МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
19 февраля 2021 в 15:22 | 29337
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Клаудио Коста - о возвращении Маркеса: Лучшие гонщики MotoGP всегда перерождались!

Основатель Clinica Mobile и один из выдающихся теоретиков и практиков спортивной медицины Италии Клаудио Коста прокомментировал ситуацию, в которой находится 6-кратный чемпион Марк Маркес. Доктор Коста видит в страданиях каталонца знак его скорого возрождения: «он вернется более сильным, чем прежде. Почему? Так говорит мой опыт работы с Дуэйном, Шванцем и Унчини».

МОТОГОНКИ.РУ, 19 февраля 2021 - В большом интервью для Gazzetta dello Sport опытнейший спортивный врач, проработавший в Больших Призах и Мировом Супербайке почти 50 лет, видел в своей жизни много. Многих великих чемпионов Мото Гран-При он поставил на ноги после самых невероятных аварий, когда те уже отчаялись когда-либо вернуться за руль мотоцикла. Clinica Mobile была основана в 1977 году, потому что института стационарных медцентов на гоночных трассах еще не существовало. Но помощь требовалась всегда.

Тот самый день: Клаудио Коста первым прибыл для спасения Унчини и Фернандеса на Salzburgring
Тот самый день: Клаудио Коста первым прибыл для спасения Унчини и Фернандеса на Salzburgring

Наверное, самым памятным случаем в карьере Клаудио Косты является реабилитация Легенды MotoGP, нынешнего офицера FIM по безопасности, омологирующего новые автодромы Франко Унчини. Особенно памятной та авария, возникшая в ходе Гран-При Австрии на Salzburgring, стала потому, что была первым выездным событием для Доктора Косты и Clinica Mobile за пределы Италии. Гран-При Австрии 1977 года было первым европейским раундом Мото Гран-При. Мотоциклы Унчини и Фернандеса столкнулись на большой скорости, после чего оба вылетели с трассы прямо в отбойник - и остались лежать без движения. Никаких медицинских маршалов тогда не существовало, а вокруг Salzburgring не было сервисных дорожек, как теперь вокруг каждой гоночной трассы. Однако спортсменам повезло: машина Clinica Mobile расположилась в следующем повороте и поспешила к упавшим. Коста и его помощники в буквальном смысле спасли жизни обоих спортсменов, а затем Коста выходил Унчини, и тот вернулся в гонки и стал чемпионом Королевского класса GP500 вместе с Suzuki в 1982.

«В стране, где была лучшая в мире медицина и лучшие хирурги, ничто не могло помочь гонщикам, попавшим в подобную аварию. Да, они бы были прооперированы на высшем уровне и скоро выписаны, но только при одном условии: если бы попали в больницу... живыми! Никаких принципов оказания скорой помощи на соревнованиях в те годы попросту не существовало, и мы были пионерами в этой области» - сказал Коста.

Доктор Коста всегда был первым, кто оказывался рядом с пострадавшим пилотом MotoGP: Алекс Кривье
Доктор Коста всегда был первым, кто оказывался рядом с пострадавшим пилотом MotoGP: Алекс Кривье

Ситуацию, которая возникла с Марком Маркесом в 2020 году, Клаудио Коста видит со своей точки зрения. Это вопрос менее медицинский, чем считают многие. Испанские врачи полагаются на технологии, тогда как итальянские - на технологии, плюс, спортивный дух. Коста много лет назад сказал: «Мы можем вылечить тело спортсмена, но его душу может вылечить только он сам». Этими словами Доктор Коста хотел подчеркнуть, что психологические последствия травм, полученных на гонках, могут оставить в памяти гонщика неизгладимые шрамы. Затем, это всегда будет влиять на райдера - снижать его потенциал, а то и вовсе приведет к отставке. Хорошим примером подобного является карьера Хорхе Лоренцо.

Хорхе Лоренцо после Гран-При Нидерландов 2013 года
Хорхе Лоренцо после Гран-При Нидерландов 2013 года

О травме Лоренцо, полученной им на TT Circuit Assen в 2013 году, Доктор Коста вспоминает без особого энтузиазма: геройство Спартанца не принесло ничего, кроме боли и лишило его в будущем уверенности в себе. Доктор Коста был среди тех, кто вел Лоренцо по тому уикенду Гран-При Нидерландов, и он был против возвращения Хорхе в гонку сразу после травмы, полученной на дождевой тренировке в четверг и операции, сделанной в пятницу утром. Но когда Хорхе принял решение - выйти на старт, Доктор Коста сделал все, чтобы обеспечить пилоту эту возможность.

Возвращение в гонки было непростым
Возвращение в гонки было непростым

Но есть другой пример, который Клаудио Коста всегда будет вспоминать с великим воодушевлением - это большая травма Мика Дуэйна, полученная им в 1992 году на том же самом TT Circuit Assen! Доктор Коста был первым, кто принял австралийского гонщика после аварии и рекомендовал ему приехать затем в Италию на операцию.

Впрочем, по-началу Дуэйн отказался, поскольку посчитал, что голландские врачи сделают это лучше - и быстрее, уже на следующий день после Гран-При. Однако после первого же обследования голландцы заявили, что травма настолько сложная, что они просто не в состоянии что-то с ней сделать и стали настаивать на ампутации ноги. Дуэйн тут же набрал номер Доктора Косты. Клаудио Коста нанял частный самолет и прилетел за Миком на следующее же утро.

«У меня был друг в Нидерландах, который выделил мне карету скорой помощи и двух медсестер, и мы приехали в больницу за Миком, отвезли его в аэропорт. Забавно, что в той же палате лежал Кевин Шванц, получивший серьезный вывих бедра и сломавший запястье. Он умолял меня забрать его с собой тоже. И хотя скорая имела только одну койку, мы взяли Кевина тоже».

Гран-При Италии 2010 года: Валентино Росси получил свою первую в карьере серьезную травму
Гран-При Италии 2010 года: Валентино Росси получил свою первую в карьере серьезную травму

Травма Мика была не такой уж и сложной, конечно же, ничего не надо было ампутировать. Но он не смог вернуться в строй достаточно быстро, хотя Коста сделал все необходимое для этого. Самое главное, что сделал Доктор, это заразил Дуэйна верой в возвращение в спорт и достижение цели.

«Мик много сокрушался, что упустил титул, потерял все из-за дурацкой ошибки, винил себя во всем. И он не очень верил, что сможет вернуться в гонки. Но именно из этого поражения, из этого разочарования и родился тот самый Мик Дуэйн, которого мы знаем! Эти невзгоды и травмы заставляют вас расти и совершенствоваться».

Доктор Коста и Марк Маркес
Доктор Коста и Марк Маркес

Аналогию с ситуацией 1992 года Коста видит и в ситуации с Маркесом 2020 года. Хотя, Доктор признался честно, что его расстроило нежелание Марка контактировать с итальянским ветераном спортивной медицины: «Я ждал, что Марк позвонит мне. Мы бы поговорили, у меня было многое, что ему следовало услышать перед новой операцией. Но он не позвонил. Это научило меня, что благодарность - понятие не из этого мира, но так или иначе, решение было принято. Я помог Марку выиграть титул в 2013 году, и тогда я сказал ему: ты знаешь, как; мой телефон всегда в твоем распоряжении, звони без колебаний! Видимо, я ему не понадобился. Может, оно и к лучшему: будем верить, что у Марка внутри есть то, что дает ему надежду. Он во многом похож на Мика, и мне кажется, что он вернется гораздо более сильным, как физически, так и психологически, чтобы вернуть себе титул».

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 февраля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message