МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
18 июня 2022 в 00:22 | 7795
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: у HRC вновь возник вопрос к Michelin после хайсайда Пола Эспаргаро на Sachsenring

Вопрос возник. Такой же, как после хайсайда Марка Маркеса в Индонезии. И в Аргентине. И в Ле-Мане. Repsol Honda и HRC провели анализ статистики внезапных хайсайдов своих пилотов и пришли к выводу, что все они произошли после установки на байк новых, но заранее предпрогретых задних сликов. Итак, свойства резины не меняются. Или все же меняются?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 18 июня 2022 - Общаясь с журналистами после завершения тренировочного дня Гран-При Германии, Пол Эспаргаро отметил, что команда пришла к выводу, что между всеми хайсайдами, которые произошли за последние 4 месяца, есть одна общая деталь - это задняя покрышка, которая поступила в оборот какой-то команды, находилась на грелках в течение уикенда, но поскольку не была ни разу установлена на мотоцикл, по регламенту вернулась обратно на склад Michelin Motorsport.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

«Первое падение - это была точно моя ошибка, я передавил front-end, и потому колесо слизнуло - тут все ясно: трек еще не был достаточно готов, мы мало резины оставили на траекториях. Я должен был это учесть. Но второе падение - это вопрос».

Падение было достаточно жестким, в первую очередь, для мотоцикла Пола: шасси получило очевидные повреждения, причем, Repsol Honda не смогла восстановить его - не хватило определенных деталей. Ведь это было новое шасси, с тестов в Барселоне!..

«В этот раз это был совершенно новый Hard, заранее прогретый с другого этапа, хотя мы точно не знаем, с какого или даже с каких. Я вообще хотел ее исключить из своего набора. Мне нужно было на ней всего три круга проехать, но я не смог - грохнулся. Это был медленный крэш, и потому мне трудно понять, почему он произошел» - рассказал Эспаргаро.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Перед Michelin уже ставили этот вопрос: могут ли колесные грелки, которые поддерживают температуру резины на уровне 90 градусов в течение нескольких часов, запустить внутренние процессы полимеризации компаунда, что в свою очередь могло бы нарушить его стабильность? Ответ, который дал Пьеро Тарамассо еще в апреле - «нет, никаких изменений в компаунде не происходит». Тарамассо ссылался на лабораторные исследования, которые проводили французские гоммисты на базе Michelin в Клерман-Ферранде.

Но точно ответить на этот вопрос не может даже Тарамассо, поскольку обширных молекулярных исследований с конкретными покрышками, ставшими причиной срывов, никто не проводил. Да и нет тут никакой системы, считает Пьеро: «Все зависит от условий, в которых команды хранят и прогревают резину - все делают это по-разному, по-своему. Во-первых, информация конфиденциальная. Во-вторых, мы не можем проводить такие исследования после каждой гонки».

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Джек Миллер отметил, что сегодня ему выдали набор покрышек производства 2021 года. Он даже четко знал, что конкретно этот набор Medium/Hard был в распоряжении Ducati Factory Team на Гран-При Валенсии, его не использовали, вернули на склад Michelin, где он пролежал всю зиму, а затем вернулся - и снова оказался в гараже Миллера: «Я знаю. По маркировкам. Плюс, наши механики также ведут учет по штрих-кодам. Эти шины к нам вернулись, мы их получали в Валенсии. Но сколько раз их уже выдавали командам с того момента, сколько раз их грели, а затем возвращали, этого мы не знаем наверняка» - сказал Джек.

Иными словами, покрышки даже в MotoGP могут гулять по командам месяцами, и каждый раз их обязательно будут греть до 90 градусов в течение нескольких часов. Вполне вероятно, что уже половина покрышек, которые Michelin варит для определенных трасс, таких как Sachsenring, гуляют по командам достаточно давно. Michelin делит трассы из календаря на 3-4 типа и готовит дизайн под каждый из типов, а не под каждую трассу, затем просто меняя набор компаундов, например, для асимметричных шин, где один борт жестче другого и так далее.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Это нормальная практика, потому что даже Michelin не может позволить себе производить резину в тысячах штук, а затем просто выкидывать их, если они остались невостребованными.

«Это логично и рационально - не выбрасывать новые, неиспользованные покрышки, - отметил Тарамассо. - У них есть определенный срок хранения, в рамках которого мы гарантируем свойства резины. Также, мы теперь просим команды ограничивать число заранее прогреваемой резины. Только в случае крайней необходимости, например, при переменных погодных условиях и так далее».

Другие гонщики, например, Алеш Эспаргаро не чувствует разницы между совсем новым баллоном и покрышкой, которая уже пару раз "жарилась" на гриле в боксе. Очевидно, что многое зависит от того, как пилот нагружает front-end и rear-end во время езды, от его стиля.

Иными словами, очень тонкая материя... и Honda, и Michelin, так или иначе, придется найти общий язык и провести какие-то совместные исследования, может, по завершении сезона или на летних каникулах.

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885520
годовая
аудитория
173317
читателей
за месяц
6311
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message