МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
19 марта 2021 в 11:59 | 28721
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обратный отсчет - 10 дней до MotoGP: стартовая решетка 2021 года в цифрах и фактах

В 2021 году делать какие предварительные выводы и прогнозы на MotoGP, полагаясь на чистые цифры - дело бесполезное. Однако, статистика всегда представляет большой интерес для тех, кто хочет узнать больше о Больших Призах.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2021 - Итак, 11 гоночных команд заявили 22-х пилотов - в каждой команде MotoGP по два гонщика. Но симметрия на этом заканчивается.

Последний рубеж

Принимать участие в чемпионате 2021 года будут 6 заводов - Honda, Yamaha, Suzuki, Ducati, KTM и Aprilia. Из них 5 уже являются полноценными участниками MSMA (Ассоциации производителей), и только Aprilia занимает особую позицию-исключение: интересы завода представлены частной командой Gresini Racing, хотя она выступает под вывеской Aprilia Racing. Завод имеет преференции перед другими участниками, такие как большее количество моторов на сезон для каждого заявленного пилота; возможность тестировать прототип вне плановых тестов и привлекать призовых гонщиков к этой работе. Это дает возможность заводу из Ноале завершить разработку прототипа и довести конкурентоспособность проекта до должного уровня к концу 2021 года. Потому что в 2022 все будут выступать в одной весовой категории, без поблажек.

Заводская команда Ducati: один титул на двоих за 18 лет карьеры? Не беда!
Заводская команда Ducati: один титул на двоих за 18 лет карьеры? Не беда!

Самым представленным заводом на стартовой решетке остается Ducati - 6 пилотов в составе 3-х команд (Team Ducati Lenovo, Pramac Racing и Avintia Racing). У Honda, Yamaha и KTM по 4 мотоцикла, а у Suzuki и Aprilia пока по 2. Но не позднее конца мая Suzuki и Aprilia должны определиться с созданием проекта-саттелита в MotoGP. Какая-то из независимых команд чемпионата должна будет сменить поставщика, заключив контракт с одним из молодых заводов. И вполне возможно вступление в чемпионат новой команды - таким выглядит идеальный план Dorna Sports - расширение стартовой решетки до 24 пилотов к 2022 году по формуле - 6 заводов/12 команд/24 мотоцикла.

Цифры больше не говорят сами за себя

Состав пилотов MotoGP в 2021 году очень разнообразный. Но он значительно менее «чемпионский», нежели был еще 2-3 года назад. Предпочтения менеджеров заводских команд сегодня иные. Очевидно, что чемпионы, достигшие высот в Moto2 и Moto3 в последние 2-3 года - нарасхват, но их количество ограничено.

Team Suzuki Ecstar остается в числе фаворитов на 2021 год
Team Suzuki Ecstar остается в числе фаворитов на 2021 год

Традиционно, вместе с чемпионами рекрутируют пилотов, занявших 2-3 место в том же классе, особенно, если схватка за корону шла близкая. Но это не касается, например, Сэма Лоуса! У него уже был шанс показать себя в MotoGP, к сожалению, опыт не слишком удачный, и теперь менеджеры команд Королевского класса даже не смотрят в сторону британца. Хотя его опыт в Moto2 насчитывает 8 лет. Даже если Сэм станет-таки чемпионом мира, его путь в Королевский класс сомнителен.

Распределение титулов на стартовой решетке MotoGP 2021
Распределение титулов на стартовой решетке MotoGP 2021

На решетке только три актуальных чемпиона MotoGP - Росси (7 титулов), Маркес (6 титулов) и Мир (1 титул). Но суммарно, здесь и сейчас собралось рекордное количество чемпионов Мото Гран-При - 12 человек, то есть, более половины стартовой решетки. Эти 12 человек делят между собой 30 титулов, но больше половины из них все равно приходятся на счет Росси (9), Маркеса (8) и Мира (2) - 19 из 30. При этом, мало кто действительно думает, что Валентино уже может бросить вызов молодым претендентам. Да и Марк Маркес сегодня в уравнении - это Мистер «X», а не решение.

Парадоксы новой нормальности

Если посмотреть статистику, можно увидеть среди новобранцев MotoGP 2021 года имена, у которых нет вообще никаких достижений. И все-таки они здесь!

Сводная статистика участников MotoGP 2021 года
Сводная статистика участников MotoGP 2021 года

Наиболее интересным в этом списке является Алеш Эспаргаро, лидер Aprilia Racing: за 18 сезонов, которые он провел в Гран-При, Алеш не выиграл ни одной гонки! Это парадокс. Как такое возможно? Ценность Эспаргаро в его опыте разработчика. Правда, уже два года ходят слухи, что Алеш планирует завершить свою карьеру по завершении сезона-2021: дом, жена, дети...

Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing
Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing

Если присутствие Эспаргаро-старшего в паддоке MotoGP на протяжении стольких лет можно объяснить, то Икер Лекуона, которого из Moto2 выцепил босс KTM Tech 3 Эрве Поншараль, выбивается из рамок. Стартует всего 5-й сезон в карьере Лекуоны, и в статистике достижений у него - «0-0-0-0» - ни одной победы, ни одного поула, ни одного быстрого круга и ни одного титула, есть лишь два подиума. Лекуона - это «ставка на zero», которые иногда делают боссы команд MotoGP, основываясь на собственной интуиции и опыте. Насчет испанца Поншараль говорил так: вывод о ценности Икера он делал на основе анализа стиля пилотирования. Поншараль дал Лекуоне год на обучение и теперь ждет от него прорыва. Скорее всего, третьего сезона у Икера уже не будет, и ему придется показать свои способности уже в Катаре.

Еще одна такая темная лошадка - Лоренцо Савадори, который вообще не имеет опыта работы в MotoGP, но оказался в седле заводского Aprilia RS-GP вместо Брадли Смита.

Опыт сверхопытного Андреа Довициозо - показатель ненормальности новой нормальности

Опыт сверхопытного Андреа Довициозо - показатель ненормальности новой нормальности. И опыт, который, как известно, сын ошибок трудных, сегодня играет меньшую роль в MotoGP, чем 5-7 лет назад. Команды пробуют самых молодых и неопытных в расчете на их «чистый разум» и отсутствие довлеющего багажа знаний. Иногда, это действительно помогает найти какие-то необычные решения в работе с быстро меняющимися прототипами. Опытные гонщики, у которых уже сложились отношения с их прототипами и шинами, неожиданно обнаруживали, что ситуация в чем-то изменилась, а они не могут к ней адаптироваться.

Если верить Excel

Фанаты MotoGP с Reddit не сидели без дела после завершения тестов в Катаре, а взяли, занесли всю статистику по пилотам 2020 года в электронные таблицы, вывели средние значения и свели их в одну таблицу, которая показала, сколько очков может заработать каждый гонщик, если ситуация в чемпионате тем или иным образом повторится. Скорее, это рейтинг 2020 года - кто и сколько должен был бы заработать, если бы дела сложились идеально.

Жоан Мира - чемпион MotoGP 2020 года, но претендентом на титул в 2021 году он себя не видит
Жоан Мира - чемпион MotoGP 2020 года, но претендентом на титул в 2021 году он себя не видит

Во многом, картина мира соответствует предсказаниям самих пилотов MotoGP. Как можно увидеть, Алекс Ринс возглавляет виртуальный подиум - это именно то, о чем последние пару месяцев говорил его напарник Жоан Мир, ставший чемпионом 2020 года. Ринс должен был заработать больше очков и возглавить генеральный зачет, если бы не травма в Хересе.

Калькуляция прогноза очков на 2021 по итогам сезона MotoGP 2020 года
Калькуляция прогноза очков на 2021 по итогам сезона MotoGP 2020 года

Далее, позиция Франко Морбиделли - здесь все основывается на опыте, помноженном на мотивацию и подход итальянца. Позиция Джека Миллера в ТОП-3 также хорошо читается, а вот рейтинг Пола Эспаргаро - это тот элемент неожиданности, с которым нам придется столкнуться уже в 2021 году.

Франко Морбиделли, Petronas Yamaha SRT MotoGP
Франко Морбиделли, Petronas Yamaha SRT MotoGP

А как же Маркес?

Очевидно, что в «машинную» статистику он не попадает, поскольку не заработал ни очка из-за травмы и пропуска всего сезона. Марк будет представлять самую большую загадку для экспертов вплоть до самого старта Гран-При Катара. Но даже результаты первой гонки не покажут реальности ситуации: Марк может взять - и выйти из гонки по каким-то своим соображениям, но через неделю выиграть ее, например.

Важные новости
 
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?

Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda

Близится день «икс» - день продления контракта Фабио Куартараро с Monster Energy Yamaha MotoGP. И на волне ожидания в сети появились разные интересные слухи: на что готовы пойти в Yamaha, чтобы сохранить француза в своих рядах. И допустят ли они эту ошибку еще раз. Что еще интересно на информационном фоне произошло после Гран-При Португалии?
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message