МОТОГОНКИ.РУ, 18 мая 2018 - Действительно, Хорхе пора бросать монетку. Здесь для него оба варианта - суть одно из двух зол: японский байк для него чистый лист бумаги, никто не знает, подойдет ли он уроженцу Майорки; продолжение с итальянцами - это двойное понижение репутации, но и шанс на реабилитацию!
Хорхе пошел на подписание контракта с Ducati в 2016 по двум причинам. Одну из них можно было бы определить, как «назло бабушке не буду одевать шапку и отморожу себе уши». Зная, что именно так про него и подумают, он настаивал на своей собственной - второй версии: это «новый челлендж» и «двойная мотивация», развитие, самосовершенствование, преодоление... но без шапки ушам холодно! Третья же причина, как всё большей части аудитории кажется, кроется в контракте на 17 млн. евро. - и эта причина ближе и понятней остальных простому обывателю.
За первый год Хорхе все равно заплатили по полной программе. А вот за второй - уже нет: не выполнил взятых на себя обязательств, хотя и показал неплохой прогресс. Во второй год ситуация только усугубилась. Самым логичным решением в данной ситуации было бы остаться на второй год или взять академический отпуск, чтобы «пересдать зачеты и экзамены». Но есть нюанс: за второй шанс никто не готов платить бешеных гонораров - ведь шанс, он выпадает только раз.
Лоренцо грустит. Никогда в его комментариях еще не звучали слова о завершении карьеры, но сегодня... Лоренцо, обсуждая на брифинге с итальянскими журналистами вариации на тему «переэкзаменовки» - то есть подписания нового контракта с Ducati, «второго шанса» с заведомо низкой ставкой гонорара, почти вспылил:
«Определенно, я не собираюсь брать отпуск - никаких перерывов! Когда я решу завершить карьеру, это будет раз и навсегда, - заявил он. - Но сейчас вопрос стоит иначе. Я обсуждаю варианты новых контрактов со своим менеджером. Персонально меня интересует только одно: как ускориться. Не думаю, что я заслуживаю этой позиции в чемпионате - всего 6 очков после четырех гонок. Но по недоразумению и невезению, ситуация такая, какая есть. К сожалению, мои впечатления от байка не так хороши, как хотелось бы, и поэтому мне не удается достичь результатов. Я бы хотел вернуться к тому, с чего мы начали работу в Ducati - снова рассчитывать на борьбу за победу в некоторых гонках, если не за титул».
Следующие 4-5 этапов MotoGP состоятся на треках, которые Ducati считает удобными для Desmosedici и своих пилотов. Лоренцо мог бы разыграть эту карту, если она придет к нему в руки. На тестах в Муджелло Хорхе испытал новое шасси Desmosedici. Что это было - какая-то новинка или особое wunderwaffe персонально для него?
«Нет, это не совсем новая рама. На самом деле, Довициозо ее уже тестировал на зимних тестах, а у меня руки дошли только сейчас. Она похожа на ту, которую я обычно использую, но на тестах я почувствовал кое-какие улучшения в поведении мотоцикла. Уикенд в Ле Мане будет важным с точки зрения подтверждения моих ощущений».
При всех слабых сторонах ситуации, Хорхе Лоренцо остается одним из самых успешных пилотов в Ле Мане: на его счету 6 побед - одна в GP250 и пять в MotoGP (2009, 2010, 2012, 2015 и 2016). Для Лоренцо же, Ле Ман стоит в ряду самых удачных треков из календаря наряду с Лосаилом и Муджелло. Здесь у него нетронутый рекорд круга - 1:31.975, а также неофициальный рекорд максимальной скорости на Ducati - 316.6 км/ч. Лоренцо квалифицировался на 1-й линии решетки Bugatti Circuit еще в 2003 году, когда выступал в GP125. Дважды Лоренцо выигрывал гонку с поул-позиции, включая Гран-При Франции 2007 года в GP250.
Лоренцо и Довициозо ныне напарники, но битва между ними в 2007 году украсила заезд. В последний момент Лоренцо смог переломить ситуацию и вырвать победу у итальянца. Вместе они поднимались на подиум четырежды - в 2004, 2007, 2010 и 2015.
Но пилоты Ducati никогда в истории еще не выигрывали Гран-При Франции.
Может ли Лоренцо стать первым, например, в это воскресенье? Это помогло бы ему решить все свои проблемы. Наверное.
P.S. Suzuki Ecstar MotoGP объявила сегодня о продлении контракта с Алексом Ринсом. Если бы у них был контракт с Лоренцо, наверное, мы бы стали свидетелями анонса полного состава команды. Значит, интрига не исчерпана.