МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2022 - Утро в Мандалике складывалось совсем не так, как планировали команды. Дождь испортил FP3, так что никому не удалось улучшить времена круга и повлиять на прохождение в квалификацию. На FP4 температура поднялась на 5-10 градусов, и хотя солнце большую часть сессии скрывалось за тучами, на асфальт тут же прогрелся до +45 градусов.
Жоан Зарко завалился в середине сессии на масле, которое осталось в 9-10 поворотах после того, как у Suzuki Алекса Ринса произошла разгерметизация двигателя. Алекс не заметил этого и залил несколько поворотов, а съехал только тогда, как масло попало на раскаленные патрубки выпускной системы с вспыхнуло, огонь быстро охватил моторный отсек GSX-RR. Зарко не видел всего этого, потому что грохнулся при заходе на траекторию 10-го поворота.
«Я точно знаю, что это не была ошибка пилотирования, - сказал Зарко. - Я зашел в поворот точно так же, как и круг до этого. Не было никаких экстремальных наклонов или торможения. Вообще, сначала я даже не понял, что именно произошло. Конечно, я расстроился, потому что время круга было очень хорошее. Если отбросить в сторону инцидент, у нас точно есть очень хороший темп для гонки».
Квалификация прошла, как и планировали в Pramac Racing. Зарко оказался в ТОП-5 достаточно быстро, ему и Мартину удалось закрепиться там на первом выезде, а затем подтвердить времена, подвинув вниз заводского пилота Ducati Франческо Баньяю.
Полные результаты квалификации Гран-При Индонезии MotoGP
«Это была очень трудная квалификация, потому что приблизиться к 1:31.0 оказалось почти невозможно. Но мы ожидали, что будет примерно так. Пришлось выложиться запредельно, перешагивая границы возможного, с риском - ради одного круга. Стать 3-м в этих условиях - это неплохо».
Зарко видит в своей позиции сильную точку для старта Гран-При Индонезии, хотя Куартараро был почти недосягаем на Q2: «То, что впереди будет кто-то, это хорошо для меня. Я давно не стартовал с заглавной линии, так что это, как минимум, приятно. На самом деле, обгонять будет сложно. У нас в реальности есть всего 1-2 траектории на этом треке, чтобы ехать быстро. Держака нет, так что условия будет стрёмными. К счастью, меньше камней стало по сравнению с тестами, но они по-прежнему есть! Если Фабио вырвется на старте вперед, я постараюсь зацепиться за него и следовать за ним в ожидании удачного момента для атаки. Не думаю, что у нас есть в реальности темп для лидерства во всем заезде, поэтому следовать за Фабио - это было бы идеально для меня».
Конфигурация гонки сложится уже на первых кругах, уверен Зарко: «Учитывая условия, траектории и состояние, чрезвычайно важно будет занять нужную позицию сразу после старта».
Решение по набору покрышек будет приниматься прямо на стартовой решетке, заявил Зарко: «какие будут условия, мы не знаем» - заключил он.