на плечи Эрве Поншараля. Теперь всё немного иначе: контракты с пилотами заключаются напрямую с Yamaha Racing, и завод будет платить Андреа Довициозо и Биндеру зарплату, бонусы и оплачивать накладные расходы. Сложность - в 3-стороннем урегулировании между пилотом, командой и заводом. Именно поэтому Франко Морбиделли так долго не мог получить заводской байк, а Андреа Довициозо вступил на его место только через 2 месяца после утверждения плана. Но зато эта схема надежная и она работает!

Основной спонсор команды в 2022 году - компания WithU, титульный партнер, чье участие в проекте стоит 4.5 млн евро в год. Эти деньги идут на всю жизнь команды, расходы, технические нужды, госпиталити и так далее. Эти 4.5 млн и есть - та «кровь», которая будет двигаться в жилах коллектива.

WithU будет главным спонсором команды в 2022 году
WithU будет главным спонсором команды в 2022 году

В команде уже 60 человек, которым также нужно платить регулярную зарплату и обеспечивать перелеты по всему миру. В 2022 году в календаре MotoGP будет 21 этап, включая возвращение в Американский и Тихоокеанский туры, Японию и Австралию.

И этой суммы, конечно же, катастрофически не хватает на всё-всё-всё, поэтому Разали приходится постоянно искать новых партнеров. Их логотипы появятся на экипировке пилотов, на заднике в боксе и так далее, их вклад будет гораздо более скромным, но позволит новой команде пережить первый сезон.

Общий бюджет, который необходимо собрать WithU Yamaha RNF MotoGP на 2022 год колеблется от 11 до 13 млн евро. Это небольшой бюджет для команды из двух гонщиков по сравнению с такими проектами, как LCR Honda или Pramac Racing, которые оперируют суммами в 22-25 млн на год.

«Для нас это только начало, - продолжает Разали. - Надо обеспечить стабильность, гарантировать, что проект способен выжить. Затем, мы постараемся развиться».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
MotoGP-2022: Презентация Team Gresini Racing MotoGP
Гонка на МотоРанчо Валентино Росси 100 km Dei Campioni 2021
Миланский Мотосалон EICMA-2021
МОТОГОНКИ.РУ


1317079
годовая
аудитория
75803
читателей
за месяц
10582
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message