МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2021 - Биндер-младший вступил в Королевский класс с 15 ноября 2021 года, в следующем сезоне он будет выступать за перевоплотившуюся из Petronas Yamaha SRT в WithU RNF MotoGP команду Разлана Разали. В начале августа Yamaha организовала небольшие частные тесты для Биндера в Брно, чтобы он смог показать себя в седле прототипа MotoGP. Мало кто знает реальные результаты тех испытаний, но факт, что Yamaha Racing утвердила кандидатуру Даррина Биндера, а не Джейка Диксона. Надо отдать должное Разали, закрывая свои проекты в Moto2 и Moto3, он до последнего пытался спасти карьеры своих пилотов. И предложение Даррина в команду MotoGP прошло.
Лин Джарвис как-то отметил, что после того, как Разали нашел и открыл для Yamaha Куартараро, предложения малайского менеджера рассматриваются с особым вниманием.
Даррин Биндер получил в свое распоряжение прошлогодний байк, на котором осенью работал Андреа Довициозо. Довициозо же сегодня получил долгожданный апгрейд, мотоцикл актуальной модели 2022 года, как у Куартараро и Морбиделли.
«Крутецкий денёк! Потенциал этого байка просто невероятен, - прокомментировал Биндер итоги дебютного дня испытаний в Хересе. - На деле, я не переставал улыбаться в шлеме каждую минуту, что находился на треке. И хочу еще. Мало кругов!!! Но это нормально. Пока меня просто прёт от этой мощи, тормозов и резины - они такие... Мне пока рано говорить о каком-то шаге вперед, прогрессе. Я лишь катаюсь, пытаясь понять, на что способен M1».
Вступление Даррина Биндера в Королевский класс будет означать появление в MotoGP третьей братской пары в дополнение к Полу и Алешу Эспаргаро, а также Алексу и Марку Маркесам. Если бы Валентино Росси не решил завершить карьеру, то была бы и четвертая пара. Это в принципе уникальная ситуация для спорта и для мотоспорта в частности, а для MotoGP - исключительная.
«Мы с братом много обсуждали эту ситуацию перед началом тестов. Он дал мне массу полезных советов. В частности, насчет того, что больше всего внимания следует уделить изучению резины и ее возможностей. Также, он рекомендовал очень внимательно следить за прогревом покрышек. Мотоцикл значительно тяжелее и мощнее, чем Moto3, и здесь это реально играет большую роль. Не думаю, что Браду есть, о чем беспокоиться. Скорее всего, в первый сезон я буду далеко за пределами ТОП-10, так что я ему пока не конкурент» - также сказал Даррин.
Даррин Биндер стал лишь вторым пилотом Moto3, которого взяли прямиком в MotoGP, без стажировки в Moto2. Первым и единственным до него был Джек Миллер, которого похитили у KTM менеджеры Honda Racing. Но других подобных случаев история не знает. Обычно, менеджеры заводских проектов, если видят реально перспективного пилота в Moto3 и хотят его заполучить в MotoGP, с ним заключается контракт с обязательным проходом через Moto2, как минимум, в течение сезона. Однако, у Ducati и Yamaha нет возможности осуществлять такую операцию из-за отсутствия собственных команд в Moto2. Но Honda и KTM - могут! KTM активно пользуется наличием полной «лестницы» - от Rookies Cup до MotoGP, как они называют это - Академией MotoGP от KTM.
Отсутствие опыта борьбы на больших скоростях и на тяжелом прототипе смущает топовых пилотов MotoGP. Видя, как Даррин агрессивно атаковал в Moto3 в 2020 и 2021 годах, они действительно боятся его появления на стартовой решетке в 2022 году. Но есть ли для этого основания, покажет время. Ждать осталось недолго! Старт нового сезона - 6 марта 2022 года в Катаре...