МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP: Почему Марк Маркес не потерял мотивации после серии падений в Ле-Мане

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
18 мая 2021 | 47176
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Прошедшая суперсложная гонка за Большим Призом Франции в Ле-Мане могла принести Repsol Honda и персонально Марку Маркесу нечто фантастическое - Гран-При, ну, или призовую позицию, как минимум. Однако два падения подряд принесли команде разочарование. Но не потерю мотивации! Что пошло не так и почему Маркес с нетерпением ждет возвращения в Sachsenring?

МОТОГОНКИ.РУ, 18 мая 2021 - То, что произошло с Маркесом на Гран-При Франции никак нельзя назвать «глупой ошибкой» или «ошибкой новичка». Главный секрет выхода Марка из борьбы раскрылся уже после гонки: Марк был готов рискнуть еще больше, чем когда ломанулся атаковать Миллера и Куартараро на сликах под проливным дождем на 4-м круге...

Альберто Пуч - о Маркесе: Если ты рожден чемпионом, это навсегда
Альберто Пуч - о Маркесе: Если ты рожден чемпионом, это навсегда

«Если ты рожден чемпионом, ты им останешься навсегда, - намекнул босс Repsol Honda Альберто Пуч. - Сегодня Марк увидел шанс - взять победу в Ле-Мане даже при тех физических кондициях, в которых он пока находится, он попытался. Он лидировал в гонке, упал, вернулся в строй и снова показал пару быстрых кругов - это невероятно в любом случае! Второе падение всех, конечно же, расстроило, но дух Марка силен, как никогда. Я рад видеть Марка, каким привык за те годы, что мы работаем вместе».

Именно в Ле-Мане Марк Маркес вернулся в битву по-настоящему. Он начал гонку хорошо с самого начала, но когда на асфальт упали первые капли дождя, увидел свой шанс - реализовать потенциал в ситуации, когда нехватка сил в правой руке будет нивелирована погодными условиями. Рванул вперед, когда другие замедлились. План почти сработал: Маркес первым достиг пит-лейна и первым вышел на дождевом мотоцикле, возглавив заезд и начав уходить в отрыв. Он успел оторваться на 1.5 секунды за пару кругов - это и есть Настоящий Маркес!

Марк Маркес вернулся в гонку лидером
Марк Маркес вернулся в гонку лидером

Ошибку никто не отрицает, она была, но в ней было только 50% вины Марка. В 14-м повороте, перед выходом на финишную прямую Марк поймал хайсайд: он закрыл газ на входе в поворот, и заднее колесо незамедлительно заскользило в сторону. Точно также на утреннем warm-up′е грохнулся его напарник Пол Эспаргаро. Но в тот момент Марк чувствовал, что едет в рамках возможностей мотоцикла:

«Я знал, что нужно оставаться спокойным, и тогда гонка выйдет хорошая. И я был уверен, что еду внутри предельных возможностей. Как минимум, первые три после смены байка... И все равно упал. Я не ожидал. Даже не слишком агрессивно ехал. Но в таких погодных условиях всегда есть риск» - сказал Маркес на брифинге для журналистов.

Хайсайд Марка Маркеса в 14-м повороте
Хайсайд Марка Маркеса в 14-м повороте

Такааки Накагами объяснил, что произошло с Марком в тот момент. Все это - следствие той самой проблемы, которая мешала пилотам Honda в Хересе, и с которой пытались разобраться на тестах: «На сухом асфальте мы отлично чувствуем байк, но на мокром теряем обратную связь с задним колесом. Особенно, это ощущается при торможении на входе в поворот. На выходе держак есть всегда. Но в какой-то момент держак пропадает на закрытии газа. У меня в этой гонке было множество моментов, как у Марка. Так что Honda предстоит понять природу этих срывов, потому что нам срочно нужно какое-то решение».


Дополнительным фактором утраты держака в столь неожиданный момент является выбор Марком задней покрышки - Medium Wet. Soft установили и Накагами, и Алекс Маркес, и Пол Эспаргаро - и все они доехали до финиша в ТОП-8! Однако, они были вынуждены пропустить вперед два Ducati под конец заезда.

Фишка с выбором Маркеса-старшего вот в чем: он был уверен, что решающая схватка произойдет на подсыхающем или даже полностью сухом асфальте, поэтому выбрал более выносливую заднюю покрышку. Его коллеги взяли мягкую, чтобы гарантировать держак на мокром асфальте, и поэтому они спаслись ценой потери позиций. В целом, Марк-то был чуть дальновидней в этом плане, просто... это было стечение обстоятельств, которое не смог предугадать никакой командный аналитик.

Пилоты Honda финишировали один за другим на 6-7-8 позициях
Пилоты Honda финишировали один за другим на 6-7-8 позициях

«Сейчас я смотрю на ситуацию иначе, чем когда грохнулся и ушел, - продолжает Маркес. - Мне приятно осознавать, что сразу после первого падения я тут же поднял байк и продолжил заезд, причем, я снова был быстрейшим! Это произошло на полном автомате, я не думал, не переживал. А вот злиться на себя после второго падения было излишне, теперь я понимаю это очень отчетливо. Но в тот момент я думал о другом. И я не знал, что парни, которые меня прошли, ехали значительно медленней. Перед падением я думал о руке, о своей позиции на байке, а еще о том... я подал парням на пит-лейне знак, чтобы они готовили мотоцикл на сликах - планировал вернуться и поменять байк в конце этого круга. Был абсолютно уверен, что трек уже достаточно высох для сликов. Надо было продолжить заезд, как планировал...»

Анализируя ситуацию с фитнессом, Маркес оценил силу мускулов правой руки на 80% от «нормальной» формы. Однако, это зависит от типа движения и направления: в некоторых случаях, тренер видел, что нехватка силы по-прежнему составляет до 50%, поэтому пара предстоящих трасс будут представлять проблему.

Марк Маркес: ...а вот злиться на себя после второго падения не было необходимости
Марк Маркес: ...а вот злиться на себя после второго падения не было необходимости

«В Ле-Мане я терял время только в нескольких поворотах. Остальные оказались гораздо легче, чем мы ожидали. В левых поворотах все шло отлично, я легко компенсировал в них все потери. Мы проанализировали ситуацию и увидели, что все мои падения - в Хересе и Ле-Мане - были в левых поворотах. В них я начал агрессивно пушить байк, как раньше! С этой точки зрения есть большие ожидания от Германии...»

Почему Марк не будет бороться за победу или подиум в Барселоне или Муджелло? Ответ дал Пуч: «Марк до сих пор восстанавливается после травмы, очевидно, что он не на 100% еще готов. Его цель - вернуться к 100% шаг за шагом, и мы согласны с ним. Следующие две гонки пройдут на очень физически требовательных трассах, особенно, в Муджелло. Плюс, там мы постараемся найти оптимальный баланс для наших RC213V. То, что в Хересе мы обнаружили пару проблем, мы не скрываем. Мы решаем их, и нам нужно на это время. Через неделю у нас на руках будет пара интересных решений от инженеров, попробуем их. Но Марк ждет возвращения в Sachsenring... по понятным причинам».

Марк Маркес - истинный Король Кольца Саксонии, выигравший все 7 состоявшихся с 2013 года Гран-При Германии. Муджелло и Барселона - обе закручены по часовой, и нагрузки на правое плечо там будут слишком высокими. Но Sachsenring - его коронная фишка: самая короткая трасса чемпионата, закрученная против часовой стрелки, как и Ле-Ман.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 мая 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1198271
годовая
аудитория
118830
читателей
за месяц
5939
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message