МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Рейтинг TOP-20 самых быстрых гоночных трасс MotoGP

    6345
    19 октября 2016
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5204

        В календаре MotoGP есть трассы разного типа: "stop-n-go", техничные, плавные и супербыстрые. Phillip Island Circuit, где проводится Гран-При Австралии, долгое время возглавляла тройку самых быстрых трасс чемпионата. Обзор и сравнение трех самых быстрых трасс серии на МОТОГОНКИ.РУ: какая же трасса теперь под №1?
        
    Идеально сбалансированных треков, которые бы устроили и пилотов, и их команды, и шинников, практически не существует. У каждой трассы своя особенность и изюминка. Если в Twin Ring Motegi это крутейшие повороты в концы сверхбыстрых прямых, которые заставляют тормозить в stoppie каждый раз - от старта до финиша, то в TT Circuit Assen плавность скоростных дуг финального сектора компенсируется определенного рода неизвестностью: что там, за поворотом, в финишной шикане? Ведь поворот перед ней "слепой". На протяжении многих лет Mugello Circuit и Phillip Island сохраняли за собой статус самых быстрых, до вступления в серию Red Bull Ring в 2016 году.

    Удивительно, но за 2015-2016 годы гонки стали быстрее! Топовые скорости, показанные быстрейшими мотоциклами в призовых заездах зачастую превосходят квалификационные результаты, что можно объяснить гораздо более плотной борьбой за позиции и использование техник, вроде слип-стрима для обгона соперников. Раньше, на квалификациях Q2 пиковые скорости демонстрировались чаще, в основном, за счет отсутствия на треке помех в виде трафика. Похоже, пилоты MotoGP научились использовать коллег в своих целях!

    Среднюю скорость круга в гонке определяет не только пиковая скорость, которую может развить мотор, но и corner speed - скорость, которую может держать пилот в поворотах. Поскольку 85% дистанции прототипы едут в наклоне, corner speed очень сильно влияет на среднюю скорость - и время круга! Второй ключевой фактор, разница во времени между сменой скоростного режима. Иными словами, выигрывает тот, кто теряет на этом меньше всего. Например, если мотоцикл развивает 350 км/ч на прямой, но в поворот ему нужно войти на 100 км/ч, он теряет от 4.5 до 6 секунд на торможении. Кому удается тормозить позднее, т.е. уменьшать время замедления, тот и получает лучшее время в секторе.

    Формула расчета средней скорости в каждом секторе, состоящем из двух прямых и поворота, рассчитывается так: (средняя скорость на прямой (не пиковая)) + (средняя скорость в повороте) + (средняя скорость на вираже после поворота) / деленное на 3. Соответственно, важными факторами являются начальная скорость выхода на прямую и то время, которое пилот тратит на замедление. Вот почему так важна динамика выхода из поворота (т.е. переход к фазе ускорения - компенсации потерянной скорости).

    Гоночные трассы, имеющие плавные дуги, по определению быстрее трасс, где есть шиканы и крутые ("затычные") повороты, перед которыми приходится тормозить до stoppie, а затем вновь разгоняться. Но именно такие трассы идеальны для проведения испытаний и настройки прототипов MotoGP!

    Red Bull Ring, где в августе состоялось Гран-При Австрии, превзошел все ожидания в плане средней скорости на круге. Хотя пиковые скорости здесь оказались ниже, чем на Phillip Island Circuit и в Муджелло, пилотам Ducati удалось преобразовать максимальную скорость в высочайшую среднюю скорость в секторах. Конфигурация трассы состоит из серии сверхбыстрых прямых и дуг, которые по дизайну ближе к прямым, где не нужно тормозить, теряя время, да и финальный сектор оказался не таким уж медленным. Главные преимущества Yamaha на техничных треках со множеством торможений и поворотов - плавность хода на вираже и высочайшая corner speed на этот раз оказались бесполезными.

    Мы проанализировали пиковые скорости, развитые на квалификациях Q2 и в гонках за последние два сезона (на сухом асфальте) и сравнили средние скорости круга на всей дистанции.

    Получился вот такой рейтинг TOP-20:

    1. Red Bull Ring
    313.0 - 311.1 - 182.4
    новая трасса с 2017 года

    2. Phillip Island Circuit
    347.1 - 343.9 - 177.6
    лидер всех времен до прихода Red Bull

    3. Mugello Circuit
    354.9 - 352.9 - 173.9
    рекордсмен по пиковой скорости в MotoGP

    4. TT Circuit Assen
    317.9 - 316.8 - 173.2
    самые быстрые и плавные дуги

    5. Silverstone Circuit
    329.9 - 324.8 - 172.1
    много быстрых дуг, но есть и шаканы

    6. Termas de Rio Hondo
    327.2 - 326.0 - 168.2
    плавные связки прямых и дуг

    7. Automotodrom Brno
    314.8 - 314.5 - 166.3
    самый плавный трек в календаре

    8. Losail International
    349.8 - 349.4 - 167.1
    одна из самых быстрых стартовых прямых

    9. Motorland Aragon
    343.6 - 340.8 - 167.0
    самая быстрая обратная прямая в календаре

    10. Barcelona-Catalunya
    343.7 - 343.1 - 165.3
    в полной конфигурации (2015)

    11. Sepang International
    338.0 - 327.6 - 163.7
    микс из быстрых и медленных виражей

    12. Twin Ring Motegi
    309.9 - 307.5 - 162.3
    сверхскоростные прямые и затычные повороты

    13. Misano World Circuit
    294.3 - 292.3 - 162.3
    три совершенно разных сектора

    14. Indianapolis Motor Speedway
    345.8 - 342.7 - 161.1
    быстрые дуги, медленные шиканы

    15. Sachsenring
    295.8 - 284.9 - 161.0
    самый короткий круг в календаре

    16. Bugatti Le Mans
    314.0 - 311.5 - 160.3
    трасса типа stop-n-go

    17. Circuit of the Americas
    342.8 - 336.9 - 157.9
    коллекция "лучшие повороты мира"

    18. Circuito de Jerez
    293.5 - 292.9 - 157.5
    трасса типа stop-n-go

    19. Ricardo Tormo Valencia
    335.9 - 330.5 - 156.7
    самая медленная трасса сезона

    20. Barcelona-Catalunya
    344.3 - 338.1 - 156.4
    в конфигурации 2016 года

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1420922 за год
    141859 за месяц
    7644 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение