МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2019 - Пуч еще раз коротко пересказал события предыдущей недели: «Хорхе Лоренцо уведомил нас о своем решении утром четверга. Конечно, мы были морально готовы к этому и изучали варианты замены, но только после его слов мы начали активные поиски. Окончательное решение мы приняли в последние часы».
Вторым же вопросом был такой: как принималось решение в пользу Алекса Маркеса, почему не Зарко или кто-то из хорошо известных пилотов - Кратчлоу или Накагами?
Альберто Пуч: «Это касается результатов, а не фамилии, и это я хочу прояснить раз и навсегда. Отправной точкой наших рассуждений было то, что Алекс - чемпион Moto2, и если бы он не стал им в этом году, мы бы не дали ему такой возможности. Плюс, Алекс молод, а Honda ищет гонщика на будущее».
Менеджер Repsol Honda Альберто Пуч дал импровизированную пресс-конференцию сразу после подписания Алекса Маркеса
Алекс Маркес - двукратный чемпион мира: чемпион Moto3 в 2014 году и чемпион Moto2 в 2019 году. Важной точкой в принятии решения Honda было то, что он выиграл титул в новых условиях - на двигателе Triumph, с новой электроникой. Почему не Зарко? Он же двукратный чемпион именно Moto2, причем, на двигателе Honda!
Альберто Пуч не стал углубляться в подробности: «Это было несколько лет назад».
Honda Racing слишком хорошо понимает все риски от подписания родных братьев, поэтому контракт - годовой. HRC будет продолжать охоту за перспективными новобранцами, на которых положила глаз на 2021 год
Хорошо, но нет ли риска для конфликта семейных и деловых интересов?
Альберто Пуч (смеется): «В нашей работе вообще много рисков! Думаю, мы приняли верное решение. Как я уже сказал, учитывая не имя и фамилию, а результаты. Он как чемпион мира - действующий - заслужил этот шанс. В то же время, это лишь однолетний контракт, и мы будем смотреть на результаты в 2020».
Обсуждался ли этот вопрос с Марком? Как он реагирует на такое решение?
Альберто Пуч: «Должен отметить, что Марк сразу же абстрагировался от участия в этом. В последнее время, видя наши намерения, он никогда не вмешивался. Это выбор Honda. Думаю, что ему бы хотелось видеть брата в роли напарника, но он ни словом не обмолвился об этом! Мы вели переговоры с Алексом и его менеджером Эмилио Альсаморой, не с Марком».
Honda слишком хорошо научена ситуацией с Хорхе Лоренцо, чтобы делать серьезные вложения - сразу и надолго
Также, Пуч подчеркнул, что на примете у Honda несколько перспективных пилотов на 2021 год, за которыми завод будет продолжать охоту. Алекс Маркес окажется под серьезным давлением: чтобы остаться в Repsol Honda, ему придется доказать, что ему дали шанс не просто так! С другой стороны, Honda оставила себе пути к отступлению. Слишком уж свежи в памяти негативные моменты сделки с Лоренцо... это было буквально вчера!
Альберто Пуч добавил: «Не думаю, что это можно расценить как давление. Такова ситуация в MotoGP - это сложная, многогранная система. И давление - это то, чем ты должен уметь управлять, когда выступаешь на таком уровне! Алексу придется многому научиться, повысить свой уровень, адаптироваться к новой ситуации. К счастью, он хорошо это понимает. Первое, что он сказал, это то, что ему потребуется для этого время, и мы ответили - "ОК, оно у тебя есть - весь год!"»
Кандидатуры Кратчлоу и Накагами обсуждались?
Альберто Пуч: «Дело в том, что это Repsol Honda осталась без пилота в самом конце сезона, а не другая команда. Мы решали эту проблему».
Подробности первого (кстати, не первого!) выхода Алекса Маркеса на трек были известны еще утром, поскольку Лучио Чеккинелло получил задание подготовить для будущего заводского райдера Honda один из RC213V Такааки Накагами (2019).
Тесты IRTA MotoGP 2014, Валенсия: Маркес и Маркес - это не клоны, но братья
Алекс Маркес уже был в седле Honda RC213V в 2014 году. Именно в этот самый день, на «журналистских тестах» он вышел на трек вместе со старшим братом - на его же мотоцикле. Это был подарок Honda Racing новому чемпиону Moto3, который достиг успеха на прототипе Honda NSF250R. Впрочем, тогда это были просто дружеские покатушки на камеру.
Альберто Пуч: «Учитывая отсутствие опыта, Алекса обеспечат хорошим пакетом 2019 года на этих тестах, а мотоциклом 2020 года займется Штефан Брадль, который войдет на эти дни в команду Лоренцо».
Последний вопрос, который пока остался не до конца проясненным - это состав команды Алекса Маркеса в Repsol Honda. Он на половину состоит из инженеров и механиков Дани Педросы, которые перешли «по наследству» к Лоренцо. Но Хорхе привел с собой пару человек, и их контракты истекли вчера. У Алекса также есть «свои люди». И также, как в случае с Марком в 2013 году, они готовы перейти в Repsol Honda. Этот вопрос предстоит обсуждать во вторник и среду.