МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
18 декабря 2009 в 14:09 | 16343
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новые правила MotoGP в 2010: нас ждут большие перемены!

Собрание Комиссии FIM по Гран-При в Женеве утвердило не только направление развития MotoGP в 2012 году, но и ряд новых правил чемпионата, которые вступят в действие уже в 2010.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 декабря 2009 - Ровно неделю назад мы узнали, чем же будут отличаться гранприйные прототипы от серийных Супербайков, имея один и тот же объем двигателей. Босс Dorna Кармело Эспелета внес предложение, по его словам, ставшее "серебряной пулей, убившей разом всех демонов" - четкие параметры производства прототипных двигателей, особенно, в части ЦПГ: 1000 куб.см. максимальный объем, 4 цилиндра и не больше, и, что важнее всего - диаметр цилиндров не более 81 мм. Но это лишь 4 страницы из 15, принятых изменений по всему регламенту!

"Правило Бена Списа"

Одним из замечательных изменений стало новое правило для команд, желающих ввести в игру новых пилотов через систему wild-card. С 2010 года, FIM и Dorna пойдут им на встречу и разрешат увеличить парк техники, а следовательно и двигателей, на две единицы. Но с условием "эксклюзивного использования" для пилотов wild-card. На уступку пошли после того, как в Валенсии на старт вышел новый чемпион мира по Супербайку Бен Спис: ему уже тогда выделили двигатели "вне зачета", и Yamaha смогла подготовить пару YZR-M1, не опасаясь за исход Гран-При. Без высочайшего соизволения Dorna здесь не обошлось. Отсюда и название. Конечно же, не официальное.

Класс Moto2

Окончательная спецификация 4-тактного 600-кубового двигателя будет анонсирована в марте 2010, когда Honda завершит разработку своих "серийных прототипов", но в этом плане все просто: есть только один производитель, который сам пишет для себя правила, так что FIM никуда не торопится. А вот о системе распределения моторов среди команд, Комиссия определила четкий регламент.

Все двигатели, предназначенные для использования на гонках, будут опечатаны техническим директором соревнований и "выданы" под роспись представителю команды. Запрещается вносить какие-либо изменения в опечатанную конструкцию, и единственное, что могут сделать команды с мотором, это оснастить его собственной системой выпуска и модифицировать впуск (удалить воздухозаборник целиком или только резонанскую камеру), а также перепрограммировать ECU собственными прошивками. Так же разрешается оснащаться двигатель собственной системой дополнительного охлаждения, но оригинальная система охлаждения масла не должна быть затронута. У всех будут стандартные "корзины" сцепления, в которые также нельзя вносить изменений. Можно только обслуживать (менять диски и т.д.) Пока не известно, как часто Honda будет забирать свои двигатели на обслуживание.

В Moto2 будут введены правила единых поставщиков покрышек, топлива и смазочных материалов. ГСМ будут назначены производителем двигателей (Honda) в соответствии с заводскими рекомендациями. Поставщик покрышек - Dunlop. В 2010 на каждый этап каждому пилоту выделят по 7 передних и 9 задних покрышек разной спецификации: 4 передних, 5 задний в спецификации "А", 3 и 4 в спецификации "B". Разница между спецификациями пока не названа, ее, по словам комиссии "определит производитель".

Класс MotoGP

Больше разных покрышек в 2010!

Изменения затронут технический регламент Королевского класса: общее количество покрышек, выделяемых на уикенд сократится на 10% - с 20 до 18 (8 передних и 10 задних). Задние балоны будут поставляться в одинаковом количестве обоих спецификаций - "A" и "B", а вот насчет передних - основные изменения. Еще в 2009 команды настоятельно просили, чтобы у пилотов был "достойный выбор" - большие разных компаундов для разных треков и условий... Комиссия прислушалась и определила, что комплектацию теперь будут определять сами пилоты по схемам 5+3, 4+4 или 3+5. По новым правилам, команды получат по 3 покрышки каждой спецификации в первый день уикенда, на свободной практике, по окончании которой пилоты должны заявить, сколько и каких покрышек им еще требуется. Bridgestone пока не сообщает официально, на каких этапах MotoGP завод поставит "особую варку" - покрышки с ассиметричным компаундом, как на этапе в Заксенринге.

6 моторов на 18 гонок

С этим правилом мы уже знакомы, и оно вступит в силу 1.01.2010. Единственное, что изменилось с Гран-При Чехии 2009 года, так это количество штрафных баллов: за использование двигателей сверх лимитов, производитель поплатится не 10, как раньше, а 25 очками из зачета Кубка конструкторов. Пилот, чей двигатель "крякнул" в ходе тренировок или квалификаций и потребовал замену, переместится на последнюю стартовую позицию. Суровое решение для многих, и оно в итоге, может повлиять на результате не только частных команд, но и заводских экипажей.

Еще одно дополнение к "моторным правилам": в случае, если поломка в моторе происходит на прогревочном круге и команда успевает заменить (мотоцикл или мотор), гонщик будет стартовать с пит-лейна спустя 20 секунд после общего старта заезда. Если "неприятность" случится во время заезда, пилот обязан вернуться на пит-лейн для замены и пройти процедуру "ride-through", соблюдая скоростной лимит и указания маршалов.

Запрещенные материалы

Сделайте мир проще! Под таким девизом состоится чемпионат в 2010. Высокие технологии и труднодоступные материалы выйдут из обращения уже на первых тестах сезона. Под запрет попали изделия из MMC (биметаллических композитов) и FRM (материалов, усиленных волокнами). Такие материалы помогали производителям делать свои мотоциклы легче и надежней. Обычно, эти материалы применяются в боевой авиации и при постройке космических кораблей, так что ценники тоже - космические. FIM считает, что так команды сберегут немалые средства и гонки станут "проще" для частников.

Давно обсуждаемые изменения в размерах и материалах тормозных дисков вступят в силу в 2010: карбоновые диски останутся, но их диаметр не должен превышать 320 мм. В 2011 этот регламент будет обновлен. А вот керамические диски полностью запрещены к использованию уже в 2010.

К 2012 году композитные материалы должны выйти из обращения и при постройке двигателей, а также шасси. Прощай, чудо-прототип Desmosedici GP9!.. Ducati придется вернуться к классической схеме постройки мотоциклов, либо доказать, что настоящая конструкция вовсе не является "рамой".

При постройке двигателей, запрещено использование полых шатунов, единственным сервисным отверстием в них может быть канал подачи масла для подшипника.

Борьба за натуральность

FIM окончательно регламентировала использование новейших технологий а производстве гоночных сцеплений и коробок передач. Такие новинки, как CVT или двойное сцепление от Honda в ближайшие 3 сезона не появятся в гонках: применение "автоматики" в коробках и для регулировки клапанных приводов строжайше запрещены. Как и пневматические или гидравлические "ассистенты" при переключении передач. Однако, на новых производителей, которые захотят войти в чемпионат с 2010 года, этот пункт распространяться не будет: им позволят иметь некоторое преимущество 1 год, затем, играть по общим правилам. В частности, это касается проекта FB Corse, созданного на базе успошего BMW MotoGP Project - 3-цилиндровый мотоцикл с гидравлической КПП. Очевидно, FIM и Dorna идет на уступки таким фабрикам, чтобы привлечь побольше новичков в чемпионат мира, и это правильно.

На мотоциклах MotoGP станет гораздо меньше электроники и датчиков. В 2010 году количество входов данных на заводских система трекшн-контроля уменьшится на один. Под запрет попадут датчики контроля температуры покрышек. Но главный удар придется по системам автоматической регулировки подвесок: их из конструкций мотоциклов уберут, так что такие мотоциклы как Ducati Multistrada 1200 (2010) останутся как напоминание о "старых добных временах", когда нажатием на кнопку, байк можно было сделать жесче или мягче.

FIM и Dorna ведут борьбу за полное или частичное запрещение применения электроники, облегчающей управление мотоциклом - трекшн-контроль, анти-вилли, анти-стоппи и другие системы могут пропасть из конструкции мотоциклов MotoGP. Но случится это не в 2010. Против выступают производители: они считают, что 800-кубовыми мотоциклами с их взрывным характером попросту нельзя будет управлять. Так что, это вопрос 2011 года.

Минимальные массы гранприйных прототипов изменятся в 2010 году, вырастут на 2 кг и достигнут 150. Еще один удар по композитным и легким материалам, также направленный на снижение цен на мотоциклы в сборе.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 декабря 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message