Сегодня, что ни новость - сенсация! Dorna и MSMA собираются вернуть 1000-кубовый класс в Большие Призы: Moto1 - это что-то вроде Формулы-1, но на двух колесах. О новой тенденции в мотогонках рассказывает президент Dorna Кармело Эспелета.
МОТОГОНКИ.РУ, 18 июля 2009 - В интервью, данном Corriere dello Sport, Кармело Эспелета раскрыл планы своей компании о возвращении в Большие Призы литрового гоночного класса. По аналогии с 600-кубовым Moto2, этот будет называться Moto1.
К этой идее Dorna и MSMA (Ассоциация производителей мотоциклетной техники) пришли одновременно, после того, как в жизнь воплотилась первая часть концепции - "шестисоткубовая". На данный момент, Эспелета не планирует делать совершенно отдельный класс техники с 1000-кубовыми двигателям, а вводить их постепенно, как Moto2 - включить в чемпионат мира команды Moto1 и запустить их вместе с командами MotoGP.
"Мы провели собрание с представителями MSMA, и пришли к единодушному решению: технический регламент 2011 года будет полностью изменен, - сказал президент Dorna, - Вне сомнений, сейчас мы боремся за выживание, чемпионат на грани. Чтобы выровнять шансы команд, дать им возможность, снижая эксплуатационные расходы, одновременно бороться на равных с 800-кубовыми прототипами. Литровые мотоциклы не будут преобладать, но это решение, связанное с привлечением новых пилотов."
По плану Эспелета, 1000-кубовые прототипы будут построены и проданы командам, желающим вступить в игру по новым правилам. Пока нет точных данных о техническом регламенте Moto1, но понятно, что концепция нового класса аналогичная Moto2: двигатели предоставит некая компания, шасси и обвес - на выбор команд, либо мотоциклы целиком будут подготовлены каким-то крупным заводом и поставлены AS IS ("как есть"). Кстати, идея принадлежит президенту FIM Витто Ипполито.
Не будет ли снова протестовать организатор Чемпионата мира по Супербайку? "Нет, - отвечает Эспелета, - Мы снова говорим о прототипах. Мотоциклы, на которых команды примут участие в Moto1 - экспериментальные образцы, чистые прототипы. Возможно, "серийные прототипы", как в случае с 600-кубовыми Moto2."
Следующая встреча MSMA и Dorna назначена на следующую субботу, в Донингтоне. На ней представители заводов, организатора чемпионата и FIM обсудят целесообразность некоторых аспектов введения нового класса. Если вопросов не возникнет, возможно уже с 2010 года на стартовой решетке MotoGP появятся литровые полупрототипы .. или полные прототипы?
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.