МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
#YakhnichAthlete
Национальная программа

    MotoGP: Подробный технический обзор Гран-При Италии

    6035
    18 мая 2016
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 6465

        Шефы двух гоночных бригад Repsol Honda - Марка Маркеса и Дани Педросы дают точнейшую техническую оценку Mugello Circuit, где в эти выходные пройдет 6-й раунд MotoGP, Гран-При Италии.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 18 мая 2016 - Рамон Аурин управляет технической командой Педросы последние три сезона, после того, как Repsol Honda покинул ветеран заводского проекта HRC Майк Ляйтнер: немецкий инженер принял приглашение KTM Racing после 9 лет сотрудничества с Педросой, с которым он выступал вместе еще с GP125. Санти Эрнандес пришел на пост шеф-механика Маркеса в 2013, на самом деле, перейдя вместе со своим пилотом из Moto2, а до того, из GP125, где они работали вместе. В общем, это две сильные, крепко сбитые команды, где каждый понимает друг друга с полуслова.

    "Для меня, Муджелло - это самое прекрасное и зрелищное Гран-При в календаре, - заявляет Эрнандес. - В то же время, это одна из самых требовательных трасс с точки зрения подготовки мотоцикла и пилота к гонке".

    Рамон Аурин говорит об особенностях Муджелло: "Трасса расположена в долине, окруженной со всех сторон тосканскими горами - это всегда впечатляет! В то же время, всегда сохраняется высокая вероятность перемены погоды: утром может быть солнце, а затем - дождь, и наоборот. Температура в этот период может быть очень высокой, что провоцирует грозы и настоящие штормы. Так было в прежние годы, в том числе, в 2013".

    Стартовая прямая - самая быстрая в календаре MotoGP
    Стартовая прямая - самая быстрая в календаре MotoGP

    Mugello Circuit - самая быстрая трасса календаря, если говорить об абсолютных цифрах. Скоростная ловушка на главной прямой - то место, где зафиксированы все рекорды скорости, включая официальный (на данный момент) рекорд в 349,6 км/ч, установленный Андреа Янноне на Ducati.

    Однако, инженеры Honda Racing знают, что speed trap не фиксирует самую пиковую скорость: она достигается сотней метров позже, если пилот по-настоящему смел и не боится тормозить по-настоящему жестко. Согласно телеметрии и данным от инженеров Brembo, прототип Марка Маркеса разгонялся несколько раз с 2013 года до 361 км/ч. Лишь чуть-чуть медленней, на считанные км/ч прототипы MotoGP едут на Circuit of the Americas в Техасе. Муджелло - вне конкуренции в плане скорости!

    Вот почему на Гран-При Италии все заводские команды везут с собой особые аэродинамические пакеты для мотоциклов, отличные от других этапов.

    Схема Mugello Circuit
    Схема Mugello Circuit

    "Основная проблема в постоянной разгрузке front-end, - уточняет Рамон. - Это происходит на главной прямой, где средняя пиковая скорость достигает 340 км/ч и есть небольшая ступенька, где завершается подъем на холм и начинается спуск к первому повороту".

    Второе - тормоза: в Муджелло приходится так интенсивно тормозить, что по рейтингу Brembo этот трек находится прямо следом за Sepang International Circuit, самой жестко упакованной трассы в календаре.

    Вид на Mugello Circuit с высоты птичьего полета
    Вид на Mugello Circuit с высоты птичьего полета

    "Торможений в Муджелло хоть отбавляй, поэтому нужна одинаковая стабильность мотоцикла, как при замедлении, так и при последующем ускорении, - добавляет Эрнандес. - Наша задача состоит в том, чтобы поймать идеальный баланс между юркостью мотоцикла и стабильностью на прямых, чтобы обеспечивался отличный трекшн, то есть передача мощности на колесо и на асфальт, без пробуксовок".

    Настройка шасси, в частности, подвески, чтобы обеспечить легкость на перекладках - то, чем занимаются команды с первой практики по воскресный warm-up.

    "В Муджелло очень много именно скоростных перекладок, где присутствует высокая скорость внутри поворота и, одновременно, требуется мгновенное изменение направления. Например, есть два правосторонних поворота - Arrabiata Uno и Arrabiata Due, самые известные повороты в Муджелло: жестокий тест работы подвесочников. Там нам предстоит найти баланс на грани контроля над передним колесом. Наклон мотоцикла там достаточно велик, скорость более 200 км/ч. Держака хватает, потому что сначала повороты идут в гору - прижимная сила велика. Но сразу затем, спуск - и разгрузка шасси!"

    Марк Маркес одержал победу в 2014, но потерпел фиаско в 2013 и 2015 - из-за потери баланса в последнем секторе...
    Марк Маркес одержал победу в 2014, но потерпел фиаско в 2013 и 2015 - из-за потери баланса в последнем секторе...

    Последний сектор особенно интересен с точки зрения возможных инцидентов из-за потери держака на переднем колесе. Это, как считают оба гоночных инженера, ключевой момент всей гонки и их работы: как мотоцикл пройдет последний поворот - левосторонний спуск с холма - Bucine, очень быстрый, на 4-й передаче.

    "От того, на какой скорости вы выйдете из последнего поворота, будет зависеть, какую пиковую скорость вы сможете развить на прямой - там происходит множество обгонов, особенно, под конец гонки", - говорит Санти Эрнандес, явно намекая на дуэль Лоренцо и Маркеса 2014 года, которую его пилот выиграл именно благодаря мощному слип-стриму за 2 круга до финиша: Марк и Хорхе держались колесо в колесо на последних кругах Гран-При Италии того сезона.

    Но в 2016 для таких атак на Лоренцо, как в 2014, Honda может не хватить баланса.

    Сверхмощный и агрессивный двигатель RC213V модели 2015 года (с тех пор разработка моторов заморожена) теперь жестко контролируется электроникой. Чтобы не допускать переизбытка крутящего момента на заднем колесе и начала неконтролируемой пробуксовки, как следствие этого, возникновения предпосылки для хай-сайда, электроника ограничивает мощность, как бы пилот не открывал ручку газа. Тут же снижается и скорость, а Марк начинает терять темп. А вот у Yamaha M1 с передачей мощности на колесо дела обстоят лучше, мотоцикл идет плавнее. Росси и Лоренцо нашли это свойство идеально подходящим для работы в комбинации с новыми шинами Michelin. И в Mugello с его холмами и быстрыми дугами Yamaha может иметь фору над RC213V.
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1386129 за год
    142959 за месяц
    4259 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message