МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
19 февраля 2020 в 15:44 | 28577
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью с Питом Байером: «2020 год - решающий для KTM Factory Racing в MotoGP»

Босс заводского гоночного департамента KTM Factory Racing Пит Байер дал обстоятельное интервью после презентации команд завода в MotoGP 2020 года: о методологии принятия решений в разработке, выборе пилотов и о том, чего ждут от нового сезона в Мундерфинге и Маттигхофене.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 19 февраля 2020 - Интервью и пресс-конференция длились более 2 часов, и все вопросы и ответы заняли бы несколько разворотов. Поэтому здесь я приведу лишь избранные части - суть сказанного бывшим мотогонщиком, ставшим лидером заводского гоночного департамента с многомиллионным бюджетом. Впрочем, бюджет KTM по-прежнему втрое ниже, чем у Honda, Yamaha и Ducati. Но движется проект вперед быстрее.

Пит Байер, директор KTM Factory Racing
Пит Байер, директор KTM Factory Racing

Пит, как вам всем это удается?

Пит Байер: «Пожалуй, это заложено в самой философии KTM. За себя скажу так: свой главный урок в жизни я усвоил еще в самом начале своей спортивной карьеры, когда сам гонял на мотоцикле. Каждый раз, просыпаясь утром и глядя в зеркало, задавался вопросом: "Действительно ли я хочу вложиться полностью в то, что мне предстоит сделать сегодня?" Если у тебя есть много времени в запасе и большой бюджет, можно делать что-то неспешно, но стабильно. Однажды это сработает и результаты придут... Но не думаю, что это про MotoGP! Если разбить общую картину на отдельные сцены, каждую из которых можно изучать, словно книгу. Каждая демонстрирует одно: достичь успеха можно, лишь выкладываясь без остатка. Но MotoGP не похож ни на один из видов мотоспорта, с которыми я прежде сталкивался. И когда мы создавали проект Factory Racing в MotoGP, мы знали, чем будем руководствоваться в своей работе».

«Как написал Льюис Кэрролл в "Алисе в стране чудес", здесь "нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее" - и это про MotoGP

С чего начался этот путь?

Пит Байер: «С AMA Supercross в 2010 году, когда вместе с Робертом Йонасом мы отправились в Америку. Прежде я никогда не видел Суперкросс живьем, но уже тогда решил, что сделаю KTM чемпионом в этой дисциплине. Ну, мы этого достигли в итоге! Было очень трудно по-началу, потому что первые 2-3 года у нас ничего не получалось. Но у нас уже был опыт подобного плана, где мы видели ту же самую историю, потому и не отчаивались. Думаю, мы 7-8 лет напряженно работали, прежде чем выиграли свой первый ралли-марафон "Дакар". Тогда мы действовали именно по принципу, что если работать и постепенно улучшаться, рано или поздно добьемся успеха».

Но это, судя по всему, история с MotoGP немного отличается?

Пит Байер: «Путь по MotoGP похож на предыдущие. Но как написал Льюис Кэрролл в "Алисе в стране чудес", здесь "нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее" - и это про MotoGP! Чтобы достичь прогресса, потребовалось втрое больше людей - просто, чтобы добиться незначительных улучшений ко второму сезону».

Технический директор KTM Factory Racing Майк Ляйтнер (справа)
Технический директор KTM Factory Racing Майк Ляйтнер (справа)

«MotoGP - это элита мотоспорта, сосредоточение конкуренции и технологий. И это противостояние - оно не только на треке, но на 80% за кулисами, в конструкторских бюро. В MotoGP задействовано гораздо больше людей. Это свой, совершенно отдельный мир, своя маленькая, но очень ёмкая индустрия. Здесь нельзя просто дать команду свыше и ждать, что 20 парней тут же придут в движение - и все мигом изменится. Требуется гораздо больше итераций и времени. "Нужно бежать вдвое быстрее, чтобы просто оставаться на месте". Но здесь можно выгодно вложить свою страсть к гонкам, чтобы получить хорошие дивиденды. В конечном итоге, цели остаются прежними. Но когда пилоты выстраиваются на стартовой решетке, мы - все инженеры, руководители и менеджеры - понимаем, что наша часть работы сделана, и если мы что-то упустили, это скажется на всем проекте: вот прямо сейчас весь мир увидит, что ты где-то недоработал!»

От пилота многое зависит в сегодняшнем MotoGP?

Пит Байер: «Конечно же, от пилота сегодня зависит невероятно много. До старта гонки, он часть проекта, один из членов команды. Но в тот момент, когда гаснет светофор, пилот берет на себя всю ответственно за то, как покажет себя байк. В конце концов, наступает эта предстартовая тишина. Гонки начинаются в 14:00. И пилот - там, на решетке, он один на один со всеми соперниками. На деле, он один на один со всей армией разработчиков наших конкурентов. Тысячи зрителей на трибунах смотрят на него. Миллионы телезрителей смотрят на него. Они ждут от него чуда. В итоге, чисто внешне ответственность пилота, наверное, равнозначна ответственности всей команды. Представляете, какое это давление? Но, как я сказал, если мы где-то недоработали, об этом тут же узнает весь мир».

«Нельзя выиграть чемпионат, полагаясь только на везение! Думаю, наш план хорош, мы движемся в правильном направлении».

KTM участвует в MotoGP уже 3 года как официальный член MSMA и как заводской проект. Когда вы вступали в игру, Штефан Пире намекал на план взятия титула в 3 года. Планы изменились?

Босс KTM Штефан Пире
Босс KTM Штефан Пире

Пит Байер: «Я бы сказал, что мы именно это и имели в виду, это мы и планировали! Но если бы мы достигли хотя бы части этой цели слишком рано, уровень нашей самоуверенности просто бы зашкалил. Нет, на самом деле, дорожная карта осталась прежней. Первый успех пришел раньше намеченного: мы пребывали в некоторой эйфории, когда в середине лета впервые достигли 9-й позиции с Микой Каллио. Впрочем, второй год оказался более трудными, чем мы ожидали. Мы с Майком [Ляйтнером, техническим директором KTM Factory Racing, прим. МОТОГОНКИ.РУ] были настороже. К счастью, нас двоих волна самоуверенности не накрыла. Плюс, сезон [2018 года] выдался трудным для наших райдеров - травмы здорово сдержали их. Поэтому в третий год мы вступали с легким отступлением от плана. Нельзя полагаться на везение и удачу. Мы изменили подход к работе, чтобы гарантировать стабильный финиш в ТОП-10 без упований на удачу. Нельзя выиграть чемпионат, полагаясь только на везение! Думаю, наш план хорош, мы движемся в правильном направлении».

Ценность призовых пилотов высока сегодня. Как вы формировали состав команд на 2020 год?

Пит Байер: «Пол Эспаргаро - это костяк команды. Прежде всего, он просто прекрасный парень, настоящий друг! Несмотря на самые тяжелые времена и травмы, он всегда оставался в струе, работал в команде, его переполнял энтузиазм. Своим фидбеком он впечатлил наших инженеров с первого же дня. Думаю, что он, как и я, начинает своей день, глядя в зеркало и говоря себе: "Я должен достичь этого с KTM!" Думаю, его уверенность чувствуется».

Пол Эспаргаро принес первый подиум KTM в финальной гонке MotoGP 2019 года
Пол Эспаргаро принес первый подиум KTM в финальной гонке MotoGP 2019 года

«Брада Биндера мы прекрасно знаем, потому что с нами он выиграл титул в Moto3. Он совершенно отличается от Пола. Он абсолютно хладнокровен, ко всему подходит с легким недоверием, сосредоточен на незначительных деталях, пытается понять мотоцикл, раскрыть все его особенности, узнать потенциал. Плюс, он невероятный стратег - мастер нанесения удара на последнем круге, такого, который нельзя отразить. Его невозможно побить, когда он реализует свой план. Думаю, мы прочитали в нем эти особенности, когда брали в команду Moto3, и он полностью раскрылся на второй год. И когда перешел в Moto2, оказался в тени Мигеля [Оливеры], был явным пилотом №2. Но в тот момент он был просто новобранцем, а затем смог навязать Мигелю хорошую борьбу. Знаете, он просиживал часами напролет вместе с шефом команды, анализируя данные телеметрии, пытаясь понять свои сильные стороны, раскрыть сильные стороны своего байка. А теперь мы увидим их обоих в MotoGP».

Новобранец заводской команды KTM в MotoGP - Брад Биндер
Новобранец заводской команды KTM в MotoGP - Брад Биндер

История отношений KTM с Оливерой даже больше. Но он в Tech 3.

Пит Байер: «Мигель невероятно продвинутый парень. Тот факт, что он учился на дантиста, демонстрирует, что в его жизни есть и другие интересы, отличные от быстрых мотоциклов. И это свидетельствует о совершенно ином подходе к гонкам. Он всегда идеально подготовлен к старту каждого Гран-При. То, что он не в заводской команде, это оказывает хорошее давление на заводскую команду! Мы оснащаем всех пилотов одинаковыми материалами и обеспечиваем одинаковой инженерной поддержкой. Не важно, в какой команде пилот - в заводской или в саттелите, - если он хорош, он раскроется при должной поддержке. Мигель знает это. Если наш подход верен, именно Мигель продемонстрирует это».

Икер Лекуона - темная лошадка MotoGP 2020 года
Икер Лекуона - темная лошадка MotoGP 2020 года

Икер Лекуона - темная лошадка MotoGP, он дебютировал в Королевском классе по приглашению KTM. Вас впечатлило его выступление?

Пит Байер: «В нашей ситуации трое пилотов MotoGP выросли вместе с KTM, начав свой путь с самых азов и дойдя до Королевского класса. Икер исключение, мы познакомились с ним не так давно. Но глядя на то, как он двигается на байке в Валенсии, мы поняли, что он несколько превзошел ожидания. Он вступил в MotoGP, не имея никакого опыта езды на 1000-кубовом прототипе, что, вероятно, сказалось позитивней всего на его дебюте! И мы довольны, что остановили свой выбор на нем. Но ясно, что ему потребуется больше времени на освоение, чем остальным. Думаю, как минимум, в этом году он сможет показать свой истинный темп. Мы верим в него. Это основано на том, что мы видели в Валенсии и на других тестах, в том числе, в Сепанге. Подозреваю, что однажды он раскроет потенциал RC16 и поедет на нем особым образом. Посмотрим, прав я или нет. Время покажет».

Пит Байер: я даже не думал, что нам удастся внедрить Дани Педросу в свой проект!
Пит Байер: я даже не думал, что нам удастся внедрить Дани Педросу в свой проект!

Дани Педроса во всей команде является самым быстрым в абсолюте, хотя он просто тест-пилот и не планирует возвращаться на старт. Мика Каллио совсем иного склада гонщик, и он как раз не против участия в гонках MotoGP. Кто из них внес самый большой вклад в проект?

Пит Байер: «Знаете, я вообще не думал, что Дани сможет стать частью нашей команды. Но несколько членов команды имели огромный опыт работы с ним, рекомендовали завербовать его во чтобы это ни стало, и я согласился. Ни на секунду не пожалел об этом. Дани тот человек, который способен понять мотоцикл в самых мелких деталях. Основываясь на его богатейшем опыте, мы уже внесли массу изменений во многие элементы шасси и двигатель. Он тот человек, кого не интересует установка рекорда круга, хотя по факту он способен сделать это. Его внутренняя потребность в том, чтобы проехать на том же самом мотоцикле - еще быстрее! Быстрее самого себя, например. И он знает, как этого достичь. Это настоящее самосовершенствование, которое помогает улучшать мотоцикл. Его карьера в MotoGP впечатляет, и результаты тестов в Сепанге доказывают: Дани никуда не делся, объявив о выходе в отставку - он по-прежнему один из быстрейших пилотов в мире. Его результаты дают нам представление о том, насколько в действительности хорош RC16, каков его потенциал и какого уровня могут достичь все наши парни. Остальное - за ними».

Мика Каллио, первый пилот KTM, сумевший попасть в ТОП-10 на финише MotoGP
Мика Каллио, первый пилот KTM, сумевший попасть в ТОП-10 на финише MotoGP

«Мика провел очень много времени в Moto2, он также выступал в MotoGP, но каждый раз у него был не самый конкурентоспособный байк. Мы сделали очень много разных предположений, как может сложиться наш первый выход на трек. А теперь у нас есть факты. В итоге, мы убедились, что у нас очень сильная команда и в ней один из сильнейших тест-пилотов MotoGP! Как тест-пилот, Мика никогда не ошибается. И он остается конкурентоспособным гонщиком, что регулярно доказывает, выходя на старт по wildcard».

Изменится ли в 2020 году подход KTM Factory Racing к разработке прототипа?

Пит Байер: «Да, полностью. Мы больше не будем пробовать тестовые части в гонках. Один из наших пилотов будет получать комплект обновлений для FP, но уже после того, как Дани Педроса подтвердит пригодного этого комплекта. Если апгрейд дает результат в руках призового пилота, в следующий раз все получают такой же. Таким образом, процесс разработки прототипа будет продолжаться весь сезон, с марта по ноябрь, нон-стоп. И это никак не должно сказаться на загруженности наших райдеров, на их результативности. Наша тестовая команда достаточно хорошо оснащена, ее уровень ничуть не уступает уровню призовых».

KTM вступает в свой 4-й сезон MotoGP на одном уровне с Honda, Yamaha, Ducati, Suzuki и Aprilia
KTM вступает в свой 4-й сезон MotoGP на одном уровне с Honda, Yamaha, Ducati, Suzuki и Aprilia

Вы и в прошлом году говорили, и на тестах в Сепанге сделали комментарий, что сезон 2020 года станет ключевым в истории KTM Factory Racing в MotoGP. В чем это выражается?

Пит Байер: «По моему мнению, закулисная работу, которую мы провели за это время, просто феноменальна. Но мы основываем свои оценки не на моем мнении, а на времени круга. ОК, люди сравнивают время круга, и это некая точка отсчета. И если учесть, что это только 4-й сезон в истории нашего проекта, наши времена относительно высоки. И мы больше не должны просто претендовать на какие-то позиции, нам пора из взять».

«Мы достигли своего уровня, потому что хотели этого. А теперь надо перестать говорить о том, как быстро мы прогрессировали. Хватит мериться временами круга. В этом году мы должны просто взять и показать реальный результат. Если мы окажемся на 10-м месте по итогам сезона, что же, это будет означать наш реальный уровень!»

«Пару лет назад мы могли бы сказать так: нам нужно показать пару впечатляющих результатов, чтобы привлечь внимание пары сильных пилотов, которые захотели бы связать с KTM свою карьеру. Это была часть стратегии. Но теперь всё. Настало время. Пол и Мигель больше не новобранцы, их опыт и мотивация огромны. Начиная с этого момента, реальным показателем усилий, вложенных в проект, будет результат на финише каждой гонки, начиная с Гран-При Катара».

Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message