МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Реклама Уведомления
Новости мотоиндустрии
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
MotoGP
Супербайк
Мотокросс и Суперкросс
Эндуро/Ралли
Российское кольцо
Мировой мотоспорт
Спидвей
Супермото
MotoGP
все новости за 19 октября 2016

Рейтинг TOP-20 самых быстрых гоночных трасс MotoGP

МОТОГОНКИ.РУ ВКонтактеМОТОГОНКИ.РУ ВКонтакте
МОТОГОНКИ.РУ в FacebookМОТОГОНКИ.РУ в Facebook
МОТОГОНКИ.РУ в TwitterМОТОГОНКИ.РУ в Twitter
Супербайк вчера
Супербайк вчера
Мотокросс и Суперкросс вчера
Супербайк вчера
Мотокросс и Суперкросс вчера
Супербайк вчера
Мотокросс и Суперкросс вчера
Супербайк вчера
Мотокросс и Суперкросс вчера
Мотокросс и Суперкросс 29 апреля
Мотокросс и Суперкросс 29 апреля
Супербайк 29 апреля
Супербайк 29 апреля
Супербайк 29 апреля
Супербайк 29 апреля
Супербайк 29 апреля
Супербайк 29 апреля
Супербайк 29 апреля
MotoGP 29 апреля
MotoGP 29 апреля
3324
19 октября 2016
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 4541

    В календаре MotoGP есть трассы разного типа: "stop-n-go", техничные, плавные и супербыстрые. Phillip Island Circuit, где проводится Гран-При Австралии, долгое время возглавляла тройку самых быстрых трасс чемпионата. Обзор и сравнение трех самых быстрых трасс серии на МОТОГОНКИ.РУ: какая же трасса теперь под №1?
    
Идеально сбалансированных треков, которые бы устроили и пилотов, и их команды, и шинников, практически не существует. У каждой трассы своя особенность и изюминка. Если в Twin Ring Motegi это крутейшие повороты в концы сверхбыстрых прямых, которые заставляют тормозить в stoppie каждый раз - от старта до финиша, то в TT Circuit Assen плавность скоростных дуг финального сектора компенсируется определенного рода неизвестностью: что там, за поворотом, в финишной шикане? Ведь поворот перед ней "слепой". На протяжении многих лет Mugello Circuit и Phillip Island сохраняли за собой статус самых быстрых, до вступления в серию Red Bull Ring в 2016 году.

Удивительно, но за 2015-2016 годы гонки стали быстрее! Топовые скорости, показанные быстрейшими мотоциклами в призовых заездах зачастую превосходят квалификационные результаты, что можно объяснить гораздо более плотной борьбой за позиции и использование техник, вроде слип-стрима для обгона соперников. Раньше, на квалификациях Q2 пиковые скорости демонстрировались чаще, в основном, за счет отсутствия на треке помех в виде трафика. Похоже, пилоты MotoGP научились использовать коллег в своих целях!

Среднюю скорость круга в гонке определяет не только пиковая скорость, которую может развить мотор, но и corner speed - скорость, которую может держать пилот в поворотах. Поскольку 85% дистанции прототипы едут в наклоне, corner speed очень сильно влияет на среднюю скорость - и время круга! Второй ключевой фактор, разница во времени между сменой скоростного режима. Иными словами, выигрывает тот, кто теряет на этом меньше всего. Например, если мотоцикл развивает 350 км/ч на прямой, но в поворот ему нужно войти на 100 км/ч, он теряет от 4.5 до 6 секунд на торможении. Кому удается тормозить позднее, т.е. уменьшать время замедления, тот и получает лучшее время в секторе.

Формула расчета средней скорости в каждом секторе, состоящем из двух прямых и поворота, рассчитывается так: (средняя скорость на прямой (не пиковая)) + (средняя скорость в повороте) + (средняя скорость на вираже после поворота) / деленное на 3. Соответственно, важными факторами являются начальная скорость выхода на прямую и то время, которое пилот тратит на замедление. Вот почему так важна динамика выхода из поворота (т.е. переход к фазе ускорения - компенсации потерянной скорости).

Гоночные трассы, имеющие плавные дуги, по определению быстрее трасс, где есть шиканы и крутые ("затычные") повороты, перед которыми приходится тормозить до stoppie, а затем вновь разгоняться. Но именно такие трассы идеальны для проведения испытаний и настройки прототипов MotoGP!

Red Bull Ring, где в августе состоялось Гран-При Австрии, превзошел все ожидания в плане средней скорости на круге. Хотя пиковые скорости здесь оказались ниже, чем на Phillip Island Circuit и в Муджелло, пилотам Ducati удалось преобразовать максимальную скорость в высочайшую среднюю скорость в секторах. Конфигурация трассы состоит из серии сверхбыстрых прямых и дуг, которые по дизайну ближе к прямым, где не нужно тормозить, теряя время, да и финальный сектор оказался не таким уж медленным. Главные преимущества Yamaha на техничных треках со множеством торможений и поворотов - плавность хода на вираже и высочайшая corner speed на этот раз оказались бесполезными.

Мы проанализировали пиковые скорости, развитые на квалификациях Q2 и в гонках за последние два сезона (на сухом асфальте) и сравнили средние скорости круга на всей дистанции.

Получился вот такой рейтинг TOP-20:

1. Red Bull Ring
313.0 - 311.1 - 182.4
новая трасса с 2017 года

2. Phillip Island Circuit
347.1 - 343.9 - 177.6
лидер всех времен до прихода Red Bull

3. Mugello Circuit
354.9 - 352.9 - 173.9
рекордсмен по пиковой скорости в MotoGP

4. TT Circuit Assen
317.9 - 316.8 - 173.2
самые быстрые и плавные дуги

5. Silverstone Circuit
329.9 - 324.8 - 172.1
много быстрых дуг, но есть и шаканы

6. Termas de Rio Hondo
327.2 - 326.0 - 168.2
плавные связки прямых и дуг

7. Automotodrom Brno
314.8 - 314.5 - 166.3
самый плавный трек в календаре

8. Losail International
349.8 - 349.4 - 167.1
одна из самых быстрых стартовых прямых

9. Motorland Aragon
343.6 - 340.8 - 167.0
самая быстрая обратная прямая в календаре

10. Barcelona-Catalunya
343.7 - 343.1 - 165.3
в полной конфигурации (2015)

11. Sepang International
338.0 - 327.6 - 163.7
микс из быстрых и медленных виражей

12. Twin Ring Motegi
309.9 - 307.5 - 162.3
сверхскоростные прямые и затычные повороты

13. Misano World Circuit
294.3 - 292.3 - 162.3
три совершенно разных сектора

14. Indianapolis Motor Speedway
345.8 - 342.7 - 161.1
быстрые дуги, медленные шиканы

15. Sachsenring
295.8 - 284.9 - 161.0
самый короткий круг в календаре

16. Bugatti Le Mans
314.0 - 311.5 - 160.3
трасса типа stop-n-go

17. Circuit of the Americas
342.8 - 336.9 - 157.9
коллекция "лучшие повороты мира"

18. Circuito de Jerez
293.5 - 292.9 - 157.5
трасса типа stop-n-go

19. Ricardo Tormo Valencia
335.9 - 330.5 - 156.7
самая медленная трасса сезона

20. Barcelona-Catalunya
344.3 - 338.1 - 156.4
в конфигурации 2016 года

TAGS: motogp самый быстрый трек рейтинг top-20 top-3 автодромы чемпионат мира большие призы мото гран-при
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2017 Dorna Sports S.L. All rights reserved motogp.com

При перепечатке и цитировании прямая активная ссылка на оригинал обязательна!
МОТОГОНКИ.РУ


1477040 за год
148258 за месяц
4657 за 24 часа

Основные разделы
Новости
Фото
Видео
Календарь
Энциклопедия
Карта сайта
Поиск
Контакты
Для рекламодателей
Новостные каналы
Новости мотоиндустрии
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
MotoGP
Супербайк
Мотокросс и Суперкросс
Эндуро/Ралли
Российское кольцо
Мировой мотоспорт
Спидвей
Супермото
Фристайл
EXTRAS!
Мы в социальных сетях



Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Все сообщения МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 18 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2017

О правах на распространение