МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: На какие жертвы идут в Honda ради Маркеса


18 июля 2015 | 10170
MotoGP
Лента новостей
»
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

    Действующий чемпион MotoGP Марк Маркес из заводской команды Repsol Honda вернулся на верхнюю ступеньку подиума в Sachenring на прошлой неделе. На что пришлось пойти Honda Racing Corporation, чтобы 22-летний El Fenomeno вернул свою уверенность в Honda RC213V?
    

МОТОГОНКИ.РУ, 18 июля 2015 -

Вернемся на 10 месяцев назад

Маркес приступил к работе с прототипом 2015 года на Гран-При Сан-Марино в сентябре 2014. Но вспомните, когда он начал падать? Да, именно в Сан-Марино. Позже, в Австралии - оба раза на торможении, и оба раза он использовал шасси нового поколения.

На тестах, последовавших за Гран-При Валенсии, Маркес снова был быстр и уверен. На мотоцикле, впервые опробованном на холмах Automotodrom Brno, но с новым, эволюционным (более мощным) двигателем на сухом асфальте Ricardo Tormo Circuit Марк демонстрировал исключительную стабильность - время круга 1:30.973-.975, шел на 0.4-0.5 секунды быстрее, чем на FP4 и быстрее самого себя на квалификации.

Сезон 2014 года позади, у Honda Racing вновь самый лучший байк в паддоке - RC213V. Так ли это?
Сезон 2014 года позади, у Honda Racing вновь самый лучший байк в паддоке - RC213V. Так ли это?


Вроде бы, мотоцикл, принятый Педросой и Маркесом по итогам тестов в Чехии, был окончательно утвержден в Валенсии и затем, почти без изменений представлен официально в Сепанге. На зимних тестах оба пилота Repsol Honda вновь возглавили список: мотоцикл был хорош с самого начала. Но когда дело дошло до гонок, оказалось, что недостаточно: в Yamaha продвинулись чуть дальше, найдя недостающие для прямого соперничества элементы, в частности, значительно улучшив торможение двигателем, благодаря внедрению полноценной коробки и трансмиссии с seamless-технологией. Шасси у Yamaha M1 всегда было близким к идеалу, не хватало чуть-чуть скорости. И вот, она была найдена - незначительное, на первый взгляд, улучшение позволило Валентино Росси и Хорхе Лоренцо вести свою игру без оглядки на Маркеса.

Причины падений - найдены?

Как уже многократно говорил Марк, все падения в гонках и на практиках были связаны с тем, что ему приходилось перешагивать грань возможного, через лимит мотоцикла, чтобы ехать также быстро, как Росси.

Гран-При Аргентины: уверенность Маркеса в правильности пути пошатнулась
Гран-При Аргентины: уверенность Маркеса в правильности пути пошатнулась именно здесь


В 2015 году все треки демонстрируют ускорение в группе пилотов из TOP-5, а значит, прошлогодние данные уже не работают. Маркесу и другим приходится полагаться сугубо на свои ощущения, на "fine sense of the bike". Неудачи в Катаре и Аргентине несколько пошатнули уверенность каталонского пилота, ибо "fine sense" говорило ему продолжать, тогда как байк стремился вырвался из рук (что и делал в последствии - три раза в гонках, восемь раз на практиках).

Инженеры Honda Racing Corporation провели много времени, работая с Марком Маркесом и обсуждая возможные изменения в конструкции мотоцикла, чтобы вернуть своему призовому пилоту уверенность. Естественно предположить, что на повестке дня стояли два варианта: развитие существующей версии или откат назад. Начиная с тестов после Гран-При Испании, были испробованы все пути.

Гран-При Франции - первая попытка кардинально изменить ситуацию
Гран-При Франции - первая попытка кардинально изменить ситуацию


Первое серьезное изменение произошло в Ле Мане, на Гран-При Франции. На утреннюю практику Марк выкатил из гаража RC213V с новой подвеской и маятником. Разница с мотоциклом Педросы визуально бросалась в глаза: маятник Маркеса был длиннее и иной формы. Учитывая, что изменение не принесло мгновенного эффекта, изыскания продолжились.

Чего всегда пытались добиться в отделе разработки Honda? Удлинить маятник, не увеличивая общую длину мотоцикла и его колесную базу. С этой точки зрения, шасси 2014 года - для Маркеса - было почти идеальным решением, но мотоциклу не хватало стабильности в поворотах. Маркес справлялся с задачей за счет своего "шестого чувства", другие пилоты HRC испытывали проблемы.

Новый маятник затем появился на мотоцикле Дани Педросы: фото из TT Assen Circuit
Новый маятник затем появился на мотоцикле Дани Педросы: фото из TT Assen Circuit


Исходя из всех данных, собранных за сезон-2014, в HRC внесли изменения в шасси и двигатель. Они были не столь значительны и революционны, как в предыдущие годы, о чем и было сказано на презентации в феврале: в Honda лишь пытались сделать байк более комфортным для всех пилотов Корпорации. Байк не стал хуже в целом, но стал чуть хуже персонально для Маркеса.

Задний ход

Вот почему инженерам пришлось дать задний ход на тестах после этапа в Jerez de la Frontera. После Гран-При Франции Honda RC213V Маркеса стал мутировать в обратную сторону - откатываться к модели 2014 года. Новый маятник не прижился на раме 2015 года, хотя в Ле Мане удалось добиться лучшей стабильности в поворотах. Repsol Honda потребовалось еще два этапа, чтобы свести к минимуму количество ошибок и прийти к рабочему решению. Эксперименты продолжились в Муджелло, что привело ко второму падению, а затем - в Каталонии, и снова гонка завершилась для Маркеса досрочно в гравии. Только тесты в Барселоне расставили все по местам: решение родилось и было готово к Ассену.

Экспериментальная конфигурация Honda RC213V на тестах в Jerez de la Frontera (новая рама и маятник)
Экспериментальная конфигурация Honda RC213V на тестах в Jerez de la Frontera (новая рама и маятник)


Маркес вернулся к использованию рамы, с которой выиграл 10 первых Гран-При сезона 2014 года, но с установкой двигателя спецификации 2015 года, нового маятника, полученного в Ле Мане, а также электроники, которую HRC доставила в Голландию для финальных испытаний. С электроникой команда проработала два этапа, поставив точку вечером воскресенья, 12 июля, когда вступили в действие правила "заморозки" разработки ПО и компонентов ECU для заводских проектов.

Honda пришлось несколько доработать раму MY14, чтобы она соответствовала новым характеристикам двигателя MY15. Эта комбинация отлично отработала в Ассене: преследование Валентино Росси на его любимой трассе легко могло закончиться победой для Марка. После уикенда каталонец отметил, что теперь ему "нужно лишь одно единственное подтверждение" [правильности выбранного с командой направления], и оно было получено в Sachsenring: мотоцикл был именно в той - победной - конфигурации, которая и нужна была действующему чемпиону!

Honda RC213V Марка Маркеса - Гран-При Валенсии 2014 года
Honda RC213V Марка Маркеса - Гран-При Валенсии 2014 года


Honda RC213V Марка Маркеса на презентации Repsol Honda 2015 года
Honda RC213V Марка Маркеса на презентации Repsol Honda 2015 года


Конфигурация шасси, к которой пришли в Honda Racing в 2014 году (впервые появилась на Гран-При Сан-Марино, в Misano World Circuit), почти полностью мигрировала в MY15. Это легко отследить, рассматривая фото с трека - по серийным номерам, расположенным справа на раме. В моделях второй половины 2014 использовался серийный код "K", например, RC213VF-K801 - рама одного из мотоциклов Маркеса последнего модельного ряда 2014 года , K803 - Педросы. В 2015 году буква, соответственно, "L", но цифровой код прежний (версия рамы) - 801, 802, 803, 804 и т.д. А вот на тестах в Хересе, а затем на этапе в Ассене и на тестах в Мизано на этой неделе Марк Маркес использовал совершенно иную раму серии "NV7DF".

А Дани Педроса продолжает ездить на шасси RC213VF-L803
А Дани Педроса продолжает ездить на шасси RC213VF-L803


Был ли это шаг назад, сделанный персонально для Маркеса, или в Honda Racing решили изменить направление в разработке шасси 2016 года, пока остается не ясным. По крайней мере, экспериментальное шасси MY16, на котором сегодня по Мизано раскатывают напарники Repsol Honda, имеет третью кодировку тестовой серии "T".

Но что будет во второй половине сезона?

У каждого пилота, команды и мотоцикла, а также их комбинаций, есть свои "удобные" и "неудобные" трассы. Для Маркеса таковыми были все американские треки, в частности, Circuit of the Americas, где он выиграл первую гонку в этом году. Следующим, 10-м раундом чемпионата будет гонка на Indianapolis Motor Speedway, а здесь Марк выиграл все гонки, в которых участвовал, начиная с 2011 года. IndyGP отлично подходит для RC213V. Выступая на мотоцикле, который Марк собрал себе в Голландии, он может не беспокоиться за результат.

Гран-При Чехии? Уже 50 на 50. Если раньше у Педросы и Маркеса здесь было небольшое преимущество в мощности и скорости, теперь Yamaha M1 не уступит ни поворота. Аналогичная ситуация в Silverstone Circuit. Наконец, Misano World Circuit, где Repsol Honda отработала тесты на этой неделе - все время внутри действующего рекорда круга, и Педроса, и Маркес. Но Мизано является еще одним "опасным" для Honda и Маркеса (в частности) треком: с ним у него связаны не слишком хорошие воспоминания из прошлого, например, длительная игра в салочки с Валентино Росси, которая завершилась падением в 2014 году.

Motorland Aragon. Тяжелые воспоминания для Repsol Honda, ведь оба пилота команды упали на мокром треке, лидируя в напряженной гонке с пит-стопами. Но здесь Маркес лишь себя может корить за самоуверенность и нежелание возвращаться на пит-лейн для смены мотоцикла на дождевой комплект: он бы выиграл Гран-При Арагона и стал чемпионом мира на один этап раньше. С другой стороны, если бы гонка продолжилась на сухом асфальте, он бы ее тоже выиграл. Несмотря на прошлогодний хаос, домашний этап для Марка является условно "спокойным".

Гран-При Японии в Twin Ring Motegi, Гран-При Австралии в Phillip Island и Гран-При Малайзии в Sepang International - три самых неоднозначных этапа для Honda Racing и персонально для Маркеса. В Мотеги всегда были важны тормоза и поворачиваемость байка, над чем и работали инженеры HRC с начала сезона. Но два последних года победу в Японии, на домашней трассе Honda одерживал Хорхе Лоренцо, пилот Yamaha! Как и в Австралии, где в 2013-2014 году "золото партии" увезли с собой Хорхе и Валентино Росси, к слову, третьим на подиум в прошлом году поднялся никто иной, как Бредли Смит, пилот Tech 3 Yamaha. Маркес допустил в Phillip Island небольшую, но досадную ошибку, которая лишила его шансов на призы и очков в этом заезде. Впрочем, уже став чемпионом мира, он не переживал об этом.

Однако, стоит помнить, что в 2016 году чемпионат пересядет на принципиально иные шины Michelin, уже сейчас Honda начала разработку мотоцикла именно под эти покрышки. Этот байк пилоты Repsol Honda протестировали в Мизано (и продолжают тесты сегодня, на французских покрышках). За основу взято шасси 2015 года.

Главный вопрос для Honda

Какой мотоцикл Repsol Honda будет использовать в Сепанге - вот вопрос! К тому моменту, в гараже заводского проекта уже может поселиться модель следующего года. В то же время, на февральских тестах Маркесу не было равных на байке MY15, а сейчас он выступает на гибриде MY14. И ему нужно заработать 65 очков, а затем еще хотя бы половину этого, чтобы сохранить свой титул. Возможно ли это?

1992 год: Рейни против Дуэйна - ничто не завершено, пока не пройден финиш и не взметнулся клетчатый флаг!
1992 год: Рейни против Дуэйна - ничто не завершено, пока не пройден финиш и не взметнулся клетчатый флаг!


В 1992 году складывалась похожая ситуация: Мик Дуэйн на Honda был абсолютным фаворитом чемпионата до Гран-При Нидерландов, где упал и сломал ногу. Австралиец был вынужден пропустить 4 гонки и вернуться только в конце сезона, на гонку в ЮАР, где финишировал 5-м. До практики в Ассене Мик имел в копилке 130 очков, тогда как Уэйн Рейни на Yamaha отставал от него на 65 и даже не надеялся на титул. Но отсутствие Дуэйна в Венгрии, Великобритании, Франции и Бразилии вселило в американца новую надежду, он стал выигрывать гонки и подниматься на подиум, быстро восполнив пробел в зачете. После финиша в Kyalami Рейни обнаружил, что ему удалось опередить Мика Дуйэна на 4 очка и стать чемпионом мира.

Но сегодня это уже не принципиальный вопрос для HRC, скорее, лишь персонально для Маркеса.

Ведь теперь на дворе 2015-й, а не 1992-й, и поэтому есть два пункта программы, которые, как бы это странно не звучало, могут друг другу противоречить: борьба за титул или работа над мотоциклом MY16 - что Honda стратегически важнее?

Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
MXoN-2019 - Мотокросс Наций 2019, TT Circuit Assen
RSBK 2019 - Fort Grozny
МОТОГОНКИ.РУ


1334953 за год
122397 за месяц
7116 за 24 часа

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message