МОТОГОНКИ.РУ, 18 октября 2019 - Романтизм 90-х и 2000-ных полностью ушел в прошлое, Мото Гран-При больше не является местом, где можно проводить время в удовольствие. Теперь это жесткая, напряженная работа с 7 утра до 11 вечера. Андреа Янноне в душе остался тем самым «Маньяком Джо», который готов дубасить и дубасить с утра до вечера, и от заката до рассвета.
Сам себя он считает спортсменом с «X-фактором», способным на необдуманные, импульсивные действия, которые в то же время привлекают десятки тысяч фанатов и последователей: у Андреа Янноне почти 2 миллиона подписчиков в Instagram!
Но именно такие как он больше не интересуют крупных работодателей: заводам нужны тихие, послушные и предельно лояльные профессионалы, способные выполнять работу на износ, безэмоционально.
Эмоции - первое, что подвело Янноне на его звездном пути к гоночному Олимпу.
«Пожалуй, единственное, о чем я действительно сожалею, что ответил "нет" на звонок из Борго-Панигале. Они предлагали мне вариант, который я должен был принять, обязан был сказать "да". Но я считал это частью моего "приключения". Хотя сегодня я более реалистично смотрю на вещи. Трудно представить, где бы я мог оказаться сегодня, скажи в тот день "да". Хотя... немногие на моем месте осмелились бы отказать Ducati! Но иногда ты бываешь неправ и расплачиваешься за это в будущем».
Переход в Suzuki, а затем в Aprilia - это было бегство от реальности, попытка выиграть лотерею.
«У Ducati было все, что надо: мощность мотора, деньги, поддержка, инженеры. В Suzuki тоже было все, но они жили в совершенно иной реальности, когда я к ним пришел. Мотоцикл радикально отличался от Ducati. Наконец, Aprilia... они прошли невероятный путь, почти догнав и Ducati, и Suzuki за столь короткий период! Мне нравится в Aprilia, потому что у них очень много компетентных профессионалов. У них есть многие собственные ноу-хау, которые они исследуют и улучшают. После столь долгого отсутствия в MotoGP, Aprilia пришла на нулевом уровне, но сейчас достигла уровня Ducati 2015 года. Правда в том, что нужно двигаться вперед быстрее, чтобы догнать. Либо так: Aprilia нужно внедрять такие инновации, каких в MotoGP нет ни у кого, и тогда она будет на шаг впереди».
Результаты вместе с Aprilia пока не блещут, а в чем роль Янноне в заводском проекте?
«Прежде всего, мой вклад - это ценная информация, feedback. В данный момент мы пока еще не имеем структуры, как в топовых командах, таких как Ducati Corse. Но я знаю, как это работает у них, и мы постепенно улучшаем ситуацию - это реально помогает! Сейчас Aprilia объявила грандиозный рекрутинг сильнейших специалистов со всего мира, они приходят в команду каждый месяц. Молодые, но опытные, и очень компетентные - со всего мира моторного спорта».
В чем ваша ментальная связь с Максом Бьяджи? Это связано с Aprilia?
«Мы знакомы давно, но должен сказать, что за последние годы полностью пересмотрел свое отношение к нему, как к личности и человеку. Мы теперь вместе делим одно общее приключение с Aprilia, но также намерены продолжать и наше маленькое совместное - в рамках его команды, с Романо».
Какие перспективы у Романо?
«Самые светлые! Я искренне желаю Фенати успеха, потому что он очень, очень талантливый парень, просто ему немного не везло в жизни. Но я уверен, что он заслуживает большего. Как минимум, он заслуживает воплощения своей мечты - стать чемпионом. Теперь мы вместе - я, он, моя семья - наша команда. Регалино [отец Янноне] не слишком назойливый папаша, но он всегда знает, когда нужно его вмешательство; Анжело, мой брат очень терпеливый - истинный ангел! Втроем мы быстро сработались и создали надежную, ответственную структуру. Романо в надежных руках - наших и Макса [Бьяджи] - результат придет совсем скоро!»
Беседовал Паоло Скалера