МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Почему Марк Маркес не потерял мотивации после серии падений в Ле-Мане

MotoGP
Лента новостей
»
18 мая 2021 | 32241
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Прошедшая суперсложная гонка за Большим Призом Франции в Ле-Мане могла принести Repsol Honda и персонально Марку Маркесу нечто фантастическое - Гран-При, ну, или призовую позицию, как минимум. Однако два падения подряд принесли команде разочарование. Но не потерю мотивации! Что пошло не так и почему Маркес с нетерпением ждет возвращения в Sachsenring?

МОТОГОНКИ.РУ, 18 мая 2021 - То, что произошло с Маркесом на Гран-При Франции никак нельзя назвать «глупой ошибкой» или «ошибкой новичка». Главный секрет выхода Марка из борьбы раскрылся уже после гонки: Марк был готов рискнуть еще больше, чем когда ломанулся атаковать Миллера и Куартараро на сликах под проливным дождем на 4-м круге...

Альберто Пуч - о Маркесе: Если ты рожден чемпионом, это навсегда
Альберто Пуч - о Маркесе: Если ты рожден чемпионом, это навсегда

«Если ты рожден чемпионом, ты им останешься навсегда, - намекнул босс Repsol Honda Альберто Пуч. - Сегодня Марк увидел шанс - взять победу в Ле-Мане даже при тех физических кондициях, в которых он пока находится, он попытался. Он лидировал в гонке, упал, вернулся в строй и снова показал пару быстрых кругов - это невероятно в любом случае! Второе падение всех, конечно же, расстроило, но дух Марка силен, как никогда. Я рад видеть Марка, каким привык за те годы, что мы работаем вместе».

Именно в Ле-Мане Марк Маркес вернулся в битву по-настоящему. Он начал гонку хорошо с самого начала, но когда на асфальт упали первые капли дождя, увидел свой шанс - реализовать потенциал в ситуации, когда нехватка сил в правой руке будет нивелирована погодными условиями. Рванул вперед, когда другие замедлились. План почти сработал: Маркес первым достиг пит-лейна и первым вышел на дождевом мотоцикле, возглавив заезд и начав уходить в отрыв. Он успел оторваться на 1.5 секунды за пару кругов - это и есть Настоящий Маркес!

Марк Маркес вернулся в гонку лидером
Марк Маркес вернулся в гонку лидером

Ошибку никто не отрицает, она была, но в ней было только 50% вины Марка. В 14-м повороте, перед выходом на финишную прямую Марк поймал хайсайд: он закрыл газ на входе в поворот, и заднее колесо незамедлительно заскользило в сторону. Точно также на утреннем warm-up′е грохнулся его напарник Пол Эспаргаро. Но в тот момент Марк чувствовал, что едет в рамках возможностей мотоцикла:

«Я знал, что нужно оставаться спокойным, и тогда гонка выйдет хорошая. И я был уверен, что еду внутри предельных возможностей. Как минимум, первые три после смены байка... И все равно упал. Я не ожидал. Даже не слишком агрессивно ехал. Но в таких погодных условиях всегда есть риск» - сказал Маркес на брифинге для журналистов.

Хайсайд Марка Маркеса в 14-м повороте
Хайсайд Марка Маркеса в 14-м повороте

Такааки Накагами объяснил, что произошло с Марком в тот момент. Все это - следствие той самой проблемы, которая мешала пилотам Honda в Хересе, и с которой пытались разобраться на тестах: «На сухом асфальте мы отлично чувствуем байк, но на мокром теряем обратную связь с задним колесом. Особенно, это ощущается при торможении на входе в поворот. На выходе держак есть всегда. Но в какой-то момент держак пропадает на закрытии газа. У меня в этой гонке было множество моментов, как у Марка. Так что Honda предстоит понять природу этих срывов, потому что нам срочно нужно какое-то решение».


Дополнительным фактором утраты держака в столь неожиданный момент является выбор Марком задней покрышки - Medium Wet. Soft установили и Накагами, и Алекс Маркес, и Пол Эспаргаро - и все они доехали до финиша в ТОП-8! Однако, они были вынуждены пропустить вперед два Ducati под конец заезда.

Фишка с выбором Маркеса-старшего вот в чем: он был уверен, что решающая схватка произойдет на подсыхающем или даже полностью сухом асфальте, поэтому выбрал более выносливую заднюю покрышку. Его коллеги взяли мягкую, чтобы гарантировать держак на мокром асфальте, и поэтому они спаслись ценой потери позиций. В целом, Марк-то был чуть дальновидней в этом плане, просто... это было стечение обстоятельств, которое не смог предугадать никакой командный аналитик.

Пилоты Honda финишировали один за другим на 6-7-8 позициях
Пилоты Honda финишировали один за другим на 6-7-8 позициях

«Сейчас я смотрю на ситуацию иначе, чем когда грохнулся и ушел, - продолжает Маркес. - Мне приятно осознавать, что сразу после первого падения я тут же поднял байк и продолжил заезд, причем, я снова был быстрейшим! Это произошло на полном автомате, я не думал, не переживал. А вот злиться на себя после второго падения было излишне, теперь я понимаю это очень отчетливо. Но в тот момент я думал о другом. И я не знал, что парни, которые меня прошли, ехали значительно медленней. Перед падением я думал о руке, о своей позиции на байке, а еще о том... я подал парням на пит-лейне знак, чтобы они готовили мотоцикл на сликах - планировал вернуться и поменять байк в конце этого круга. Был абсолютно уверен, что трек уже достаточно высох для сликов. Надо было продолжить заезд, как планировал...»

Анализируя ситуацию с фитнессом, Маркес оценил силу мускулов правой руки на 80% от «нормальной» формы. Однако, это зависит от типа движения и направления: в некоторых случаях, тренер видел, что нехватка силы по-прежнему составляет до 50%, поэтому пара предстоящих трасс будут представлять проблему.

Марк Маркес: ...а вот злиться на себя после второго падения не было необходимости
Марк Маркес: ...а вот злиться на себя после второго падения не было необходимости

«В Ле-Мане я терял время только в нескольких поворотах. Остальные оказались гораздо легче, чем мы ожидали. В левых поворотах все шло отлично, я легко компенсировал в них все потери. Мы проанализировали ситуацию и увидели, что все мои падения - в Хересе и Ле-Мане - были в левых поворотах. В них я начал агрессивно пушить байк, как раньше! С этой точки зрения есть большие ожидания от Германии...»

Почему Марк не будет бороться за победу или подиум в Барселоне или Муджелло? Ответ дал Пуч: «Марк до сих пор восстанавливается после травмы, очевидно, что он не на 100% еще готов. Его цель - вернуться к 100% шаг за шагом, и мы согласны с ним. Следующие две гонки пройдут на очень физически требовательных трассах, особенно, в Муджелло. Плюс, там мы постараемся найти оптимальный баланс для наших RC213V. То, что в Хересе мы обнаружили пару проблем, мы не скрываем. Мы решаем их, и нам нужно на это время. Через неделю у нас на руках будет пара интересных решений от инженеров, попробуем их. Но Марк ждет возвращения в Sachsenring... по понятным причинам».

Марк Маркес - истинный Король Кольца Саксонии, выигравший все 7 состоявшихся с 2013 года Гран-При Германии. Муджелло и Барселона - обе закручены по часовой, и нагрузки на правое плечо там будут слишком высокими. Но Sachsenring - его коронная фишка: самая короткая трасса чемпионата, закрученная против часовой стрелки, как и Ле-Ман.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 мая 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
МОТОГОНКИ.РУ


1397396
годовая
аудитория
151723
читателей
за месяц
16126
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message